Альт Юрия Башмета ревнует музыканта к скрипке

Альт Юрия Башмета ревнует музыканта к скрипке
Музыкант с мировым именем Юрий Башмет отмечает 24 января юбилейную дату — 55 лет. Он сделал альт одним из лидеров современного концертного исполнительства; его компакт-диски неоднократно становились обладателями престижных европейских наград; он сотрудничал с выдающимися дирижерами и исполнителями, выступал с лучшими оркестрами.

Музыкант с мировым именем Юрий Башмет отмечает 24 января юбилейную дату — 55 лет. Он сделал альт одним из лидеров современного концертного исполнительства; его компакт-диски неоднократно становились обладателями престижных европейских наград; он сотрудничал с выдающимися дирижерами и исполнителями, выступал с лучшими оркестрами.

Альт Юрия Башмета ревнует музыканта к скрипке

Он сделал альт одним из лидеров современного концертного исполнительства; его компакт-диски неоднократно становились обладателями престижных европейских наград; он сотрудничал с выдающимися дирижерами и исполнителями, выступал с лучшими оркестрами; специально для него написаны или ему посвящены более 50 альтовых концертов. Музыкант с мировым именем Юрий Башмет отмечает 24 января юбилейную дату — 55 лет.

В свой день рождения музыкант приготовил своим поклонникам подарок: в Большом зале Московской консерватории пройдет концерт Башмета под названием «Неюбилейный вечер» с участием симфонический оркестра «Новая Россия».

Оркестр исполнит одну из самых сложных симфоний Гектора Берлиоза — «Гарольд в Италии». Роль мистического героя-романтика исполнит сам дирижер и именинник Юрий Абрамович.

Во втором отделении музыканта поздравят его друзья. Белла Ахмадулина прочтет в его честь стихи, режиссер Сергей Соловьев расскажет о том, как Юрий Абрамович снимался в его новой картине — «2-Асса-2». Также зрителей ждет приятная неожиданность: Юрий Башмет исполнит вместе с бардом Сергеем Никитиным «Фантазию на темы Окуджавы».

Как и всегда, на концерте музыканта соберутся люди разных возрастов и музыкальных пристрастий. В том и заключается феномен популярности Юрия Башмета — ему удается вдохнуть новую жизнь в классические произведения, добавляя каждому своему выступлению нотку импровизации.

Юрий Башмет — музыкант, сделавший альт одним из лидеров современного концертного исполнительства, родился в Ростове-на-Дону. Во Львове окончил специальную музыкальную школу, учился в Московской консерватории. Еще в студенческие годы музыкант был удостоен Второй премии Международного конкурса альтистов в Будапеште и Гран-при на конкурсе альтистов в Мюнхене, после чего о нем заговорили как о феноменально одаренном артисте.

Учась в консерватории, Башмет познакомился со своей женой — скрипачкой. Когда родилась дочь Ксения, родители решили, что, поскольку музыка — дело сложное и нервное, учить ей дочь они не будут. Но когда четырехлетняя Ксения побывала в гостях у бабушки во Львове, то за два месяца успела выучить ноты, и родители сдались: «Когда в четыре года ребенок знает ноты — сам Бог велел учить».

Активная концертная деятельность Башмета началась в 1976 году с гастролей по Германии с Московским камерным оркестром. Сегодня география выступлений артиста охватывает весь мир.

В 1986 году Юрий Абрамович создал камерный оркестр «Солисты Москвы». В 1991 году, на гастролях за рубежом, Башмет подписал временный контракт на работу коллектива с мэрией города Монпелье (Франция). Впоследствии музыканты приняли решение остаться во Франции, что было абсолютно неприемлемо для Башмета. Он оставил коллектив, предоставив музыкантам право выбора. Вскоре ансамбль прекратил свое существование.

В 1992 году Башмет создал новый оркестр, без которого сейчас трудно представить полнокровную художественную жизнь России. В минувшем году «Солисты Москвы» Юрий Башмета отметили свое 15-летие и второй год подряд были номинированы на премию «Грэмми» за исполнение произведений Стравинского и Прокофьева.

В Московской консерватории Башмет создал и возглавил «Экспериментальную кафедру альта». Он проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке. Его ученики, среди которых немало лауреатов международных конкурсов, играют в крупнейших оркестрах мира.

Альт мастера Паоло Тесторе (Милан, 1758), на котором играет Башмет, музыкант приобрел еще в 1972 году. А смычок ему привезли из ГДР: он стоил двенадцать восточных немецких марок. «Конечно, я встречал смычки и получше, — рассказывает Юрий Абрамович. — У меня самого есть и лучше, и дороже, но играть продолжаю все-таки этим старым смычком. Он весь уже поломанный, но я так к нему привык! Он для меня как живой».

Инструмент для артиста, конечно, тоже живой. «Мой альт, — говорит Башмет, — очень ревнив. Для поездок я купил двойной футляр, и альт привык к тому, что рядом с ним может лежать еще и скрипка, но, если я играю на скрипке (а делаю я это очень редко), он действительно обижается… Он начинает немножко шипеть, дескать, нет в нем силы. В общем, противный становится». Поэтому артист старается инструменту не изменять, следуя совету скрипичного мастера Этьена Ватло: «Конечно, есть лучше альты на земном шаре. Но нет лучшего альянса между инструментом и исполнителем, чем у тебя с твоим альтом».

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: ria.ru

Добавить комментарий