«Доросла до имени Лиза»
— Для многих читателей наверняка станет открытием, что Елка — это не просто творческий псевдоним. Оказывается, вас всегда так звали: дома, в компаниях. А сейчас, когда вас все знают как Елку, друзья вдруг начали называть Лизой…
«Доросла до имени Лиза»
— Для многих читателей наверняка станет открытием, что Елка — это не просто творческий псевдоним. Оказывается, вас всегда так звали: дома, в компаниях. А сейчас, когда вас все знают как Елку, друзья вдруг начали называть Лизой…
— Да, от Елки они устают — все-таки это моя работа. Шучу, конечно. Но очень опрометчиво, гуляя где-то со мной в компании, громко окликнуть меня Елкой. После этого обернусь не только я. Наверное, я доросла наконец до имени Лиза: оно достаточно серьезное. Так что сейчас я Лиза, но впереди еще Елизавета Вольдемаровна — есть куда расти.
— А почему вас вообще стали называть Елкой? Об этом история умалчивает.
— Да, уходит корнями куда-то далеко, в мое угрюмое детство — кто-то так случайно про меня ляпнул.
— А тяга к музыке у вас когда появилась?
— Она была всегда. Просто у меня очень музыкальные родители, я росла среди гениальной музыки, спасибо им огромное за это. В доме у меня звучал — и, кстати, до сих пор звучит — джаз, джаз-рок.
— Это вы про родной Ужгород?
— Да. Это город, который невозможно забыть, если там хоть раз побываешь.
— Вы же с запада Украины, а в наших обывательских мозгах столько комплексов по этому поводу. Все эти истории с разгулом национализма, «хохлами» и «москалями» вас обошли стороной?
— У меня никогда не было этой истории: Россия против Украины или наоборот. Всегда была мысль о том, что роднее, чем мы, народов нет. Если кому-то надо воевать, то пусть они сами себе там воюют. Это проблемы двух-трех человек, и не надо в эту глупость втягивать нас. Для меня граница — такая условность, особенно сейчас, когда я ее пересекаю по сто раз в месяц.
— А с чем вы связываете подъем украинской музыки всех направлений? Не говоря уже о том, что вся российская эстрада теперь косяком ездит в Киев сниматься для ТВ.
— Да, все ездят туда записываться, снимать клипы. Этому есть и географическое объяснение — с нами рядышком Запад. Я росла в Ужгороде, и в Советском Союзе, несмотря на глушилки, мы ловили «Рок FM» — чехословацкую станцию. Папа с нее ночами на бобины джаз записывал. То есть к нам эта музыка приходит раньше всего, и если на Западе есть какая-то новинка, то благодаря венгерским и словацким радиостанциям она звучит и у нас. Через нас идет в Киев, а из Киева уже и сюда.
— Неужели до сих пор в Ужгороде слушают венгерские и словацкие радиостанции?
— А почему нет, если там музыка лучше? У нас половина населения разговаривает на этих языках. Я в то время посмотрела все американские фильмы через Словакию. Моя бабушка пешком ходила в Венгрию. В этом плане Ужгород очень интересный город, такая маленькая Европа.
«На почве юмора»
— Лиза, вы весьма активны в «Твиттере». Это из-за того, что с друзьями некогда «в реале» пообщаться?
— Это общение не с друзьями, это общение с теми, кто хотел бы со мной пообщаться, но не имеет такой возможности. Чтобы людям, которым интересно, чем я занимаюсь, было понятно, что у меня есть не только творчество. Естественно, я не открою то, чего не хочу открывать, — я вообще очень скрытная, и таковой, видимо, буду всю жизнь. Но иногда хочется хоть чем-то поделиться. Мне кажется, что это очень весело. Очень интересно вести «Твиттер», чтобы делиться смешинками и глупостями. Точно так же забавно и интересно почитать тех, кто тебе интересен. Весело читать, как Галустян проводит свой день с семьей и рекомендует всем то же самое. Или Пашка Воля устраивает конкурс на то место, где вы сейчас находитесь.
— Кстати, недавно вышел ваш клип с Павлом Волей. Вы знакомы еще с кавээновских времен?
— Мы давно знакомы, но не с тех времен. Я думаю, это на почве хорошего чувства юмора Павла. Идея долго вынашивалась, я не помню, кто первый к кому напросился.
— Вы ведь еще в мощном украинском телепроекте «Х-фактор» участвуете в качестве эксперта…
— Да, очень активно, уже второй сезон.
— Говорят, это тяжело: большая нагрузка.
— Кому-то тяжело, а у меня сейчас вся жизнь в таком темпе, и порой я на таких съемках отдыхаю. Но я же певица, и мне не хочется, чтобы за всеми этими проектами обо мне случайно забыли. Поэтому на первом месте у меня все-таки певческая карьера. Естественно, в период съемок отстраняешься от всего и уходишь с головой в проект, потому что иначе невозможно.
— А бывает обидно там просиживать, когда появилась масса других предложений?
— Не в моих правилах о чем-то жалеть. Даже если и совершена какая-то ошибка (это ни в коем случае не о проекте «Х-фактор»), то она уже совершена. Очень нужно стараться к этому относиться философски. Можно рвать на себе волосы, ненавидеть себя, понижать свою самооценку, думать, что ты слабовольная тряпка: А можно отнестись к этому как к жизненному опыту и жить с этим дальше. Проект «Х-фактор», который занимает огромное количество моего времени, дал мне очень многое, поэтому отношусь к нему с огромным уважением.
«Медленно, но уверенно»
— Есть ли какие-то западные исполнители, с которыми хотелось бы поработать?
— Их огромное количество. Проблема лично во мне. Я не хочу ни с кем «покупать» дуэт, будем называть вещи своими именами. Мне нужно, чтобы дуэт с крутыми музыкантами, если он срастется, был обоюдно интересен. В противном случае не будет волшебства, а я верю, что каждая песня — это магия. Просто иметь такое в послужном списке как статусную добавку — неинтересно. Может быть очень крутая, очень дорогая песня, записанная на лучших студиях, написанная самым дорогим автором, но если не произошло творческого слияния — моего и саундпродюсера, моего и автора, -то и песня никого не «торкнет». А можно записать на средненькой студии непонятную песню странного автора, но ты ее исполнишь искренне. Я за то, чтобы песня меня любила и я любила песню. Многие до сих пор считают, что зритель глупенький и его можно обмануть. Но глобально невозможно в себя влюбить. Поэтому у меня все медленно происходит. Медленно, но уверенно.
— Правда ли, что написать вам песню может любой желающий?
— Правда. Я не считаю, что только маститые композитор и поэт могут написать хорошую песню. И, как мне кажется, с «Провансом» именно так и получилось. Я очень рада, что у Егора (молодой автор Егор Солодовников. — «Труд-7») сейчас все хорошо, и «Прованс» — не единственная песня, которую я у него спела. «Воздушный шар» тоже его.
Наше досье
Елка (настоящее имя — Елизавета Иванцив) родилась в Ужгороде. Бывшая участница ужгородской команды КВН «Палата № 6». Училась в музыкальном училище, которое не окончила. Работала в ужгородской группе «B&B» как бэк-вокалистка.
В 2001 году Елку заметил музыкальный продюсер Влад Валов, написавший для нее песню «Город обмана», которая стала ее первым радиохитом в 2004-м. Позже выпустила четыре альбома, к последнему из которых, «Точки расставлены» (2011), эволюционировала от альтернативного рока к поп-музыке. Этот диск многими СМИ признан лучшим альбомом года.
Источник: trud.ru