Премьеру театра «Эрмитаж» посетил потомок главного героя спектакля

Премьеру театра «Эрмитаж» посетил потомок главного героя спектакля
Последняя премьера театра «Эрмитаж» — «Капнист. Туда и обратно» выдержала 10 представлений и получила небывалое количество положительных отзывов в прессе. Но никто даже не мог представить, что спектакль о драматурге XVIII века Василии Капнисте посетит его потомок

Сергей Капнист автору комедии «Ябеда», приходится прапрапраправнуком – свою родословную семья отслеживает с XVII века. После Октябрьской революции потомки старинного дворянского рода эмигрировали в Париж, где живут и по сей день.

Последняя премьера театра «Эрмитаж» — «Капнист. Туда и обратно» выдержала 10 представлений и получила небывалое количество положительных отзывов в прессе. Но никто даже не мог представить, что спектакль о драматурге XVIII века Василии Капнисте посетит его потомок

Сергей Капнист автору комедии «Ябеда», приходится прапрапраправнуком – свою родословную семья отслеживает с XVII века. После Октябрьской революции потомки старинного дворянского рода эмигрировали в Париж, где живут и по сей день.

Премьеру театра «Эрмитаж» посетил потомок главного героя спектакля

«Я думаю, что благодаря воспитанию чтим историю семьи. Одна из причин моего интереса пребывания в Москве и Петербурге – покопаться в архивах», — говорит Сергей Капнист, потомок драматурга Василия Капниста.

Удивлению Сергея Алексеевича не было предела, когда однажды он прочитал стихотворение Юлия Кима «Волшебная сила искусства…». Исторический анекдот про то, как император Павел за одну ночь сослал драматурга Капниста в Сибирь, а потом вернул и озолотил, в семье Капнистов передавался из поколения в поколение. Когда же Сергей Капнист узнал, что по двухстраничной поэме создан полуторачасовой спектакль, сразу собрался в Москву.

Пьесу «Ябеда», обличительную сатиру на судей-взяточников, царь Павел смотрел посреди ночи. Самодержавным повеленьем разбудил актеров и заставил играть прямо в ночных рубашках. К третьему акту в ярости велел заковать в кандалы драматурга. К пятому акту вернул и назначил его главой Императорского театра.

В спектакль вошло все: и стихотворение Кима, которое целиком прочитывают в прологе, и специально написанные для постановки песни, и даже текст самого Капниста — отрывки из его «Ябеды» также включили в спектакль. Вышло злободневно.

«Я открыл “Ябеду” и поразился, насколько она актуальна. Более того, я в ней нашел такой припев, который поют отпетые взяточники», — говорит поэт и композитор Юлий Ким. «Бери! Большой тут нет науки, бери, что только можно взять. На что еще привешены нам руки, как не на то, чтоб брать, брать, брать».

«Капнист. Туда и обратно» — не первая совместная работа режиссера Михаила Левитина и Юлия Кима. Однако оба не без оснований считают ее своей лучшей постановкой.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий