Три с половиной тысячи журналистов, десять с лишним тысяч кинематографистов и дистрибьюторов, бесчисленное количество туристов наводнили Канны, где вот уже четыре дня проходит Международный кинофестиваль.
Однако местные жители в дни мероприятий спешат покинуть город. Как зарабатывают на происходящем те немногие, кто в нем остаются?
Три с половиной тысячи журналистов, десять с лишним тысяч кинематографистов и дистрибьюторов, бесчисленное количество туристов наводнили Канны, где вот уже четыре дня проходит Международный кинофестиваль.
Однако местные жители в дни мероприятий спешат покинуть город. Как зарабатывают на происходящем те немногие, кто в нем остаются?
Когда эпидемия холеры заставила английского канцлера лорда Генри Брума задержаться в маленьком рыбацком городке, полюбить его и выстроить здесь дом, он и подумать не мог, что этот поступок навсегда изменит судьбу простых жителей Канн. Сегодня, спустя немногим более века, не каждый житель города поблагодарил бы его за то, что он сделал Канны одним из самых модных городов Европы. Вслед за канцлером на французскую Ривьеру потянулась английская аристократия, русские князья и деловые люди со всего мира, город стал центром притяжения денег и навсегда потерял покой.
Сейчас 300 дней в году здесь проходят фестивали, смотры и выставки. Среди самых известных — Международный фестиваль рекламы «Каннские львы», фестиваль пиротехники, Международная выставка торговой недвижимости. Но самое масштабное событие — это, безусловно, Международный Каннский кинофестиваль. Буквально за один день город меняется до неузнаваемости.
«Да вы оглянитесь — стало гораздо больше машин, больше людей. Это все кинофестиваль», — говорит таксист Жорди.
Он работает таксистом в Каннах больше 20 лет. Во время фестиваля его выручка увеличивается минимум в три раза. Только это и заставляет Жорди мириться с нашествием туристов.
«Большинство жителей, которые долго живут в Каннах и не работают в этой сфере, уезжают на время кинофестиваля, потому что для них это — большой стресс»,- отметил агент по недвижимости Виктор Дутенхёфнер.
Виктор живет здесь полтора года и получает свой процент от сдачи квартир и домов на время киносмотра. Небольшую комнату далеко от фестивального центра можно снять за 150 евро в сутки, а вот квартиры с балконами, которые выходят на фестивальный дворец и откуда выходят в прямой эфир журналисты всего мира, стоят от полутора тысяч евро в день. Под балконами у выхода из фестивального центра дежурят киноманы: одни хотят получить билет на сеанс, другие — чтобы посмотрели их собственный фильм.
«Я хочу стать режиссером, как Дэвид Линч. Я сделал DVD и раздаю его продюсерам», — говорит киноман Акио.
Недалеко от Каннского кинорынка, который проходит здесь одновременно с фестивалем, — рынок обычный, где продает свои картины местная художница Катрин Дюрьес. Коллажи, сделанные специально к кинофестивалю, она продает за 60 евро, но уступит и за 50. «Мимо ходят много людей, но продать большое полотно все равно сложно», — вздыхает Катрин.
Продать предмет искусства во время фестиваля действительно непросто. Гораздо легче сдать в аренду автомобиль представительского класса — за 200-500 евро в сутки. Гости Лазурного побережья готовы выкладывать немаленькие суммы за предметы роскоши. Например, снять яхту на 36 человек за 700 тысяч евро в неделю или заказать бутылку вина за тысячу евро в одном из самых модных ночных клубов Лазурного побережья — «Баоли». Здесь — особенно во время Каннского кинофестиваля — можно встретить звезд мирового кинематографа, топ-моделей, миллиардеров, золотую молодежь Европы и Америки.
«Наш бизнес не страдает от кризиса. Для людей, привыкших к роскоши, миллионом меньше, миллионом больше — не такие большие потери», — уверен владелец клуба.
Фестиваль закончится. Яхты уплывут в Сан-Тропе. Арендованные автомобили вернут вместе с ключами от снятых квартир. Канны превратятся в обычный европейский город, в котором магазины закрываются в восемь вечера, в ночных клубах в будние дни почти никого нет, а набережная Круазетт снова будет в полном распоряжении местных жителей.
Источник: vesti.ru