Дягилевский фестиваль: в духе великого импресарио

Дягилевский фестиваль: в духе великого импресарио
Дягилевский фестиваль неслучайно прописался в Перми. В этом старинном уральском городе прошло детство Сергея Дягилева, а теперь здесь находится его дом-музей, единственный в мире. Главный организатор смотра — Пермский театр оперы и балета во главе cработающим в России греческим дирижером Теодором Курентзисом. Но программа не ограничивается оперными и балетными спектаклями.

Дягилевский фестиваль неслучайно прописался в Перми. В этом старинном уральском городе прошло детство Сергея Дягилева, а теперь здесь находится его дом-музей, единственный в мире. Главный организатор смотра — Пермский театр оперы и балета во главе cработающим в России греческим дирижером Теодором Курентзисом. Но программа не ограничивается оперными и балетными спектаклями.

Дягилевский фестиваль: в духе великого импресарио

Фестиваль поддерживает разные виды искусства, как это делал и сам Сергей Дягилев сто лет назад. «Быть в духе Дягилева» — такова концепция смотра. Что это значит, «Голосу России» рассказал генеральный менеджер Пермской оперы Марк де Мони:

«Сергей Дягилев действительно „руководит“ нашим фестивалем, нашими мыслями и стремлениями. Главное для нас — не показать его творческое наследие, хотя это, конечно, одна из составляющих программы, а попытаться поставить себя на его место: кого бы он позвал в Пермь из Европы и остального мира. Каких художников, артистов хотел бы сочетать, ведь его гений во многом заключался в удивительном чутье, с которым он сочетал разные личности. И удивлял этим весь мир».

Фестивальной публике тоже будет чему подивиться. Так, откроет смотр знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в легендарной постановке выдающегося британского хореографа Кеннета Макмиллана. Труппа Пермского балета первой в России представила шедевр, которым англичане гордятся не меньше, чем русские «Лебединым озером».

В числе событий способных удивить, безусловно, и драматический спектакль «Ресторан „Времена года“» итальянского мастера провокативной режиссуры Ромео Кастелуччи. По-своему революционную постановку покажет испанец Израэль Гальван, звезда фламенко: это спектакль «LoReal» — реквием по жертвам фашизма и франкизма в Испании. Удивлять организаторы собираются и серией концертов, причем с большой амплитудой стилей — от классики до симфо-рока в сочинении современного московского композитора Владимира Николаева и даже до собственно рока: в Пермь прибудет российская рок-группа «АукцЫон». Часть выступлений будет сродни перформансам. Марк де Мони рассказал, например, каким задуман концерт известного композитора и пианиста Антона Батагова:

«В каждом мероприятии мы создаем особую форму. Ночные концерты Батагова пройдут при полной темноте. Мы уберем стулья из зала, покроем пол ковром и разными подушками, чтобы зрители могли лежать и проникаться этой музыкой».

А вот концерт молодой российской пианистки Юлианны Авдеевой — победительницы 16-го Конкурса имени Шопена в Варшаве — пройдет, разумеется, и при свете, и «при стульях» — в Доме Сергея Дягилева. Перед поездкой на фестиваль в интервью «Голосу России» Юлианна сказала:

«Бесспорно, Дягилев является одной из самых уникальных фигур начала XX века. У него была особая харизма. Интересно, например, что Прокофьев и Стравинский благодаря Дягилеву получили первую известность в Европе».

Кстати, именно Игорь Стравинский «обеспечит» финальный аккорд 7-го Дягилевского фестиваля. В Перми исполнят легендарный балет Стравинского «Весна священная», который ровно сто лет назад взорвал европейские умы во время парижских «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий