Валерий Сюткин: «Мы с Хавтаном, как Леннон и Маккартни»

Валерий Сюткин: «Мы с Хавтаном, как Леннон и Маккартни»
В среду 27 октября наш город посетил экс-вокалист легендарной группы «Браво», певец и музыкант Валерий Сюткин. Выступление Заслуженного артиста России состоялось на сцене пензенского областного драматического театра имени А. В. Луначарского. В этот вечер артист исполнил практически все свои хиты, как сольные, так и со времен работы в «Браво». Конечно, не обошлось и без шлягера «Московский бит», где упоминается город Пенза. Кстати, с вопроса именно про эту композицию и началась пресс-конференция Валерия Миладовича.
В среду 27 октября наш город посетил экс-вокалист легендарной группы «Браво», певец и музыкант Валерий Сюткин. Выступление Заслуженного артиста России состоялось на сцене пензенского областного драматического театра имени А. В. Луначарского. В этот вечер артист исполнил практически все свои хиты, как сольные, так и со времен работы в «Браво». Конечно, не обошлось и без шлягера «Московский бит», где упоминается город Пенза. Кстати, с вопроса именно про эту композицию и началась пресс-конференция Валерия Миладовича.
Валерий Сюткин: «Мы с Хавтаном, как Леннон и Маккартни»

В среду 27 октября
«Я — развлекатель!»

— Валерий, как в песне «Браво» — «Московский бит» оказался увековечен наш город?

— Вообще, я мог зарифмовать абсолютно любой город. Я специально написал список городов, где к моменту создания песни мы успели побывать с «Браво». Это был где-то 1991-92 год, когда у нас случился триумфальный заезд в ваш город. Мне запомнился пензенский теплый прием, и я написал «Московский бит». Обязательно пою эту песню на концертах. Вообще, выступления у нас проходят по разному сценарию, а не так как у некоторых наших артистов, которые поют под лозунгом — «сейчас как подарю свое искусство!». Иногда встречаешь какого-то отечественного исполнителя, и он заявляет, что после его концертов люди выходят другими. Это настораживает. Я не такой, я — развлекатель. Люблю развлекать публику. Поэтому мне больше нравится играть на танцах, а не когда люди сидят, хотя на качестве концерта это никак не отражается.

— Вы ностальгируете по временам, проведенным в «Браво»?

— Немного. Тогда у нас был сумасшедший кураж, мы могли создать настоящую творческую атмосферу. Сейчас такого нет. Мы с Евгением Хавтаном (бессменный участник, автор песен и нынешний лидер «Браво». — Прим.авт.) очень разные люди. Пусть это прозвучит нескромно, но мы с Женей, как Джон Леннон и Пол Маккартни. Конечно, мы похожи на них не по значимости в музыке, а по разности характеров. Это дает гремучую смесь, каждый из нас дополнял друг друга. Кстати, при всем уважении к Полу Маккартни, я не слушаю его последние три альбома. Купил, послушал и понял, что больше не могу это делать. Не понимаю, зачем он это писал? Тем более, после тех шедевров, которые Пол создавал ранее.

— Почему в 1995 году вы все-таки ушли из такого популярного коллектива, как «Браво»?

— В ту пору была достаточно тяжелая ситуация. Я человек, который любит сразу вскрывать все нарывы и говорить, что не так. Женя Хавтан — совершенно другой. Из него ничего не вытянешь. Я почувствовал, что наступил момент, когда мы потеряли дружескую нить. Причина оказалась банальной — ревность. Тогда я начал делать сольный проект и Хавтан, на мой взгляд, отреагировал на это очень неадекватно. Хотя, в мировой практике так происходит сплошь и рядом. Например, Мик Джаггер, который не уходил из группы «Rolling Stones», но делал сольные работы. Женя — это не тот случай. Все изменилось в один день. Причем я сам идиот — принес ему свои работы. В итоге, я решил уйти из коллектива.

— Из-за дележа песен распрей не возникло?

— Песни, как дети, делить глупо. Я сказал им, чтобы они играли, что хотели. Всегда нужно помогать друг другу. Поэтому, когда Женя просит меня выступить с «Браво» в рамках какого-то юбилейного тура, я никогда ему не отказываю. С момента моего ухода таких выступлений случилось около 15. Особенно часто меня хотят видеть в Киеве. Хотя на 25-летие меня не позвали, но я нисколько не обиделся.

«Король вялого фитнеса»

— Почему вас так редко можно увидеть по телевидению?

— Я потерял к этому интерес. Приглашают, участвую, но избирательно. Раньше один эфир в «Утренней почте» делал артиста популярным на всю страну. Сегодня все обесценилось. Я не получаю никакого удовольствия от телесъемок.

— Как же вы оказались в проекте «Звезды на льду»?

— Случайно! Это был первый подобный проект, и я пообещал Илюше Авербуху, что помогу ему в проекте. Он спросил меня, катаюсь ли я на коньках? Я сразу же нарисовал себе картину, что нужно будет просто петь на коньках перед открытием какого-то ледового праздника. И все. Я был в этом уверен и поэтому согласился. Затем я забыл об этом и уехал в отпуск. По возвращению мне звонит Илья, мол, где я пропадал, все уже месяц репетируют. Что репетируют!? Оказывается, мне уже в пару Ирину Лобачеву (серебряный призер Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в паре с Авербухом. — Прим.авт.) подобрали.

— Если не хотели участвовать, то почему не отказались?

— Я пытался интеллигентно это сделать. Но я же уже сказал «да» Илье (вздыхает). Во мне сыграло желание не подвести друга. Это была абсолютная авантюра. К моменту начала моих тренировок на проекте, другие участники катались уже по месяцу. Исключение составил телеведущий Алексей Пиманов («Человек и закон»), который ушел раньше меня, сославшись на травму. К тому же все были минимум на 10-15 лет моложе меня. Так, падаешь в очередной раз на тренировке и думаешь о том, что все хорошо в свое время. Так и прокатались с Ирой до середины проекта, а потом элегантно вылетели (смеется).

— Как у вас вообще складываются отношения со спортом?

— Ольга Слуцкер (президент одной из сети фитнес-клубов) называет меня королем вялого фитнеса. Главное, все делать без фанатизма. Я противник того, чтобы неподготовленным идти в спортзал и заниматься, пока тебе не станет плохо. Моя тренировка начинается следующим образом. Я подхожу в халате к шезлонгу и сплю 30 минут. Это главное в тренировке. Далее в течение 40 минут занимаюсь на эллиптическом тренажере (он соединяет в себе велотренажер, беговую дорожку и степпер. — Прим.авт.). Поскольку я немного разбираюсь в том, как выглядеть спортивно, то знаю, что для этого нужно просто ходить. Не обязательно это делать в фитнес-центрах, достаточно выйти на улицу. К сожалению, в Москве это становится все проблематичнее сделать. Это город практический непригодный для жизни. Все пересели на автомобили, включая 18-летних молодых людей. Автомобиль должен быть роскошью! Я первый готов от него отказаться и ездить на велосипеде, как делаю это в Юрмале или Европе.

— Говорят, вы и русским бильярдом увлекаетесь?

— Я нахожусь уже на серьезном уровне! У меня очень хорошие партнеры — Леонид Ярмольник, Алексей Макаревич и Леонид Агутин. Для интереса всегда играем на деньги. Как появляется свободное время, сразу собираемся и играем. Кстати, это происходит за соседней дверью моего фитнес-центра, поэтому я совмещаю приятное с полезным.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий