Как развить в ребенке музыкальный талант, и когда лучше начинать обучение музыке?

Как развить в ребенке музыкальный талант, и когда лучше начинать обучение музыке?
14 июл — Первый канал. Баха и Чайковского безжалостно поменяли на «Битлз» и «Пинк Флойд». В Казани открылась специальная, ни на что не похожая музыкальная школа, где преподают рок.

Репортаж Светланы Костиной.

Все, что им нужно для настоящего рока — это мобильный телефон и мятый листок бумаги с текстом песни. Мужское трио репетирует прямо в коридоре. Это «Битлз». Ведь именно с них, объясняют ребята, и началась мировая история рока.

14 июл — Первый канал. Баха и Чайковского безжалостно поменяли на «Битлз» и «Пинк Флойд». В Казани открылась специальная, ни на что не похожая музыкальная школа, где преподают рок.

Репортаж Светланы Костиной.

Все, что им нужно для настоящего рока — это мобильный телефон и мятый листок бумаги с текстом песни. Мужское трио репетирует прямо в коридоре. Это «Битлз». Ведь именно с них, объясняют ребята, и началась мировая история рока.

Как развить в ребенке музыкальный талант, и когда лучше начинать обучение музыке?

Антон Кудряшов ученик школы рока «The road»: «Нам хватает чувствовать музыку, где угодно с удовольствием петь и играть».

Эти ребята — первые ученики школы рока. У них уже есть музыкальное образование — все студенты казанской консерватории, но року, говорят, там не учат. А Михаил Нос с детства мечтал о чем-нибудь потяжелее.

Михаил Нос, ученик школы рока «The road»: «Это очень эмоциональная музыка. Это музыка, которая имеет широкий спектр охвата, не сжата рамками».

Песня впервые звучит на публике. Ребята сочинили ее сами, поэтому-то их и приняли в школу. При поступлении они прошли жесткий отбор: конкурс — 6 человек на место. В результате учиться настоящему року будут 30 детей.

Айрат Яруллин, директор школы рока «The road»: «Если ребенок сам сочиняет музыку, сам тексты, но при этом не умеет играть на гитаре — но было дано задание, и он сделал. Ясно, что ребенок талантлив.

Школа рока разместилась в одном здании с обычной музыкальной школой. В кабинете еще висят портреты Чайковского и Римского-Корсакова, а из динамиков магнитофона уже звучат песни “Битлз” и “Пинк Флойд”.

Преподаватель на уроке музыкальной литературы рассказывает ученикам о легендарной ливерпульской четверке. Учителя в этой школе — действующие музыканты. Директор признается, специалистов в этой “тяжелой” области найти было нелегко. Пришлось искать не только в Казани, но и в соседних регионах.

Набор предметов в школе рока практический такой же, как и в обычной музыкальной. Здесь точно так же часами нужно играть гаммы, изучать сольфеджио, сдавать зачеты и экзамены. Вот только музыкальные классики здесь звучат немножко по-другому.

Лиля Баталова репетирует прямо дома, больше негде. Говорит, в обычной музыкальной школе можно освоить исключительно ксилофон или малый барабан, настоящие ударные там никому не интересны. Зато в рок-школе ее полностью поддерживают и обещают научить правильно бить в барабаны.

Лилия Баталова, ученица школы рока “The road”: “Если буду одна играть, то это будут слышать только соседи. А в рок-группе можно реализоваться”.

Стать настоящей звездой мечтает и 12-летний Антон Ганин. Он уже учится играть на гитаре и сам пишет песни. Говорит, что успех настоящего рокера — не только в виртуозной музыке, но и в правильной одежде.

Антон Ганин, ученик школы рока “The road”: “Кожаные штаны, футболка с черепами бандана, пирсинг, волосы, стрижка с полосками…”

В актовом зале полным ходом идет подготовка к большому концерту. Ученики школы рока впервые выступят перед зрителями. Вместо коридора — настоящая сцена, мобильный телефон сменила группа музыкантов.

И пусть это трио еще не совсем спелось, а на бас-гитаре и на ударной установке пока играют преподаватели, но все то, что происходит на сцене, уже с полной уверенностью можно назвать настоящим роком.

“Гость в студии — Владимир Демидов, директор Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского”

Ведущий: Как заметить и развить музыкальный дар у ребенка, расскажет директор колледжа при Московской государственной консерватории имени Чайковского Владимир Демидов.

Ведущий: В каком возрасте у детей может обнаружиться склонность к музыке?

Гость: Как угодно рано. Вы знаете, были случаи. Я, например, знаю одного человека, кажется, он сидит напротив вас, он в год с небольшим пел песни “Где ты, ромашка моя”. Ну, во всяком случае, профессионально можно начинать уже учить в 4-5 лет таких вот крошек.

Ведущий: В чем обычно проявляется музыкальный талант? Ребенок поет или с интересом слушает музыку?

Гость: И то, и другое. Вообще, конечно, в первую очередь, это реакция. Реакция бывает разная. Петр Ильич Чайковский, говорят, даже забирался под рояль, так он переживал какие-то звуки. Кто-то, может быть, как-то веселится, смеется. Но музыка, она попадает прямо в сердце.

Ведущий: С какого возраста детей можно вести в музыкальную школу?

Гость: В пять лет вполне можно. И опять-таки, смотря, что хотят родители от ребенка. Я бы не советовал родителям хотеть от ребенка профессионального будущего.

Ведущий: У меня сестру старшую заставляли заниматься на скрипке….

Гость: Надо. И она возненавидела.

Ведущий: И она возненавидела просто люто.

Гость: Видимо, сильно заставляли. Не надо было этого делать. Они должны как можно больше слушать разной музыки. Может быть, не все доводить до профессионального блеска. А порой ребенку хочется что? Такую пьесу сыграть, эту пьесу сыграть, еще что-то послушать. Ребенку нравится выступать, такая возможность должна быть в школах, предоставлять ребенку где-то право и возможность выступить.

Ведущий: Есть ли какие-то вступительные экзамены в музыкальные школы, могут ли отказать, не принять по каким-то причинам?

Гость: Ребенок поет песенку, он хлопает ритм, повторяет… Иногда даже просят прочесть стихотворение, проверяют, как он ритмически чувствует, иногда какое-то движение попросят повторить.

Ведущий: Помимо занятий в музыкальной школе, надо ли музицировать дома еще?

Гость: Да надо, потому что, во-первых, дают задания, да еще иногда опытный педагог, он маститый и волевой, он еще и родителей запрягает в это дело. Они должны контролировать. Но это обычно в тех случаях, когда уже на ребенка сделана какая-то ставка.

Ведущий: Сколько самостоятельных занятий в неделю нужно по времени?

Гость: Нет, ну, во-первых, там не в неделю, там в день. Ну, часа 3-4 бы надо.

Ведущий: Ребенок, наверное, не всегда может сразу выбрать тот инструмент, на котором бы ему хотелось играть. Можно ли обучаться сразу нескольким?

Гость: Ой, какой хороший вопрос, просто замечательный. Дело в том, что за ребенка очень часто выбирают родители. И родители, как правило, выбирают фортепьяно. Но нам бы вот, мне лично бы хотелось, чтобы ребята, во всяком случае, в 10, в 12 лет начинать-то можно на фортепьяно, начинали учиться и на духовых инструментах, эта специальность сейчас очень востребована.

Кстати, любой ребенок, который учится на скрипке ли, на духовом каком-то инструменте, он все равно посещает класс фортепьяно. Но у него это будет просто не специальный класс, а как дополнительно.

Ведущий: Занимается ребенок на каком-то одном инструменте, что-то не нравится, легко ли перескочить на другой? И вообще, с какого на какой инструмент легче и труднее переучиться?

Гость: Все зависит от того, насколько у него склонность к музыке вообще и к конкретному инструменту, в частности. Потому что, например, перейти на скрипку, допустим, лет в 10 — это уже поздно.

Ведущий: Большое спасибо, Владимир Петрович. Директор колледжа при Московской Государственной консерватории имени Чайковского Владимир Демидов рассказал много важного для любого внимательного родителя.

Ребёнок может выказать интерес к так называемому универсальному языку человечества, едва оторвавшись от груди. Любит слушать мелодии, сам всё время что-то напевает? Это верный признак.

В музыкальную школу принимают с пяти лет. Эксперты советуют вести туда детей просто для общего художественного развития, а сходу не настаивать на карьере пианиста или скрипача.

Первоначально выбрав для занятий один инструмент, можно через какое-то время, если не понравилось, взяться осваивать другой.

Заботясь о тонком музыкальном вкусе детей, родители не должны ограждать их от каких-то произведений, просто наряду со всем прочим предлагать послушать классику.

Болезнями дыхательной системы чревата многолетняя игра на духовых инструментах, а полезнее всего утолять свою страсть к музыке пением в хоре.

Источник: 1tv.ru

Добавить комментарий