Четыре любви Владимира Высоцкого

Четыре любви Владимира Высоцкого
Но об одном его качестве говорят, пожалуй, реже, чем о других — он был идеалом для миллионов женщин. А каким был женский идеал самого Владимира Семеновича? Ведь, судя по всему, великий менестрель XX века так и не встретил спутницу, которая смогла бы остановить несущихся к обрыву «Коней привередливых»…

Иза, я тебя вычеркну?

Но об одном его качестве говорят, пожалуй, реже, чем о других — он был идеалом для миллионов женщин. А каким был женский идеал самого Владимира Семеновича? Ведь, судя по всему, великий менестрель XX века так и не встретил спутницу, которая смогла бы остановить несущихся к обрыву «Коней привередливых»…

Иза, я тебя вычеркну?

Четыре любви Владимира Высоцкого

Изольда Жукова, хрупкая, невысокого роста женщина — первая жена Высоцкого. Они вместе учились в Школе-студии МХАТ, Иза старше на курс. Владимир тогда был румяным юношей, коренастым, немножко конопатеньким. Темно-русые волосы, светлые глаза. Очень симпатичный домашний мальчик, у которого папа — строгий военный. Однажды что-то праздновали вместе, объединив два курса… На квартире накрыли очень красивый стол. На этом вечере они впервые и встретились. А спустя некоторое время стали жить вместе, оформили свои отношения.

После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки. Два года они были и врозь, и вместе. Иза Константиновна была, пожалуй, единственной, для кого Владимир еще не был тем Высоцким, каким он стал для всех. Его песни Изу просто раздражали: «Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были просто каким-то терзанием души! Ведь я выросла в оперном театре, училась в хореографическом училище и эти „трень-брень балалайка“ не воспринимала. Мне казалось, нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой!»

И Володя занимался — когда Иза приходила в столовую, ей тут же несли обед и не говорили от кого. Если она заболевала, моментально появлялись лекарства. В Москве тогда невозможно было достать цветы, а он находил. Постоянно делал ей подарки — это мог быть воздушный шарик, одна мандаринина, конфета. Туфли дарил без каблуков, тогда было модно ходить с девушкой, обняв ее за шею.

Однажды Высоцкий должен был прилететь в Ростов, где супруга в это время работала в театре. И вдруг подруга сообщает ей, что актриса Люся Абрамова ждет от него ребенка! Иза тут же позвонила Володе и спросила: «Это правда?» Он: «Нет. Я вылетаю». — «Как влетишь, так и вылетишь», — отрезала Иза и бросила трубку. Жукова даже не знала, кто такая эта Люся. Потом выяснилось, что они вместе снимались в фильме «713-й просит посадки». Из Ростова Иза уехала в Пермь, а из Перми — во Владимир. После развода они долго не виделись. Когда в 76-ом Иза решила встретиться с бывшим мужем, друзья ее отговаривали: «Зачем тебе это? Ты увидишь уже совсем другого человека. Не надо ворошить прошлое, разбивать последние иллюзии». Но когда она пришла на встречу, все было как раньше — походка, манеры, жесты, шутки…

Спустя годы она приехала к отцу Володи, в этот день у него был журналист. Сверял факты биографии Высоцкого. Семен Владимирович стал читать: «Первая жена, вторая жена, третья… Нехорошо». Изольда тут же сидела на диване. Он сказал: «Марина — вдова, у Люси — дети. Иза, я тебя вычеркну?» — «Давайте!», — засмеялась она. И он вычеркнул: для истории три жены — некрасиво.

Изольда Жукова. Фото с сайта mamba.ru

Она родила ему детей

О второй жене Высоцкого Людмиле Владимировне Абрамовой известно мало. Хотя именно эта женщина родила двоих сыновей — в 1962-м Аркадия, а в 1964-м — Никиту. Он вспоминает: «Отец очень быстро водил машину. Однажды разогнался в узком переулке и в самый последний момент, заметив яму, резко затормозил. Он крепко и остроумно выругался, и дал задний ход. Потом я со смехом рассказал об этом маме. Она заплакала и сказала: „Вы еще не понимаете, а он из-за своих скоростей умрет“. Только спустя годы я понял, что имелась ввиду вовсе не скорость езды по арбатским переулкам…»

По ее словам, Высоцкий боялся только двух вещей: закрытых пространств и людей в белом — врачи наводили на него панический ужас. Людмила видела мужа в ситуациях, когда жизнь висела на волоске, и знала его абсолютное бесстрашие.

Брак оказался недолгим. Мама Высоцкого, Нина Маскимовна в момент разрыва очень переживала за детей, жалела их: «Но сын успокаивал меня: „мамочка, ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю…“ Несмотря на всю свою занятость, заботился о них до конца жизни.

А Людмила Владимировна вскоре снова вышла замуж. К бывшему мужу, пока он был жив, относилась неоднозначно. Так, под предлогом того, что фамилия «Высоцкий» слишком известная, отправила детей в школу под своей фамилией.

С Людмилой Абрамовой. Фото с сайта visockii.ru Колдунья

Как бы повторяя судьбу русского поэта Сергея Есенина, Высоцкий женился на заграничной знаменитости русского происхождения Марине Влади, за несколько лет до этого потрясшей мир ролью в фильме «Колдунья».

По мнению близких друзей поэта, ее нашумевшая книга «Владимир или прерванный полет» была написана стареющей актрисой исключительно ради денег. Никаких «Мерседесов» она Володе не покупала. Кроме курточек и джинсов, ничего ему из-за границы не привозила. Свой первый «Мерседес» Высоцкий купил на свои деньги. А когда Влади приезжала в Москву, Владимир разбивался в лепешку, чтобы угодить ей. Сегодня уже не секрет, что Франции Влади не котировалась так высоко, как в СССР. Это было заметно и по деньгам. Когда Высоцкий ездил в Париж, то возил через границу по 10-15 цветных телевизоров «Шилялис». Там они почему-то пользовались бешеным спросом. Советские таможенники на манипуляции закрывали глаза: Володе прощалось многое.

Как говорят друзья, в последние года три он вообще хотел с ней развестись. Сценарист Эдуард Володарский рассказывает: «Высоцкий Марину боялся! Влади как-то говорила, что повела Володю к своему психоаналитику. Тот долго беседовал с ним. И потом сообщил результаты Марине. Она отреагировала очень бурно: „Этот идиот сказал, что я представляю для него большую черную тучу“. Конечно, он хотел от нее слинять».

Влади в те годы все время повторяла мужу: пора приобрести дачу или дом. Мол, надоело жить в Москве, в квартиру вечно припираются пьяные друзья. Высоцкому купить дачу было сложно, одиозность его фигуры и наличие жены-иностранки не позволяли этого сделать. Писатель Юрий Трифонов предупреждал: «Вы еще не знаете Марину! Забудьте, что Влади русская по происхождению, она выросла в обществе, где деньги во главе всего».

К марту 1980 года дом построили. В июле Высоцкий умер. На третий день после смерти Марина поинтересовалась у родственников: «Что будем делать с домом?» Она стала настаивать на дележе участка. Но Марине дали понять, что дело не выгорит. Она разозлилась и уехала в Париж. Сыновья Высоцкого разобрали дом, брус увезли…

Через некоторое время Володарского вызвал председатель Моссовета: «Попали вы в историю, Эдуард Яковлевич. Была у нас мадам Влади, „телегу“ на вас принесла. Чистый донос в духе 37-го года: что вы антисоветчик, пьяница, избиваете жену, аморальный тип, одним словом. И главное — из жилищного кооператива вас нужно срочно исключить».

Уже после Володиной смерти Влади как-то обронила в кругу знакомых: «Да он женился на мне только для того, чтобы за границу ездить!» — «Бросьте, — возразили ей, — он мог ездить туда и без вас». Вдруг у нее глаза сделались стальными. «Что? Вы думаете, если бы он развелся со мной и женился на другой, он когда-нибудь поехал за границу? Я могла перекрыть ему кислород наглухо!»

С Мариной Влади. Фото с сайта visockii.ru

Исчезнувшие кольца

Перед смертью отношения между супругами не то чтобы испортились, но стали напряженными. Виной тому — студентка Оксана Афанасьева, которой сильно увлекся Владимир Семенович и которую исследователи его жизни и творчества склонны определять как «последнюю любовь Высоцкого».

Когда они познакомились, ей было восемнадцать лет, а ему — сорок. Оксана до сих пор преклоняется перед ним, считая «абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком». Он даже решил просить у Марины развода: в конце декабря 1979 года Марина Владимировна прилетела в Москву «для серьезного разговора». Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно Оксане он сказал: «Я люблю тебя!»

Однажды девушка призналась ему, что очень любит ландыши. А когда проснулась, увидела, что вся ее комната буквально уставлена этими цветами… Высоцкий хотел с ней обвенчаться. Но оказалось, что без штампа в паспорте это невозможно. После долгих поисков бард все же нашел батюшку, который согласился «согрешить». Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. Кольца после кончины Высоцкого из его квартиры пропали.

Оксана ушла в академический отпуск, хотела эмигрировать из страны — ее пыталось завербовать КГБ, а когда не получилось, просто выгнали из института. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Сегодня Оксана Ярмольник — известный художник по театральным костюмам.

Источник: km.ru

Добавить комментарий