Анна Нечаева: берусь с жадностью за любую партию

Анна Нечаева: берусь с жадностью за любую партию
Анна Нечаева в нынешнем театральном сезоне выходит петь сразу в двух московских музыкальных театрах: в Большом, где она теперь солистка, и в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, как приглашенная артистка. Уроженка Саратова, Анна Нечаева не собиралась уезжать из родного города. Однако еще студенткой удачно выступила на сцене театра Санкт-Петербургской консерватории, и в итоге осталась работать в северной столице. Нечаева рассказывает:

Анна Нечаева в нынешнем театральном сезоне выходит петь сразу в двух московских музыкальных театрах: в Большом, где она теперь солистка, и в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, как приглашенная артистка. Уроженка Саратова, Анна Нечаева не собиралась уезжать из родного города. Однако еще студенткой удачно выступила на сцене театра Санкт-Петербургской консерватории, и в итоге осталась работать в северной столице. Нечаева рассказывает:

Анна Нечаева: берусь с жадностью за любую партию

«Меня пригласили Татьяну спеть. Я приехала на пятом курсе и достаточно удачно спела эту партию в спектакле театра Консерватории. Сама потом познакомилась с Питером, потому что никогда до этого там не была, да и не думала даже, что туда поеду. Не знала: может быть, остаться в Саратове, может быть, поехать в Москву, счастья искать. Была на таком распутье. А когда приехала в Санкт-Петербург, мне очень понравился этот город, все как-то сложилось».

Яркая внешность, небольшой рост и красивый грудной голос. Анну отличает удивительная, как будто бы старинная манера говорить, неторопливо и нараспев:

«Решила я стать певицей, когда была еще совсем маленькой. Ну, как решила? Как дети решают? Но все время возвращалась к этой мысли. То есть, хотелось, конечно, стать и милиционером, и космонавтом и так далее… Но к певице постоянно возвращалась, так как у моей мамы очень красивый голос, и дома все время пели — так заведено было. С самого детства мы все пели: народные, русские и украинские песни. К этому всегда лежала душа».

Поворотом в карьере для Анны Нечаевой стала московская премьера — участие в опере «Чародейка» Чайковского на сцене Большого. Это произведение традиционно считают неудачной оперой композитора, ее редко ставят, и еще реже благодаря ей открывают новые имена. Однако в случае с Анной Нечаевой это произошло именно так. Певица рассказывает, что репетировать начала в последний момент, и в премьерных спектаклях первоначально ее участие не предполагалось:

«Я самая последняя „вскочила в этот поезд“. Все артисты были уже набраны, а меня взяли в последний момент, когда уже практически начиналась постановка. И никто не предполагал, что я буду петь премьеру. Партию я пока доучивала, не так много репетировала, больше сидела в зале и слушала, как репетируют другие».

Нечаева продемонстрировала и свой богатый вокал, и прекрасные актерские способности, и природную грацию. В довольно статичной по режиссуре постановке она была настоящим центром притяжения на сцене. Сегодня в ее репертуаре в основном русская оперная классика, Чайковский. В музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко она, к примеру, поет Лизу в «Пиковой даме». Анна Нечаева рассказывает:

«В основном во многих театрах идет русский репертуар, но он и должен идти в России. Может быть, голос мой подходит для этих партий. Действительно, у меня так получается в последний год, что я пою русский репертуар и в основном Чайковского: „Иоланта“, „Пиковая дама“, „Чародейка“. Но естественно, у меня голос не только для этого подходит, я могу и итальянские, и немецкие, и французские партии петь. Но, наверное, такой сейчас у меня период, и для меня он очень интересен».

Нечаева говорит, что ей, конечно же, хочется выйти за рамки этого репертуара. Она с интересом берется за все. И сама о себе говорит: «Я человек, который берется с жадностью за любую работу, за любую партию».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий