МОСКВА, 28 мая — РИА Новости, Елена Чишковская. Премьера оперы Россини «Итальянка в Алжире» состоится в Московском музыкальном академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко во вторник и в четверг.
МОСКВА, 28 мая — РИА Новости, Елена Чишковская. Премьера оперы Россини «Итальянка в Алжире» состоится в Московском музыкальном академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко во вторник и в четверг.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе театра, почти все создатели спектакля — своего рода дебютанты: дирижер Феликс Коробов впервые работает с оперой Россини, худрук театра имени Пушкина, режиссер Евгений Писарев впервые ставит оперу, а художник Зиновий Марголин и тенор Максим Миронов впервые работают в Музтеатре Станиславского.
«Я привык иметь дело с драматическими актерами, поэтому, приступая к постановке оперы, больше всего боялся, что артисты меня не услышат, — поделился с журналистами Писарев. — Но мои опасения были напрасными — у нас сразу же возникло полное взаимопонимание, и поэтому никаких поблажек и скидок для оперных певцов я не делал».
Говоря об особенностях «Итальянки в Алжире», Писарев подчеркнул, что, в первую очередь, это — комедия положений, где игра имеет первоочередное значение. Поэтому главным художественным символом постановки были выбраны шахматы. Он отметил также, что опера невероятно сложна, чем, отчасти, и объясняется ее отсутствие на сценах российских театров. «Сюжет “Итальянки” довольно запутанный, он таит много опасностей и для режиссера, и для артистов, — пояснил постановщик. — И он предполагает, что здесь будут не только прекрасные певцы, но и первоклассные актеры, потому что в опере очень много игровых сцен. Не только петь, но и быть при этом смешными, нелепыми, ироничными, постоянно общаться с залом здесь просто необходимо. По-моему, у нас все это получилось динамично и весело».
Еще одним дебютантом театра стал тенор Максим Миронов, приглашенный на партию Линдора. Певец много раз исполнял эту роль в Европе, в том числе на россиниевском фестивале в Пезаро. Он рассказал, что «Итальянка» — одна из самых сложных в вокальном отношении опер Россини. «Все партии в этой опере — на пределе возможностей человека, — поведал Миронов. — Поэтому очень трудно найти сильный состав исполнителей. В данном случае, было необыкновенно приятно работать с коллегами из театра Станиславского — потрясающими артистами и певцами».
Исполнитель также подчеркнул, что, по его мнению, режиссерский подход Евгения Писарева пошел на пользу опере. «К чисто музыкальным сложностям он добавил множество актерских задумок, — объяснил певец. — У нас есть даже танцевальные номера, которые мы репетировали достаточно долго. В результате из зала, я думаю, это будет смотреться впечатляюще».
«Итальянку в Алжире» Стендаль назвал «высшим достижением жанра буффа». Премьера оперы состоялась 22 мая 1813 года в венецианском театре «Сан-Бенедетто». Довольно быстро завоевав Европу, «Итальянка» в 1822 году оказалась в России, где в московском театре на Знаменке ее поставила итальянская труппа. Затем сценическая история оперы в России прервалась. В концертном исполнении она звучала неоднократно. В 2010 году «Итальянкой в Алжире», исполненной на сцене Большого зала столичной консерватории, продирижировал знаменитый россиниевский маэстро Альберто Дзедда. Спектакль Музтеатра Станиславского в год 200-летия оперы станет первой сценической версией оперы в Москве за многие годы.
Источник: inmsk.ru