В преддверии зимы киевлян согрели музыкой по-скандинавски

В преддверии зимы киевлян согрели музыкой по-скандинавски
На фестивале северной музыки нордические гости выступали без обуви и с удовольствием пили местное пиво

В пятницу, 30 ноября, в Киеве состоялся музыкальный фестиваль Scandinavian wave, на котором выступили команды BLUE FOUNDATION из Дании, Einar Stray из Норвегии и Misha Mishenko из России.

На фестивале северной музыки нордические гости выступали без обуви и с удовольствием пили местное пиво

В пятницу, 30 ноября, в Киеве состоялся музыкальный фестиваль Scandinavian wave, на котором выступили команды BLUE FOUNDATION из Дании, Einar Stray из Норвегии и Misha Mishenko из России.

В преддверии зимы киевлян согрели музыкой по-скандинавски

Еще за несколько дней до события организаторы неустанно повторяли, что концерт начнется в 19.00 без опозданий. Однако к указанному времени в концертном клубе «Бинго» собралось едва ли 50 человек. «Неужели это все, кто пришел на концерт? Ужас какой! Как перед ребятами стыдно будет – хорошие музыканты приехали издалека, а тут всего несколько десятков людей», — жаловался другу один из меломанов где-то около 18.55 еще перед заходом в зал.

«Надеюсь, что нет. Очень надеюсь. У нас же публика не привыкла, что концерты начинаются вовремя», — с надеждой в голос отвечал его спутник.

И действительно, концерт начался вовремя. Первым выступал Миша Мищенко из России. «Вообще-то, у нас целый оркестр, но ребята попросту не смогли приехать. Так что я буду за всех», – извинился музыкант, ничем не выдавая переживаний по поводу немногочисленной публики, и взялся за инструменты. Правда, назвать выступление российского последователя скандинавской музыки (как исполнитель сам себя позиционирует) «разогревом» было очень служно. Музыка Мищенко очень лирична, задумчива и по-северному протяжно-печальна, но как раз эта меланхоличность в данном случае и подвела музыканта. И без того небольшое число слушателей разбрелось по залу, из-за чего зал казался полупустым.

Впрочем, пока Мищенко виртуозно совмещал игру на пианино с микшированием всевозможных звуковых эффектов, зал потихоньку оживал. К концу почти часового выступления «скандинава из России» количество посетителей существенно увеличилось. Судя по всему, украинские слушатели и правда не привыкли приходить на концерты вовремя.

Пока норвежцы Einar Stray меняли шнуры и подстраивали инструменты, большинство публики оторвалось от барной стойки и «сидячих» мест (как правило, на полу) и подвинулось к сцене. В результате возле сцены слушателей стало не несколько десятков, а несколько сотен. «Привет, мы из Норвегии. Мы первый раз в Украине и нам здесь очень нравится. И тут не холодно», — сказал лидер норвежцев Эйнар Стрей. Как будто в подтверждение этих слов скрипачка Ханна Фурусер и виолончелистка Офелия Оссум сняли обувь и все выступление отыграли… в носках.

Публика встретила северных гостей очень тепло. После каждой композиции зал активно аплодировал, и музыкантам, по всей видимости, было очень приятен такой прием – они то и дело, прижимая руку к сердцу, выказывали свое почтение слушателям. И вообще гости из Норвегии (возраст которых в среднем около 22 лет, в то время как «стаж» самой группы – около двух года) активно общались со слушателями, делились впечатлениями об Украине и среди прочего рассказали, что накануне киевского концерта отыграли еще и в Днепроперовске. Правда, название этого города норвежцам далось не сразу. «Дни-и-ипро, правильно?» — спрашивал басист Симен Аасен. На что публика радостно отзывалась, что именно так.

Отельного внимания заслуживает музыка, которую играют норвежцы: удивительная смесь пост- и инди-рока с этническими и классическими вставками. Стоит отметить, что поют в группе абсолютно все (и поют, кстати, прекрасно). И это многоголосье добавляет изысканности и красоты их и без того глубокой, мелодичной музыке. При этом лидер коллектива Эйнар Стрей, которого многие музыкальные критики уже окрестили норвежским вундеркиндом, обладает не только уникальным вокалом, но и удивительной способностью играть на разных инструментах. Во время концерта, например, он мгновенно переключался с клавиш на струны и обратно.

Добавим, что особенно красиво и пронизывающе звучало акапельное исполнение композиции For the country, посвященной трагической гибели семи десятков людей, расстрелянных террористом Брейвиком. Музыкантам удалось передать своими голосами весь ужас этой трагедии. «Это, наверное о том террористе песня, он же с Норвегии», — сказала шепотом одна из слушательниц подруге, услышав, по всей видимости, слово «террорист» в припеве.

За почти часовое выступление ребята, наверное, исполнили все песни, имеющиеся в репертуаре, потому что для выхода «на бис» у них ничего не осталось. И хотя публика активно просила продолжения, горячие скандинавы, поклонившись и в который раз приложив руку к сердцу, ушли за кулисы.

А после небольшого перерыва на сцене появилась группа BLUE FOUNDATION из Дании. «Добрый вечер, Киев! Мы вместе с вами слушали коллег из Норвегии и нам очень понравилось. Надеемся, наша музыка тоже придется вам по душе», — поприветствовал собравшихся вокалист и клавишник группы Тобиас Вильнер. Украинцы ответили взаимностью. Что и не удивительно, поскольку творчество группы знакомо не только в узких кругах почитателей скандинавской музыки – после написания саундтрека к фильму «Сумерки» BLUE FOUNDATION получили всемирную известность), кроме того, их музыка была использована в фильме «Полиция Маями».

Интересная смесь электроники, эмбиента, трип-хопа и пост-рока с мрачноватыми женским и мужскими вокалами украинцы воспринимали с восхищением. Тем более, что разноплановую музыку датчан можно было не только слушать, закрыв глаза, но и танцевать под отдельные композиции.

Тем временем Тобиас Вильнер активно общался с публикой и делился позитивными впечатлениями о Киеве. Клавишник и трубач Бо Родне периодически нырял под клавиши и пригублял бутылочку с украинским пивом, при этом давая слушателям понять, что оно ему очень нравится.

Выступление скандинавов длилось более полутора часов. Когда же музыканты начали прощаться, разгорячённая публика не захотела их отпускать, неустанно хлопая в ладоши и выкрикивая: «One more song». «Извините пожалуйста, мы не можем больше петь, потому что нам нужно собираться на поезд. Завтра мы будем играть в Москве. Простите нас, пожалуйста», — объяснил Тобиас Вильне, выйдя на сцену. «Ух ты, класс: сначала у нас выступили, а только потом в Москве! Обычно наоборот… Мелочь, а приятно», — восхищенно отреагировали зрители и тут же простили музыкантам их нежелание выходить на бис.

На этом концерт был закончен, и явно удовлетворенная публика начала пробираться к выходу. Впрочем, самые отчаянные фанаты остались возле сцены и забрали сет-лист на память о прощании с осенью по-скандинавски.

Источник: comments.ua

Добавить комментарий