Егор Дружинин: «Лора Квинт видела в роли Монте-Кристо только Певцова»

Егор Дружинин: «Лора Квинт видела в роли Монте-Кристо только Певцова»
В январе на сцене «Театриума на Серпуховке» пройдет премьера нового спектакля Егора Дружинина «Я — Эдмон Дантес» с участием Дмитрия Певцова, Виктора Добронравова, Евдокии Германовой и других известных актеров.

В январе на сцене «Театриума на Серпуховке» пройдет премьера нового спектакля Егора Дружинина «Я — Эдмон Дантес» с участием Дмитрия Певцова, Виктора Добронравова, Евдокии Германовой и других известных актеров.

Егор Дружинин: «Лора Квинт видела в роли Монте-Кристо только Певцова»

Эдмон Дантес — настоящее имя легендарного узника замка Иф, графа Монте-Кристо. Как говорят сами авторы, пьеса, написанная драматургом Николаем Денисовым, — это не простое либретто о несостоявшейся любви, а жесткий рассказ о людской подлости и зависти, породивших преступление и месть. Музыку к постановке написала композитор Лора Квинт, автор многих известных эстрадных песен и музыкальных постановок, а роль графа Монте-Кристо в спектакле сыграют Дмитрий Певцов и Виктор Добронравов.

Егор Дружинин, режиссер-постановщик пьесы, рассказал М24.ru о своей новой работе, о том, чем мюзикл отличается от музыкального спектакля и о работе с Дмитрием Певцовым.

«Я — Эдмон Дантес» заявлен как музыкальный спектакль, но многие определяют его как мюзикл. Есть ли различия между этими жанрами?

У настоящего мюзикла есть четкие жанровые определения и одним из них является необходимость развивать сюжет в музыкальных номерах. Мы не будем вдаваться в подробности, но суть заключается в том, что многие фильмы и спектакли, которые мы традиционно называем мюзиклами, на самом деле ими не являются — это музыкальные спектакли.

Взять, например, фильм Боба Фоса «Кабаре», который, как ни странно, не является мюзиклом, а спектакль того же самого Боба Фокса «Кабаре» — это мюзикл. Почему? Вы ни разу не видели, чтобы главные герои или второстепенные персонажи, решая проблемы или конфликтуя, делали это при помощи пения и танцев. А вот в спектакле «Кабаре» пользуются этим приемом.

«Я — Эдмон Дантес» также по большому счету не является мюзиклом, это музыкальная драма. Мы сознательно шли на то, чтобы все три акта нашего спектакля отличались друг от друга — первый акт больше всего похож на мюзикл, второй акт схож с комедией дель арте (комедия масок — ред.) и третий — это психологическая драма.

«Граф Монте-Кристо» Александра Дюма, на мой взгляд, сложное для постановки произведение… Насколько пьеса приближена к оригиналу?

Я самонадеянно полагаю, что наша версия очень близка к истории и даже тот человек, который никогда не читал Дюма, может, в принципе, после просмотра нашего спектакля составить себе представление о романе достаточно точно. Безусловно, какие-то персонажи остались вне рамок истории. Беусловно, мы не можем довести эту историю до конца, потому что, на самом деле, она и у Дюма заканчивается большим знаком вопроса.

Роль графа Монте-Кристо играет Дмитрий Певцов. Он легко согласился принять участие в проекте?

Дима был изначально утвержден, скажем так, в этот проект, потому что Лора Квинт, написавшая всю музыку к нашему спектаклю, когда формировала музыкальный образ графа Монте-Кристо представляла себе Диму и только его в этой роли. Поэтому здесь у нас никаких споров и разногласий не возникало. Мы понимали, правда, что Дима не сможет играть все спектакли и поэтому мы привлекли еще нескольких актеров к участию в спектакле в роли Эдмонда Дантеса. К сожалению, так сложились обстоятельства, что не все в результате смогли играть спектакль, но все они были и остаются достойными этой роли. На мой взгляд, спектакль не теряет, когда в роли Монте-Кристо на сцену выходит Витя Добронравов. Вообще, мне кажется, это только облагораживает спектакль, придает ему какие-то очень интересные нотки, когда, в зависимости от того, кто выходит на сцену, меняется вектор в трактовке роли. Не кардинально, но тем не менее.

То есть каждый актер вносит что-то свое в роль…

Безусловно! И тот, и другой, и Витя, и Дима активно были вовлечены в постановочный процесс и мы много времени с ними провели, обсуждая роль, пробуя, трактуя ее по-разному, и пробуя разные варианты. Это было приятно, особенно в том контексте, что Диме было тяжело найти время и силы на подобного рода работу, потому что наша работа была омрачена трагедией, связанная с потерей Дани, Диминого сына. А до этого мы с Димой, как раз, работали над спектаклем «Анархия» Гарика Сукачева, где я ставил хореографию и Даня в нем тоже принимал участие, так что мы были знакомы.

Уже несколько лет на сцене Московского театра оперетты идет еще один мюзикл «Граф Монте-Кристо». Это осложняло работу?

Нет, работу не осложняло. Но, единственное, что было сложно для меня, — я был ограничен в выборе артистов. В постановке театра оперетты работает несколько актеров, с которыми я работал до этого на разных проектах, которые бы мне очень пригодились, но мы договорились сами с собой, что не будем приглашать этих актеров, чтобы сохранить дистанцию с тем спектаклем.

Премьера состоится 18 января. Билеты на постановку можно приобрести уже сейчас на сайте проекта.

Беседовала Виктория Сальникова, @v_salnikova

Источник: m24.ru

Добавить комментарий