Под знаком Рахманинова

Рахманиновский «Стейнвей» на «Волшебном озере»

В Люцерне завершился международный музыкальный фестиваль «Волшебное озеро», в рамках которого нескольким пианистам выпала честь поиграть на рояле великого русского композитора, 140-летие со дня рождения которого отмечается в этом году, сообщает швейцарская русскоязычная «Наша газета.ch».

Рахманиновский «Стейнвей» на «Волшебном озере»

В Люцерне завершился международный музыкальный фестиваль «Волшебное озеро», в рамках которого нескольким пианистам выпала честь поиграть на рояле великого русского композитора, 140-летие со дня рождения которого отмечается в этом году, сообщает швейцарская русскоязычная «Наша газета.ch».

Фестиваль состоялся лишь во второй раз, но прогресс уже налицо: больше участников, разнообразнее программа, заметнее присутствие в городе, весь центр которого украшают отлично сделанные афиши с портретом Сергея Васильевича Рахманинова, пишет издание.

Открылся фестиваль проникновенной рахманиновской «Песней без слов», которую английский виолончелист Стивен Иссерлис и американский пианист Николай Ангелич посвятили памяти внука композитора, Александра, основавшего в 1993 году Фонд Рахманинова и скоропостижно скончавшегося прошлой осенью на вилле своего деда недалеко от Люцерна, рассказывает газета и сообщает, что именно Фонд Рахманинова стал спонсором нынешнего фестиваля — вместе с Фондом AVC Андрея Чеглакова, семьей Шмелевых, Маргаритой Луи-Дрейфус и Газпромбанком.

На фестивале впервые выступил родившийся в Ташкенте и учившийся в Германии и Италии пианист Михаил Лифиц, которого некоторые критики уже сравнивают со знаменитым немецким музыкантом Вильгельмом Кемпфом. Он произвел самое приятное впечатление на публику в дуэте с норвежской скрипачкой Вильде Франг, в особенности понравилось их исполнение Первой сонаты Форе.

В концерте под названием «Деревенская девчонка» выступила известная когда-то классическая скрипачка Виктория Муллова. Сопровождал ее Ensemble Matthew Barley, в состав которой входит виолончель, фортепиано и два ударника. Музыканты исполнили джазовые мелодии и аранжировки классических пьес.

На вопрос, почему концерт назывался «Деревенская девчонка», муж Виктории виолончелист Мэтью Барли ответил так: «Всего два поколения назад предки Виктории жили от земли в крошечном хуторе на Украине, и эти крестьянские качества глубоко заложены в ней, в смысле спокойной честности и простоты… Добавьте эти качества к тем, что позволили Виктории освоить одну из самых сложных форм европейского искусства с ее ключевым репертуаром из Баха и Бетховена, и получите интересное сочетание».

Звездным часом Виктории Мулловой стала победа на Конкурсе имени Чайковского в Москве в 1982 году, рассказывает газета. С тех пор скрипачка дважды привлекала к себе внимание мира: в 1983 году, когда со своим тогдашним гражданским мужем, дирижером Вахтангом Жорданией, сбежала на Запад во время гастролей в Финляндии, и позже, когда родила сына от другого, гораздо более известного дирижера, Клаудио Аббадо.

Отсутствовавшая на концертах русскоязычная публика, пишет издание, «подтянулась на запах детства» — на программу под названием «Ночь Норштейна», проходившую в городском кинозале. Темой вечера стали музыка и мультипликация. Прославленный российский мастер, чьи фильмы давно признаны вершинами всемирной мультипликации, Юрий Борисович Норштейн рассказывал о сотрудничестве с композиторами Моисеем Вайнбергом и Михаилом Мееровичем и показывал отрывки из классики — «Сеча при Керженце», «Цапля и Журавль», «Ежик».

Зрители получили королевский подарок — двадцать минут не законченной еще «Шинели» с комментариями автора и показом «на пальцах», как из кусочков целлулоида рождается главный «маленький человек» русской литературы — Акакий Акакиевич Башмачкин.

