Две мировые премьеры в каждом концерте

Две мировые премьеры в каждом концерте
Цикл концертов современной музыки, лекций и дискуссий с европейскими и российскими композиторами проводится с марта 2011 года и финансируется Европейским cоюзом. Автор идеи и художественный руководитель проекта, композитор и профессор Московской консерватории Владимир Тарнопольский рассказал «Голосу России» о сути мероприятия:

Цикл концертов современной музыки, лекций и дискуссий с европейскими и российскими композиторами проводится с марта 2011 года и финансируется Европейским cоюзом. Автор идеи и художественный руководитель проекта, композитор и профессор Московской консерватории Владимир Тарнопольский рассказал «Голосу России» о сути мероприятия:

Две мировые премьеры в каждом концерте

«Концепция заключается в том, чтобы услышать друг друга. Мы даем русскую музыку в диалоге с музыкой европейских стран. Для каждого концерта мы просим одного из зарубежных композиторов написать пьесу, связанную с Россией. Это может быть любая связь — поэзия, пейзаж, история. Так же мы предлагаем одному из молодых русских композиторов написать пьесу, как-то связанную со страной-гостем.

Таким образом, в каждом концерте две мировые премьеры. Вся остальная программа в каждом концерте выстраивается вокруг этих двух пьес, сохраняя главную идею, согласно которой мы пытаемся найти какие-то связи между музыкой России и той или иной страны».

По мнению Владимира Тарнопольского, для развития российской музыкальной культуры первостепенное значение имеет выход на международный уровень:

«Реальная ситуация, в которой мы сейчас живем, в смысле культурной интеграции, очень плоха. Музыканты — это наиболее интернациональная профессия, мы все очень много ездим. Тем не менее этих контактов недостаточно, особенно в области композиции, музыкальной теории».

Именно такой проект, как «Европа глазами россиян…», дает российским композиторам и музыкантам возможность тесного взаимодействия и культурного обмена с европейскими коллегами.

На концерте, посвященном Франции, ансамбль солистов «Студия новой музыки» под руководством заслуженного артиста России Игоря Дронова исполнил сочинение Луиса Наона «Around The Bell», посвященное России, и произведение Алексея Наджарова «Hypnagogic», связанное с французской культурой. В переполненном зале присутствовали студенты и преподаватели Московской консерватории, а также глава представительства ЕС в России Фернандо М. Валенcуэла.

Французский композитор аргентинского происхождения, преподаватель Высшей парижской национальной консерватории музыки и танца Луис Наон заявил в интервью «Голосу России», что, по его мнению, проект «Европа глазами россиян…» уникален, в Европе нет ничего подобного:

«Есть похожие проекты, но у них нет такой ясной концепции. Например, собираются композиторы и ансамбли из разных стран и дают концерт. Это дает возможность сравнить музыкальные культуры и понять, что у них общего и каковы различия. Но идея Владимира Тарнопольского гораздо яснее и очень хороша».

По признанию Луиса Наона, свое музыкальное произведение он написал под впечатлением от творчества Достоевского, Гоголя, Мусоргского, Стравинского, а также фильма «Андрей Рублев» Тарковского, по мотивам которого и строится центральная тема сочинения «Around The Bell».

Первый концерт из цикла «Европа глазами россиян. Россия глазами европейцев» был посвящен Австрии. Затем были организованы концерты с участием композиторов из Болгарии, Великобритании, Румынии, Польши, Латвии и Италии. Завершающий 9-й концерт, который состоится 9 февраля в Московской консерватории, будет посвящен Венгрии. А в завершение проекта все 18 новых музыкальных произведений российских и европейских композиторов будут исполнены в других городах России.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий