Анита Цой жив

Анита Цой жив
Наконец я понял, что такое великая иллюзия. Ты погружаешься в мягкое кресло, включаешь телевизор, а там — «Один в один», от которой не оторвешься. Ты про всё забываешь, есть только ведущие Олешко с Гришаевой, великолепное жюри во главе с нервным Хазановым и его величество артисты — плохие, очень хорошие, разные. И вдруг уходят на рекламу, отбивка, появляется ведущая «Воскресного „Времени“ Ирада Зейналова, дает анонс: „Белгородский стрелок, убивший шестерых человек, каким он был в детстве, что о нем говорят соседи и знакомые“… Это как обухом по голове — из яркокрашеного мира звезд, музыки и перьев вдруг разом оказаться в нашей сугубой реальности, этом безумном, безумном мире… Про который ты уже успел на время позабыть.
Наконец я понял, что такое великая иллюзия. Ты погружаешься в мягкое кресло, включаешь телевизор, а там — «Один в один», от которой не оторвешься. Ты про всё забываешь, есть только ведущие Олешко с Гришаевой, великолепное жюри во главе с нервным Хазановым и его величество артисты — плохие, очень хорошие, разные. И вдруг уходят на рекламу, отбивка, появляется ведущая «Воскресного „Времени“ Ирада Зейналова, дает анонс: „Белгородский стрелок, убивший шестерых человек, каким он был в детстве, что о нем говорят соседи и знакомые“… Это как обухом по голове — из яркокрашеного мира звезд, музыки и перьев вдруг разом оказаться в нашей сугубой реальности, этом безумном, безумном мире… Про который ты уже успел на время позабыть.
Анита Цой жив

Наконец я понял, что такое великая иллюзия. Ты погружаешься в мягкое кресло, включаешь телевизор, а там — «Один в один», от которой не оторвешься. Ты про всё забываешь, есть только ведущие Олешко с Гришаевой, великолепное жюри
Для этого в общем телевизор и существует. Для так необходимой нам амнезии, чтобы можно было забыться, заснуть и видеть сны. Все в розовом цвете.

Но сны тоже разные. В шоу «Один в один» видны такие страсти, рвутся такие нервы. Но какой там ведущий! Кажется, Олешко появился на свет именно для того, чтобы вести всё это «безобразие». С его-то личиком, румяностью данный молодой человек оказывается необыкновенно интеллигентным, умным и тонким, за которым всегда интересно наблюдать.

А номера — это особые сцены, особенные. В них проявляются люди как артисты и артисты как люди. Совсем своим бэкграундом, испорченностью и прочитанными в детстве правильными книжками. С выверенным вкусом и нарочитой пошлостью.

Сергей Чумаков — вот человек. Он сделал Утесова на этот раз, Утесова, которого, кажется, страна забыла. «Главное для меня было не заплакать, сдержать слёзы, — сказал Чумаков, которому был год, когда умер Леонид Осипович. Но он его так знает, так чувствует.

Алексей Кортнев «делал» Лидию Русланову. На экране она поёт «Валенки», а Кортнев с преподом обсуждают: «Смотри, как у неё всё прекрасно, просто замечательно, как она хочет в колхоз…» А потом он её показывает — старушку-веселушку. Может, я слишком серьезно к этому отношусь, но большего оскорбления не найти. Разве Кортнев мальчик, только что родившийся, не понимает, кем же была Русланова на самом деле?! Как сидела в лагерях при Сталине, какую трагическую жизнь прожила? И вот так, походя…

А ещё в шоу раскрылась Анита Цой. Раньше она была супругой большого московского чиновника, очень официальной. А оказалась разбитной, красивой, яркой, талантливой. Как она показала Эдит Пиаф, как исполнила Пугачеву! Но вот ей достался Виктор Цой, любимый ею музыкант, так она сама говорит. «Мы ждем перемен» пела она. Всем очень понравилось. Мне — нет. Потому что когда пел это настоящий Цой, жажда перемен просто читалась у него в каждом взгляде сверху вниз, в каждом жесте, в голосе. Но по тому, как требовала изменений Анита, было ясно: никаких перемен никому вообще не нужно, нам и так хорошо. Да и внешне при всей идентичности она была похожа не на своего кумира, а на певца Кола Бельды, светлой памяти. А это все-таки большая разница.

А вас я попрошу остаться

Что с нами сделал канал «ТВ Центр», какую военную хитрость произвел? Две недели подряд в дневном эфире здесь шли «Семнадцать мгновений весны», в час по чайной ложке, по одной серии в будний день. По утрам и вечерам, конечно, они проигрывают многим конкурентам, но здесь выстрелили наповал. Беспроигрышный ход.

Испытано на себе. Я старался убежать с работы, чтобы в 15.30 оказаться у телевизора. И если кто-то скажет, что точно также не поступали вместе со мной миллионы людей по всей стране, пусть первым бросит в меня ящик.

При этом для особо деловых третья кнопка заботливо подложила соломку, повторяя в уик-энд Штирлица нон-стопом, но уже по ночам. Я садился у экрана и ждал любимых сцен. Про пастора Шлага, слушающего со Штирлицем в машине Эдит Пиаф; про профессора Плейшнера, с которым воздух свободы сыграл такую ужасную шутку; про Холтоффа, об голову которого Тихонов с размаху разбивает бутылку отличного коньяка…

Старое советское кино, которое не изменяет нам все последние двадцать с лишним лет. Страны нет, а кино это есть. Несколько лет назад 5 канал, что вещает из Питера, решили переформатировать. Туда пришли умные продюсеры, чтобы сделать умные передачи для умных людей. Там много чего было хорошего, важного, исторического, социального… Но доля этого «горя от ума» была минимальной. Умные передачи оказались никому не нужны. Наверное, потому что умного зрителя больше нет.

Вскоре умных продюсеров уволили, и пришли ушлые. Убрали всю эту непонятную заумь, и поставили один нескончаемый серил «След», разбавив его по вечерам… теми самыми добрыми советскими фильмами, очень похожими на советское шампанское. И что бы вы думали: рейтинг сразу увеличился более чем вдвое.

Советское кино — беспроигрышный вариант. На нем выезжает еще и «Звезда», во многом «Домашний», очень часто «Культура» и, конечно же, Первый.

В Новый год комедии Рязанова, Гайдая, Данелии — хит номер один, доля аудитории всегда рекордная. «Иронию судьбы» ставь хоть в Новый год, хоть сейчас, в канун первомайских праздников, всё равно покатит за милую душу.

Зритель ментально живет все еще там, в СССР, и телевизор создает ему эту иллюзию. Есть такой фильм «Гуд бай, Ленин», немецкий, показывающий, как исчезала с карты земли страна под названием ГДР. Но чтобы не расстраивать больную маму, её любящий сын покупает кассеты съездов партии, информационных выпусков, всё тех же старых фильмов о главном, и маме, конечно, делается лучше. Вот так во многом сейчас работает и наше российское телевидение.

Сколько еще такое продлится? Наверное, бесконечно. Нет, конечно, выпускают очень много родных сериалов, которые люди смотрят, как подорванные. Это лишь шаг на ступеньку вниз, пас наивному, всё более необразованному пользователю.

Но когда вновь и вновь повторяют советское кино, даже падший зритель начинает чувствовать себя человеком гордым, спокойным, ведь большое искусство создавалось именно для него. И это ощущение не перебить ничем.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий