Юрий Шевчук. Молебен о России

Юрий Шевчук. Молебен о России
Лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук недавно стал одним из учредителей нового проекта — Лига избирателей. Но ведь он всегда заявлял, что находится вне политики. Взгляды рок-музыканта изменились?

Лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук недавно стал одним из учредителей нового проекта — Лига избирателей. Но ведь он всегда заявлял, что находится вне политики. Взгляды рок-музыканта изменились?

Юрий Шевчук. Молебен о России

— Это не политическое движение, — говорит артист. — Если будет присоединение к какой-то партии или кандидату в президенты, я точно выйду. Но пока здесь собрались люди, которые не имеют карьерных амбиций или стремлений занять высокое кресло, а просто хотят жить в честной стране. Отсюда символ — лента нейтрального белого цвета, как знак готовности к диалогу. Кроме того, многие в России политикам уже не верят, потому что со всех сторон говорится много правильных, даже хороших слов, но делается мало. Поэтому когда мне позвонил Леонид Парфёнов и рассказал о задачах, я решил поддержать. У меня есть любимая поговорка: «Титаник» построили профессионалы, а Ноев ковчег — любитель». В Лиге собрались любители.

— АиФ-Петербург: После выборов в Госдуму по стране прокатилась волна митингов, однако вас среди их участников не видели ни в Москве, ни в Петербурге.

— Я в это время гастролировал и не мог отменить концерты, потому что уважаю нашу публику. На митинге всё же был, только в Йошкар-Оле. Там собралось человек сто. На морозце стояли благодушные пенсионеры и злые мужики лет под 40. Нигде это не показывали, ни по какому каналу. Я выступал и сказал этим мужикам, что они даже более смелые люди, чем те, кто пришёл на Болотную площадь или Сахарова. Потому что их всех уже пересчитали. Но если серьёзно — главное, что люди зашевелились. Выходят, чтобы открыто высказать своё мнение или послушать других. 20-30 лет назад этого не было. Пусть их немного. Для меня дорог каждый человек на таком «вече». Потому что они пришли добровольно. Силой их никто не тащил, в отличие от собраний в поддержку некоторых лидеров.

— АиФ-Петербург: Сегодня выражать протест становится едва ли не модой. Борис Акунин, чтобы выступить, специально прилетает из Парижа. Кутаясь в шубку, среди митингующих прогуливается Тина Канделаки. В революционерки записалась даже Ксения Собчак.

— Во всём этом есть какая-то лажа, как говорят музыканты. Может, потому я и откликнулся на призыв Лиги, что там объединились свободные художники, идеалисты, которые, повторю, хотят честных отношений в обществе.

— АиФ-Петербург: Да вы сами при том авторитете, доверии, которое испытывают к вам люди, можете повести за собой!

— Никогда этим не отличался. Я не организатор митингов, есть время — иду. Хотя мне предлагали вступать в разные партии, идти в бюрократы, чиновники. Друзья тоже говорят: «Юра, да ты только свистнешь, и за тобой пойдут стадионы». Да, мне доверяют, но эта ниточка может мгновенно разорваться. Я этот кредит беру на то, чтобы ещё честнее, ответственнее спрашивать с самого себя. Имею ли право кого-то вести к свету? Ведь я всего-навсего старый грешник, который опасается неправильных поступков. Честно скажу: боюсь использовать доверие людей к нашей музыке, песням как-то не так. Поэтому пусть ведут массы стратеги, трибуны. Это их хлеб.

— АиФ-Петербург: Вы как-то сказали, что для вас политика — ваши песни.

— Это правило не изменилось. Я музыкант, и на наших концертах мы постулируем уважение к человеку, любовь к свободе. Напоминаем, что мы люди, способные на великие дела, а не общество потребления, поглощающее всё подряд с утра до ночи.

— Говорят, вы и на выборы 4 декабря не ходили.

— Не ходил. В этот вечер был концерт в Екатеринбурге, днём я пошёл в церковь и поставил свечку своему депутату. А в листочке за здравие написал «Россия». Чтобы была здорова.

— АиФ-Петербург: На президентских тоже намерены отсидеться?

— Нет, пойду обязательно.

— АиФ-Петербург: Вас нередко обвиняют в том, что подыгрываете националистам.

— У меня даже песня есть на эту тему: «Когда из крана вместо воды текло молоко/Тогда ты был антифашистом». Недавно читал Бердяева и отметил одну очень интересную фразу: «Национализм и интернационализм — суть одно слово». Интернационализм мы с вами пережили. Что касается моей позиции, я поддерживаю все альтернативные и политические силы, которые пойдут на выборы, кроме нацистов и сталинистов.

— АиФ-Петербург: Вы проехали с концертами всю Россию и говорили, что положение в глубинке очень отличается от ситуации в больших городах.

— Сейчас с группой «ДДТ» мы посетили 20 больших и малых городов. Горжусь, что собрали людей не меньше, чем все оппозиционные партии вместе взятые. Но что касается гражданского общества — во многих регионах просто беда. Всё зажато местным начальством, представителями центра. Губернатор там — царь и Бог. Свободной прессы нет, шаг влево, вправо — расстрел. Мы это ощутили даже на себе. Наши концерты пытались отменить в Екатеринбурге, Тюмени, Перми, но ничего не вышло. Люди хотят перемен, так что песня Цоя по-прежнему актуальна.

Удивительно, но сегодня, в XXI веке, в России ещё очень много крепостного. Надо помочь людям от этого избавиться. Чтобы не было этой наглой, феодальной, со спичкой в зубах, региональной власти. Чтобы ушли в прошлое крепостные артисты, режиссёры. Мне хочется, чтобы посветлел мой цех, чтобы творческие люди имели своё мнение, а не только обслуживали ведущую идеологию или развлекали богачей на корпоративах, что одно и то же.

— АиФ-Петербург: Но как раз в провинции, где жизнь тяжелее, народ активнее всего голосует за власть.

— Никого не осуждаю. Какие претензии можно предъявить бюджетникам, врачам, учителям, получающим порой мизерные зарплаты и кругом зависящим от местного «барина»? Проголосуешь не так — можешь лишиться работы, пусть небольших, но стабильных денег. Или отодвинут, например, в очереди на жильё, не дадут положенных льгот.

— АиФ-Петербург: У вас нет чувства, что митинги и на этот раз закончатся ничем?

— За своё мнение всё равно надо бороться. Возьмите рок-н-ролл. В Советском Союзе ему противостояла машина официального искусства. И тогда в Ленинграде появился клуб на улице Рубинштейна. Всего пять-шесть групп, но какую силу они постепенно набрали! И сегодня это не одноразовый выхлоп пара, а стойкое настроение людей, которые искренне хотят правды и честности. Даже в политике, которую всегда считали грязной. И это желание я всецело разделяю.

Источник: spb.aif.ru

Добавить комментарий