После «Ночи Норштейна» состоялось выступление пианиста Александра Мельникова, выпускника Московской консерватории, солиста Московской Филармонии. Газета отмечает также, что Мельников выступил на «Волшебном озере» в роли не только солиста и участника различных камерных ансамблей — он принял самое активное участие в организации фестиваля.

Не забыли организаторы и еще одну важную юбилейную дату — столетие «Весны священной» Игоря Стравинского. Версию этого сочинения в переложении для двух роялей, сделанном самим композитором, исполнили два российских музыканта — Алексей Любимов и Александр Мельников.

Вечером в субботу исполнители и слушатели перебрались в главный концертный зал Люцерна, KKL. Сюда из виллы Рахманинова «Сенар», находящейся в местечке Веггис по другую сторону озера, перевезли принадлежавший композитору знаменитый «Стейнвей». Народный артист России Алексей Любимов, успевший пробежаться по клавишам еще в момент установки инструмента, поделился с газетой впечатлением: «Клавиши вязкие, глубокие, а звук — открытый».

Кульминацией фестиваля стал, как водится, заключительный концерт, в котором за рояль Рахманинова сел не нуждающийся в представлении Денис Мацуев, чтобы исполнить одно из самых прекрасных и наиболее популярных произведений композитора — Третий фортепианный концерт. Его сопровождал Люцернский симфонический оркестр под управлением Димы Слободенюка — именно так, в уменьшительной форме, значилось в программке имя родившегося в Москве дирижера, пишет газета.

«Мне кажется, нам удалось не просто предложить любителям музыки серию концертов, но создать особую творческую атмосферу. Я очень доволен составом публики: сильное присутствие местных и швейцарских меломанов, солидные международные гости. И, конечно, очень дружеским и неформальным участием всех приглашенных музыкантов. До встречи в будущем году!» — приводит в заключение «Наша газета.ch» слова директора фестиваля Нумы Бишоффа-Ульмана.

Испания начинает говорить по-русски

«Барселона, Валенсия, Мадрид, Малага — городские власти этих городов пытаются привлечь российских туристов всеми силами. Объявляются специальные цены на отели для русских туристов, набирается русскоговорящий персонал, спешно переводятся на русский меню ресторанов и баров», — пишет портал «Наша Испания».

По прогнозам турагентств Пиренейского полуострова, в предстоящем сезоне Испанию посетит не менее одного миллиона туристов из России, являющихся одними из наиболее почитаемых в Испании. Россияне оставляют здесь в среднем около 160 евро в сутки — почти вдвое больше, чем тратят туристы из прочих стран, поэтому о гостях из России следует заботиться, сказали изданию в одном из агентств Барселоны.

По итогам 2012 года, сообщает статистическая служба Frontur, туристов из России Испания привлекает в первую очередь как пляжное направление — его выбрали 45% посетивших страну отпускников. Но все чаще россияне направляются в Испанию с целями культурного или делового туризма — таких насчиталось по 18%.

Что касается юга страны, то в Малаге многие российские гости выбирают не пакетные туры, а индивидуальный отдых, они самостоятельно бронируют отели, авиабилеты, арендуют машины и не нуждаются в экскурсионных группах, рассказывает портал. Благодаря новым прямым рейсам из многих городов России туристы могут себе позволить индивидуальные путевки в Испанию из Петербурга, Краснодара, Екатеренбурга и других городов.

Любопытно, что все больше российских туристов привлекают гастрономические возможности, а также энотуризм, или винный туризм, и шопинг, отмечает издание. В среднем турист из России оставляет в Испании за свой 10-14-дневный отдых 1532 евро.

К началу летнего сезона на морских курортах витрины многих испанских магазинов пополнились русским словом «Магазин», во многих из них висят сообщения, что персонал владеет русским языком. Аналогично поступают рестораны, отели и бары.

Наконец-то и до Испании добралась мода говорить на русском языке. К примеру, интенсивный курс изучения русского за один месяц стоит всего 200 евро, и спрос на такие курсы постоянно растет, сообщает портал «Наша Испания».

Клуб российских инвесторов

На этой неделе в Париже объявили о создании «Клуба российских инвесторов», сообщает французский «Русский очевидец», поясняя, что россияне уже не первый год инвестируют во Францию — не было лишь представляющего их объединения.

Клуб входит в состав государственной структуры AFII — «Агентство инвестиций в экономику Франции», существующей уже десять лет — столько же, сколько, например, в Париже работает «Клуб китайских инвесторов», чьи прямые инвестиции в страну вина и духов уступают только американским.

Россия до сих пор слабо вкладывалась во французскую экономику, однако в 2012 году произошел реальный сдвиг и количество инвестиционных решений удвоилось — от пяти до десяти. Сейчас на территории Пятой республики размещено тридцать российских учреждений, сообщает издание.

В прошлом году прописку на землях древних галлов получили несколько крупных российских брендов, пишет газета. Свое первое торговое представительство на Елисейских полях открыла РЖД. Она же приобрела 75% капитала французской логистической группы «Gefco», дочерней логистической компании PSA (Пежо-Ситроен).

На «Gefco» занято 4500 человек, и, как рассказал «Русскому очевидцу» генеральный представитель РЖД во Франции А. В. Дьяконов, ежедневно отсюда в российские широты уходят восемь грузовых составов. В сотрудничестве с коллегами из Национальной компании железных дорог Франции (SNCF) РЖД планирует создать франко-российский научно-образовательный центр по вопросам высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Российская продовольственная группа ICC Group (Ivory Coast Cacao), специализирующаяся на переработке и торговле какао, перекупила находящийся на стадии ликвидации марсельский завод «Net Cacao», и новая марка выпускаемой заводом продукции отныне носит имя «Chocolaterie de Provence».

Свой первый офис в столичном аэропорту Орли зарегистрировала «Трансаэро», ежедневно обеспечивающая семь авиарейсов по маршруту Париж — Москва.

Представлены во Франции и российский «Газпром», корпорация «УралВагонЗавод», торговый дом «Арома», «АвтоВАЗ», «Башлесэкспорт», «Авиазапчасть», «Доктор Веб».

На первом собрании Клуба выступила министр по развитию малого и среднего бизнеса, инноваций и цифровой экономики Флер Пелерен, сообщает издание. Министр пыталась убедить россиян в том, что Франция делает все возможное для улучшения инвестиционного климата. Сформирован специальный пакет из 35 мер по улучшению условий работы предпринимателей. Разрабатывается проект по привлечению накоплений граждан. Рассматриваются налоговые привилегии для инновационных предприятий. Создан Государственный инвестиционный банк.

Специальный представитель МИД Франции по России Жан-Пьер Шевенман выбрал как пример взаимодействия стран проект «Эрмитаж Плаза», напомнив, что российская компания «Эрмитаж Капитал» возводит в столичном деловом квартале Дефанс две самые высокие на настоящий момент башни. Проект башен-близнецов, спроектированных Норманном Фостером, будет стоить более двух миллиардов евро. «И, по-моему, они значительно улучшат внешний вид делового центра Парижа», — цитирует Шевенмана газета.

Понятно, что инвесторы с необъятных северных просторов придут во Францию, если в ней будут созданы соответствующие привлекательные условия, пишет издание. Франция же, в которой рост безработицы, похоже, выходит из-под контроля, как никогда нуждается в создании новых рабочих мест. Однако пока и налоговая политика, и административная волокита, увы, не на пользу положительному имиджу страны.

Но, может, и впрямь задул ветер перемен, предполагает в заключение французский «Русский очевидец» и напоминает, как во времена не столь отдаленные, в 2006 году, российской «Северстали» не дали приобрести французскую металлургическую компанию «Арселор».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий