«Ленинград» среди ларьков

«Ленинград» среди ларьков
«А где тут эта… Arena Moscow?!», — этот нетрезвый вопрос на аллее близ самого большого столичного клуба (после закрытия Б1 единственного) в минувшие пятницу и субботу можно было услышать неоднократно. Поклонники группы «Ленинград», несмотря на мороз, мужественно готовились к выступлению, благо в окрестностях клуба, будто специально, оставили пивные ларьки, ставшие дополнительной декорацией к возвращению музыкального символа нулевых.

«А где тут эта… Arena Moscow?!», — этот нетрезвый вопрос на аллее близ самого большого столичного клуба (после закрытия Б1 единственного) в минувшие пятницу и субботу можно было услышать неоднократно. Поклонники группы «Ленинград», несмотря на мороз, мужественно готовились к выступлению, благо в окрестностях клуба, будто специально, оставили пивные ларьки, ставшие дополнительной декорацией к возвращению музыкального символа нулевых.

«Ленинград» среди ларьков

Когда на московских улицах появились афиши с издевательским слоганом «Снова живы для наживы», а в сети клип на новую песню «Сладкий сон», стало ясно что-то будет.

Сложновато было сформулировать что. В успехе мероприятия никто особенно не сомневался, а потому суть интриги оставалась непроявленной. Главный интерес заключался не в том, соберет ли «Ленинград» полный зал (было понятно, что соберет) и не в том, что будет играть музыканты (ясно, что примерно то же самое), а в каких-то изменениях в воздухе. Слишком многое произошло за время отсутствия шнуровской группировки коммерческий неуспех его же «Рубля», дымное московское лето, Шевчук на Пушкинской площади, Химкинский лес и шнуровский муз-комментарий к нему, глуповатая история с арестом Нойза, выступление Парфенова, наконец. Конъюнктура, которая, как ни крути, всегда была главной шнуровской кормилицей, неотвратимо изменилась и сможет ли вписаться в нее «Ленинград» в этом и был главный вопрос.

На сцену обросший и отрастивший бороду в духе Лемми Килмистера из Motorhead Шнуров вышел в похабно переливающейся куртке поверх неизбывной «алкоголички», приветственно помахал руками и затянул «Когда нет денег» — самый подходящий слогану мероприятия номер.

Долгожданный выход вообще был обставлен как надо.

Каждый из музыкантов был наряжен с выдумкой: пирсингованный трубач Парыгин в костюме приморского негодяя с усами и отложным воротничком, гитарист Лимонов в красных адидасовских штанах, вокалистка Юля Ноги в белом шелковом трико, кто-то еще из духовой секции вообще в шубе. Колорита, короче говоря, на сцене было столько, что не очень удивлял (но многих явно расстраивал) даже тот факт, что к зрителям так и не вышел окопавшийся в гримерке Стас Барецкий.

Концертный сет поражал разве что своей необъятностью три отделения, почти два с половиной часа плюс бисовый выход.

Содержание же было такое, какого и не доставало поклонникам группы все эти годы от «Музыки для мужика» до «Свободы», плюс несколько новых номеров. Кое-что, впрочем, изменилось. Если еще пару лет назад «Ленинград» устраивал нон-стоп парад-алле на разрыв алкоголички, то теперь паузы между песнями не то, чтобы стали длиннее, они просто появились. Еще больше поражали внезапные заигрывания Шнурова с залом артист был недоволен недостаточной громкостью одобрительного воя и несколько раз требовал не жалеть глоток. Раньше этого просто не требовалось из-за толпы не всегда было слышно самого певца.

Публика на все происходящее реагировала тоже свежо. Первые ряды скакали, как в лучшие времена, но чуть дальше народ уже аккуратнее мешал пиво с водкой, но охране можно было расслабиться разбитых унитазов народные настроения не обещали.

Концерт «Ленинграда» стал похож на концерты героев русского рока, вроде «Чайфа» — с увешанной атрибутикой публикой, приходящей почтить старые добрые времена — сильно пьющий и матерящийся документ эпохи.

На выходе с концерта что-то долго не давало покоя. Уже около метро осенило: строчка из новой песни «Сладкий сон» «Я так люблю, когда большой и толстый х… во мне» неожиданно прочно зарифмовалась с гимном внутренней эмиграции нулевых «Свобода это то, что у тебя внутри». Впрочем, на сей раз попадание в пресловутый цайтгайст, кажется, удивило бы, в первую очередь, самого автора.

В общем, спасибо Шнуру он, как всегда, оказался к месту и времени. Даже, если это была случайность.

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий