Семь секунд. Призёр Лондона Ольга Забелинская — о падениях и взлётах

Семь секунд. Призёр Лондона Ольга Забелинская — о падениях и взлётах
Открытием Олимпиады в Лондоне стала петербургская велосипедистка Ольга Забелинская, выигравшая две бронзовые медали — в групповой и индивидуальной гонке на 30 км

Живущая с диагнозом «неоперабельный порок сердца», прошедшая через тяжёлые травмы, 32-летняя мать двоих детей доказала: невозможное — возможно.

Открытием Олимпиады в Лондоне стала петербургская велосипедистка Ольга Забелинская, выигравшая две бронзовые медали — в групповой и индивидуальной гонке на 30 км

Живущая с диагнозом «неоперабельный порок сердца», прошедшая через тяжёлые травмы, 32-летняя мать двоих детей доказала: невозможное — возможно.

Семь секунд. Призёр Лондона Ольга Забелинская — о падениях и взлётах

Мы встретились с Ольгой 3 августа в Петербурге. Сразу после возвращения в родной город Ольга пришла к воспитанникам 357-й школы-интерната Приморского района «Олимпийские надежды», где многое сделали для её успеха.

— «АиФ-Петербург»: Ольга, вы завоевали две бронзовые награды, но многие профессионалы считают, что спокойно могли взять золото…

— Первая медаль в групповой гонке оказалась приятной неожиданностью. Ключевым стал момент, когда я одна уехала в отрыв и удержалась на этой позиции. А вот в раздельной борьбе не повезло со стартовым номером. Я была в числе первых, а в этой группе всегда тяжело, потому что не знаешь, на кого ориентироваться. Если бы кто-то подсказал, что проигрываю всего 7 секунд — я бы прибавила, резервы у меня были. Но это надо знать наверняка, потому что можно и не рассчитать силы.

А вдруг свёдет ногу, упадёшь или проколешь колесо? Тогда всё насмарку. Поэтому старалась ехать максимально аккуратно, по правильной траектории, учитывая все риски. Сегодня, когда всё анализирую, понимаю, что могла пройти дистанцию быстрее, особенно первые 10 км. Золото было возможно, а серебро — совсем близко.

— «АиФ-Петербург»: Почему же никто из тренеров сборной не контролировал ситуацию? Стоял бы на трассе с плакатом «7 секунд!» — и вы бы среагировали. Ведь решалась судьба олимпийской медали!

— Так некого было поставить! На Олимпиаду приезжает минимум специалистов, связанных со спортом, а с велосипедным — особенно. У нас даже массажиста на второй день после гонки выселили из олимпийской деревни, сказали, что он лишний. И приходилось добираться в гостиницу, чтобы сделать массаж. Механик тоже жил вне команды, ему места не хватило. Когда приехали «трассовики», нас всех поселили в одной, условно говоря, «трёшке». Комната для «мальчиков», другая — для «девочек», в третьей — доктор и тренер. Дело не в деньгах и экономии, а в отсутствии аккредитации. (Юрий Аношин, личный тренер и муж Ольги тоже болел за неё по телевизору. — Ред.) В этих условиях проще стране-организатору, и у нас в Сочи такие преимущества будут.

— «АиФ-Петербург»: Ольга, а вы свой первый велосипед помните?

— Прекрасно помню. Типовая модель синего цвета. В подростковом возрасте мне его дали и без всякой подготовки сказали: «Иди, катайся». Это было в Озерках, в октябре, я не справилась с управлением и зарулила прямо в озеро. Домой пришла вся мокрая, а у мамы как раз день рождения. «Спасибо тебе, доченька, за такой подарок», — не сдержалась она, увидев меня в грязной одежде. Потом мы часто вспоминали этот случай.

— «АиФ-Петербург»: Говорят, вы и в велоспорт попали случайно…

— До девяти лет занималась горными лыжами и однажды, возвращаясь домой после тренировки, увидела на автобусной остановке объявление о наборе мальчиков в секцию велоспорта. Пришла и с порога сказала: «Возьмите меня». Сначала отказали, мол, не по адресу. Тогда заявила, что я дочь олимпийского чемпиона Сергея Сухорученкова. Подействовало. Меня отправили в секцию уже для девочек.

— «АиФ-Петербург»: После вашего триумфа отец встречал вас в «Пулково». Но говорят, что вы увиделись с ним впервые только в 16 лет.

— Так случилось, что его долго не было в моей жизни, росла без отца. Видела лишь на фотографиях, которые висели на досках почёта в спортивных залах, на треке, где занималась. Мама заменила мне семью и старалась, чтобы я ни в чём не чувствовала себя обделённой, за что ей огромное спасибо. Он иногда звонил. А потом захотел со мной встретиться, и с тех пор мы дружим. Хотя часто спорим. Он считает, что я многое делаю неправильно: не так тренируюсь, питаюсь. Отец как-то сказал, что велосипед — мужской вид спорта, и мне захотелось доказать обратное. Считаю — доказала.

— «АиФ-Петербург»: К своей цели вы шли 22 года. А не было желания всё бросить и жить, как все?

— С 2005 года у меня был большой перерыв в карьере. Тогда в гонке я шла лидером и упала на последнем этапе, получила сотрясение мозга. После чего сказала: «Всё, завязываю». Повесила велосипед и четыре года на него даже не смотрела. Всю форму, экипировку раздарила. Стала заниматься мотокроссом, причём едва не перешла в профессионалы. Работала даже в строительной компании, но без особой радости. Конечно, я много пропустила, в том числе две Олимпиады, из-за рождения детей, о чём ни минуты не жалею. Они для меня важнее всех медалей. Старшему Богдану сейчас семь, а младшему Виталику четыре. Кстати, в два года он выиграл велогонку среди трёхлетних. А я в один день решила, что возвращаюсь в спорт и хочу участвовать в стартах в Лондоне. Олимпийской медали в моей копилке ещё не было.

— «АиФ-Петербург»: Вы постоянно живёте и тренируетесь за границей. Здесь нет условий?

— Живём мы, вместе с мамой, в Петербурге, впятером в обычной «двушке». А вот тренируюсь уже несколько лет на Кипре, там комфортнее и безопаснее. Можно поддерживать форму круглый год. Снимаем дом, дети ходят в греческую школу. Мне очень нравится готовиться в Ленинградской области, но у нас такое движение, что просто страшно. За границей культура другая. Там не подрезают, спокойно объезжают. Кроме того, я сама занимаюсь своей подготовкой, пишу себе тренировочные программы уже на протяжении 10-12 лет. Знаю свой организм и приспосабливаю к нему гибкий график.

— «АиФ-Петербург»: Разве федерация, город не поддерживают?

— В последнее время помощь очень серьёзная, и я благодарна Комитету по спорту, тренерам, которые помогли добиться результатов. Санкт-Петербург — мой любимый город, и я с большой радостью его представляю. Этот год — лучший в плане отношения к спортсменам. Но долгое время за участие в соревнованиях, международные выезды я платила из личных средств. Надеюсь, после Олимпиады отношение в целом к велоспорту изменится.

— «АиФ-Петербург»: Как распорядитесь призовыми, уже решили?

— Пока ничего о вознаграждении не знаю. Правда, на следующий день после «бронзы» позвонили из Москвы и поинтересовались, есть ли у меня водительские права. Но, честно говоря, призовые, полноценный отдых — всё это потом. Надо усиленно готовиться к Кубку мира, который стартует через несколько дней, другим соревнованиям. Сейчас я вошла во вкус и думаю уже о следующей Олимпиаде. Так что до встречи в Рио-де-Жанейро!

Ольга Забелинская родилась 10 мая 1980 г. в Ленинграде. Рост 173 см, вес — 61 кг. Ещё в роддоме ей поставили диагноз «порок сердца». Двукратная чемпионка мира среди юниоров на треке (1997 г.), чемпионка Европы в шоссейной гонке (2002 г.) Ольга свободно говорит на шести языках, в том числе — китайском и фламандском. Отец чемпионки — Сергей Сухорученков, советский велогонщик, победитель XXII Олимпийских игр 1980 г. в групповой гонке. Ольга замужем, растит двоих сыновей.

Источник: spb.aif.ru

Добавить комментарий