Пугач и Меланшон

Пугач и Меланшон
Важнейшей темой российской блогосферы уже несколько дней остается борода. Основатель блог-портала Lj.rossia.org (так называемого «тифаретника») математик Миша Вербицкий сообщил, что его не выпустили за границу из-за непогашенного долга. Вербицкий выяснил, что является ответчиком по иску «ООО Борода » и его главы Игоря Пугача, утверждающего, что он имеет патент на ношение бороды. На своем сайте Пугач предъявляет претензии отнюдь не только к Вербицкому:

Важнейшей темой российской блогосферы уже несколько дней остается борода. Основатель блог-портала Lj.rossia.org (так называемого «тифаретника») математик Миша Вербицкий сообщил, что его не выпустили за границу из-за непогашенного долга. Вербицкий выяснил, что является ответчиком по иску «ООО Борода » и его главы Игоря Пугача, утверждающего, что он имеет патент на ношение бороды. На своем сайте Пугач предъявляет претензии отнюдь не только к Вербицкому:

Пугач и Меланшон

Народ Египта должен признать свою тысячелетнюю вину перед моим народом за биологический геноцид, который творился фараонами Египта, копирующими мой расовый признак — бороду на подбородке выбриванием своих бород на щеках и вводящих в заблуждение египтян и всех, кто мог наблюдать их фальшивый внешний вид, говорящий о мнимой их принадлежности к моему роду и к моим предкам.

Вербицкий обратил внимание на этот казус копирайта еще в 2006 году и разместил в своем блоге фотографию Пугача. Фото оказалось зарегистрированным торговым знаком «ООО Борода», и пять лет спустя Нагатинский суд Москвы вынес заочное решение, обязав Вербицкого выплатить Пугачу 292 480 р. При этом вывешенный в сети текст судебного постановления оказался совершенно непостижимым документом, в шапке которого говорится о Вербицком, а в обосновании — о неведомом человеке по фамилии Граевский.

Вербицкий пытается победить абсурд тем, чтобы собрать нужную сумму и все-таки успеть на конференцию, а пользовательница CurlySue призывает оспорить решение суда:

Надо подать в суд на всех. На Роспатент, незаконно зарегистрировавший торговую марку (торговая марка может быть зарегистрирована только для предприятий, производящих товар или оказывающих услуги), на суд, принявший иск к рассмотрению (правообладателем, насколько я поняла, является Пугач, а иск подавало ООО), и наконец, на судью, рассмотревшего дело в отсутствие ответчика и без уведомления ответчика о деле.

Тут одних процессуальных нарушений столько, что решение суда должно быть отменено. И в прокуратуру написать (дело выглядит как коррупционное).

Возможно, Вербицкому следует подать коллективный иск. На сайте Пугача в разделе » Они незаконно используют товарный знак» сообщается:

Нарушителями авторского права являются физические лица, на которых выполнена и демонстрируется копия изображения бороды — элемент товарного знака и объект авторского права (как изображение оригинального персонального и расового признака И. В. ПУГАЧ в товарном знаке).

Далее следуют фотографии знаменитостей, которые незаконно используют бороду Пугача. Среди них — Кофи Аннан, Герман Греф, Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Генрих Падва, Аль Пачино, Эдуард Лимонов, Никита Михалков и даже Владимир Ленин.

***

В англоязычной блогосфере обсуждают предстоящие президентские выборы во Франции — тем более, что к параллелям с англоязычным миром в ходе предвыборной гонки часто прибегают сами французские политики. Только с разных берегов Атлантики эти параллели видятся по-разному. Американский блогер Марк Вайсброт пишет на сайте Guardian:

В ходе предвыборной кампании 2007 года нынешний президент-консерватор обещал сделать французскую экономику похожей на американскую. Сегодня он, вероятно, не решился бы повторить эти слова — после четырех лет экономической стагнации в США. Однако Саркози действительно удалось приблизить французскую экономику к американским реалиям. С середины 80-х до середины нулевых Франции удавалось оставаться одной из немногих стран с высоким доходом на душу населения, где практически не углублялось неравенство. После избрания Саркози неравенство стало расти. Сравнение между Францией и США здесь вполне уместно, поскольку они имеют одинаковый уровень производительности. Только для французов высокая производительность оборачивалась сокращением рабочей недели, увеличением отпуска, всеобщей системой здравоохранения, бесплатным образованием и равным распределением доходов, а в США более 60 процентов доходов уходили одному проценту самых богатых. Бедность в США сейчас достигла уровня конца 60-х, стоимость образования подскочила до невообразимых высот, у нас нет гарантированных законом оплачиваемых отпусков, а 52 миллиона человек вообще не имеют медицинской страховки. Странно, что Саркози с его программой экономического подражания Америке был избран, а теперь еще и надеется на переизбрание.

Вайсброт подчеркивает, что главный соперник Саркози, социалист Франсуа Олланд, разделяет с противником-консерватором неверное понимание экономики, обещая сбалансировать бюджет, а не стимулировать рост. Здоровой альтернативой ему представляется коммунист Жан-Люк Меланшон, занимающий сейчас третье место в гонке. О неожиданном успехе Меланшона пишет посвященный французским выборам блог Элизе на сайте Economist:

Сжатые кулаки, море колышущихся красных флагов, пение «Интернационала» — в отличие от Олланда, пламенному Меланшону удается возбуждать страсти и внушать утопические мечтания. Впрочем, вполне возможно, что Меланшон работает на Олланда. Как заявила на днях представительница Меланшона Клементин Отен, «мы победим Саркози, отдав голоса за набирающего больший процент левого кандидата». Левый Фронт может тогда потребовать от социалистов мест в Национальном собрании, либо политических уступок и министерских портфелей. Имея в виду, что программа Меланшона предполагает немедленный двадцатипроцентный подъем минимальной заработной платы, стопроцентный налог на заработки, превышающие 360 тысяч евро, а также выход из НАТО, двум левым кандидатам предстоят весьма сложные переговоры.

В еропейском блоге на сайте Лондонской школы экономики Франсуаза Бусек подтверждает: первый тур президентских выборов характеризуется разбросом, а второй консолидацией. Но каков будет характер этой консолидации, загадывать пока рано:

В первом туре французы голосуют сердцем, во втором — кошельком. Однако шокирующие результаты первого тура на выборах 2002 года, когда кандидат от Национального Фронта Жан-Мари Ле Пен в первом туре обошел на 1 процент кандидата от социалистов Лионеля Жоспена, ставит под сомнение эту старую истину. Поражение Жоспена объясняется раздробленностью левой оппозиции, ничего не сделавшей для того, чтобы не допустить Ле Пена во второй тур. Так что в ближайшие две недели все может оказаться очень интересным — особенно на фоне углубляющегося кризиса в еврозоне и глубоких сомнений международных заемщиков в том, что Франция сохранит способность обслуживать свой внешний долг в случае избрания президента-социалиста.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы «Время Свободы».

Источник: svobodanews.ru

Добавить комментарий