Состав Жюри 31-го Московского международного кинофестиваля

Состав Жюри 31-го Московского международного кинофестиваля
Стал известен Состав Жюри 31-го Московского международного кинофестиваля. В состав Жюри Основного конкурса вошли: кинорежиссер, драматург, продюсер Павел Лунгин (Россия), кинорежиссер Шьям Бенегал (Индия), продюсер Ник Пауэлл (Великобритания), киновед, председатель Национального Союза кинематографистов Украины Сергей Тримбач (Украина) и актриса Гульнара Дусматова (Казахстан).

В состав Жюри Конкурса «Перспективы» вошли:

Роберт Дорнхельм, режиссер (Австрия)

Стал известен Состав Жюри 31-го Московского международного кинофестиваля. В состав Жюри Основного конкурса вошли: кинорежиссер, драматург, продюсер Павел Лунгин (Россия), кинорежиссер Шьям Бенегал (Индия), продюсер Ник Пауэлл (Великобритания), киновед, председатель Национального Союза кинематографистов Украины Сергей Тримбач (Украина) и актриса Гульнара Дусматова (Казахстан).

В состав Жюри Конкурса «Перспективы» вошли:

Роберт Дорнхельм, режиссер (Австрия)

Состав Жюри 31-го Московского международного кинофестиваля

Майкл Кейтон-Джонс, режиссер (Великобритания)

Алёна Бабенко, актриса (Россия)

Павел Лунгин,

российский режиссёр, сценарист и продюсер. Родился 12 июля 1949 года в Москве в семье драматурга и сценариста Семёна Лунгина и переводчицы Лилианы Лунгиной. Окончил в 1971 году отделение математической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ, в 1980 — Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Михаила Львовского). Дебютировал в кино как сценарист («Всё дело в брате», 1976). Также участвовал в создании сценариев фильмов «Конец императора тайги» (1978), «Всё наоборот» (1981), «Непобедимый» (1983) и «Попутчик» (1986), телевизионных лент «Капитан Соври-голова» (1979) и «Кафедра» (1982). Первая же режиссёрская работа Лунгина «Такси-блюз» (1990), снятая им по собственному сценарию, вызвала большой резонанс на родине и за границей, получив премию за режиссуру и диплом экуменического жюри на Каннском кинофестивале. С этой картины началось увлечение Лунгина жанром своеобразной социальной трагикомедии, что нашло отражение с различной степенью злободневности и художественной условности в его дальнейших постановках «Луна-парк» (1992), «Линия жизни» (1996), «Свадьба» (2000, диплом за актёрский ансамбль на МКФ в Канне), «Олигарх» (2002) и «Бедные родственники» (2005), а также в осовремененной телеверсии поэмы «Мёртвые души» Николая Гоголя — «Дело о мёртвых душах» (2005). Совершенно в ином качестве режиссёр проявил себя на ниве социально-духовных поисков в своих более поздних работах «Остров» (2006) и «Царь (Иван Грозный и митрополит Филипп)» (2009). Для последней ленты характерно обращение Лунгина к историко-биографическому жанру в игровом кино, хотя ещё до этого он снял несколько документальных фильмов подобного рода. В последнее время выступает и как продюсер собственных кинопроизведений и работ молодых режиссёров, создав в 2004 году Студию Павла Лунгина. Был участником различных программ Каннского и Венецианского кинофестивалей. Удостоен звания Народный артист России в 2008 году. Офицер ордена Литературы и искусства во Франции (2005).

Шьям БЕНЕГАЛ,

индийский режиссер и сценарист. Родился 14.12.1934 г. в Алвале, около Хайдарабада. Окончил Османский университет в Хайдарабаде. Один из его родственников (кузен по отцовской линии) — Гуру Датт, популярный в 50-е и начале 60-х годов кинодеятель Болливуда. Бенегал стал заниматься с 1960 года съемкой рекламных фильмов (всего — более 620). Он также создал за три десятка лет около пятидесяти документальных картин, в том числе полнометражные — «Сатьяджит Рей, кинематографист» (1982), дань почести любимому режиссеру, «Неру» (1984, с СССР, совместно с Юрием Альдохиным), художественно-документальный телесериал «Открытие Индии» (1988). Бенегал дебютировал в игровом кино в 1974 году («Росток»). И сразу же заявил о себе как о мастере, который сочетает интерес к социально-политическим проблемам истории и современности («Конец ночи», «Пробуждение», «Калиюга» / «Наша эра» — участие в конкурсе МКФ в Москве в 1981 году, «Восхождение» — премия на МКФ в Карловых Варах в 1982 году, «Прошлое, настоящее и будущее») с психологически убедительным раскрытием человеческих характеров, преимущественно женских («Роль», «Благодеяние», «Безумие», «Базар», «Нить жизни», «Внутренний голос», «Сардари Бегум» — участие в конкурсе МКФ в Москве в 1997 году, «Зубейда», «Плодородие»). Чаще всего эти образы воплощала на экране популярная актриса Шабана Азми. Одна из последних лент Шьяма Бенегала — драматическая комедия «Добро пожаловать в Саджанпур» (2008). Он — четырежды лауреат Национальных кинопремий (1975, 1978, 1986, 2001). Был участником конкурсных программ МКФ в Берлине (1974) и Канне (1976).

Ник ПАУЭЛЛ,

английский продюсер. Родился 4 ноября 1950 года в Лондоне. В 1970 году основал вместе с Ричардом Брэнсоном компанию Virgin Groups, из которой двумя годами позже была выделена Virgin Records, ставшая одной из крупнейших звукозаписывающих фирм в Великобритании, пока не оказалась в 1992 году проданной концерну EMI. Но Пауэлл ещё в 1983 году переключился на кинобизнес, создав вместе со Стивеном Вулли компанию Palace Productions, причастную к появлению фильмов «В компании волков», «Мона Лиза» и «Возмутительная игра» (Европейский киноприз за лучший фильм) Нила Джордана. После её распада в 1992 году Ник Пауэлл основал собственную фирму — Scala Productions. Был продюсером лент «Пятый в квартете», «Неоновая Библия», «Голосок», «Обезьянка Б.», «Последняя воля», «Дамы в Лавендере» и ряда других картин. Обладатель специального приза в рамках вручения Британских независимых кинопремий в 1998 году. В 1999 году был членом жюри (секция драм) на кинофестивале Санденс в США. Председатель Европейской киноакадемии в 1996-2003 годы. С 2003 — руководитель Национальной школы кино и ТВ в Беконсфилде.

Сергей ТРИМБАЧ,

кинокритик, киновед, сценарист. Родился в 1950 году, в г. Александрия Кировоградской области. Автор и составитель книг по вопросам развития отечественной кинокультуры, сотен статей и рецензий в ведущих изданиях Украины и России. В 2007 году увидела свет книга «Александр Довженко: гибель богов», удостоенная Государственной премии Украины имени А.Довженко. Автор сценариев неигровых фильмов «Трудно первые сто лет» (1997), «Небылицы о Бориславе»(1998), «Богдан Ступка. Львовские хроники»(1999), «Любовь небесная»(2001), «Вечный крест»(2002), «Опасно свободный человек»(2005), «Щербицкий»(2006), «Живые» (в соавт., 2008), «Довженко начинается» (2009) и др. В 1990-1993 и 1996-2005 гг. секретарь правления Союза кинематографистов Украины. Президент Ассоциации кинокритиков Украины. Работает заведующим отделом киноведения Института искусствоведения, фольклористики и этнологии Национальной академии наук Украины. В апреле 2009 года избран председателем Национального союза кинематографистов Украины.

Гульнара ДУСМАТОВА,

актриса, родилась в Алматы. Окончила филологический факультет Казахского Государственного университета им. С.М. Кирова в 1989 году. В кино Гульнара Дусматова с 12 лет. Ее дебютом стала в 1979 году роль юной Айгерим в картине «Погоня в степи», которая имела большой успех. На Дусматову посыпались предложения ролей в кино, а в 1982 году ее пригласили работать диктором – впоследствии актриса много работала на телевидении. Параллельно Дусматова продолжала сниматься в кино. С 1985 году – на киностудии «Казахфильм». За тридцать лет творческой деятельности снялась более чем в двадцати фильмах и сериалах. За роль в фильме «Человеческий фактор» Гульнара Дусматова была удостоена Главного приза за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Минске в 1985 году, многие другие фильмы с её участием являются призёрами самых престижных международных фестивалей. Среди других ее наиболее известных актерских работ роли в фильмах «Бегущая мишень», «Сон во сне», «Кардиограмма», а также в аллегорической притче Хуата Ахметова «Человек-ветер». В 2000 году была признана «Актрисой года».

Роберт ДОРНХЕЛЬМ,

австрийский кинорежиссер. Родился 17 декабря 1947 года в городе Тимишоара, в Румынии. В 1961 году его семья эмигрировала в Австрию. Окончил Венскую киноакадемию, в которой учился с 1965 по 1967 год. Дорнхельм начал карьеру в кино на телеканале ORF, где он проработал до 1975 года, поставил ряд телевизионных документальных фильмов. Его первой киноработой стала документальная картина Дети с театральной улицы (1977), фильм о Мариинской балетной школе с участием Грейс Келли . Картина была отобрана для участия в конкурсе Каннского кинофестиваля и была номинирована на «Оскар». Его следующая картина Она танцует одна (1981) также попала в конкурс Каннского кинофестиваля. В дальнейшем Дорнхельм продолжил работу в США, поставив такие известные полнометражные картины, как Эхо Парк (1986) и Холодные ноги (1989) с участием Кита Кэррадайна и Тома Уэйтса. Также его картины дважды были отобраны, чтобы представлять Австрию в конкурсе на награду Американской киноакадемии за лучший иностранный фильм: в Реквием по Доминику (1990, номинация на «Золотой глобус» за лучшую иностранную картину), а в 1997 г. – лента Der Unfisch. Последующие работы Дорнхельма в США — картины Дальнейший жест (1997) с участием Стивена Ри и Альфреда Молины, и Проект Венеры (1999) (с участием Лорэн Бэколл и Денниса Хоппера), который участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля. Огромного успеха Дорнхельм также добился в качестве режиссера телевизионных биографических фильмов (Фатальный обман. Миссис Ли Харви Освальд (1993), Роберт Фитцжеральд Кеннеди (2002), Руди. История Руди Джилиани (2003) и мини-сериалов – его проекты не раз возглавляли списки ежегодных рейтингов. Его Анна Франк (2001) получила 11 номинаций на «Эмми» и стала лучшим мини-сериалом года, эпический мини-сериал Спартак (2004) привлек внимание Стивена Спилберга, который пригласил Дорнхельма снять один из эпизодов своего телевизионного проекта На Запад (2005). А снятый режиссером в 2006 году сериал Десять заповедей, стал самым рейтинговым телешоу года. Последняя известная работа Дорнхельма на ТВ – экранизация романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

Майкл КЕЙТОН-ДЖОНС,

англо-американский режиссёр и продюсер. Родился 15 октября 1957 года в Броксберне (область Западный Лотиан, Шотландия). Настоящая фамилия — Джонс. Добавил к ней вторую фамилию после того, как женился на Беверли Кейтон. До 15 лет учился в Академии Святой Марии в Батгейте. Окончил Национальную киношколу в Лондоне. Снял телевизионные ленты «Бронд» и «Счастливчик Сунил». А в 1989 году получил известность благодаря фильму «Скандал» (номинация на премию «Феликс»), основанному на реальной истории, которая случилась в 1963 году с британским министром обороны Джоном Профьюмо. После этого Кейтон-Джонс был приглашён в Голливуд, где снимал разные по жанру картины: военную драму «Бомбардировщик “Красотка Мемфиса”, социальную мелодраму “Доктор Голливуд”, подростковую ретро-драму “Жизнь этого парня” (одну из первых серьёзных ролей там сыграл юный Леонардо Ди Каприо). В 1995 году вернулся в родную Шотландию, чтобы поставить исторический фильм о национальном герое — “Роб Рой”. Дальнейшая творческая карьера Майкла Кейтона-Джонса также отличается жанровым разнообразием: он снял политический триллер “Шакал”, криминальную драму “Город у моря” (в нашем прокате — “Последнее дело Ламарки”), социально-политическую драму “Отстреливая собак” о геноциде в Руанде, эротическую драму “Основной инстинкт 2”. Сейчас готовится к съёмкам социальной драмы “После свадьбы”, действие которой должно происходить в Индии. В настоящее время Кейтон-Джонс является председателем Лондонского координационного комитета Гильдии режиссёров Америки.

Алёна Бабенко,

российская актриса, родилась в Кемерово. Окончив школу в 1988 году, Алёна Бабенко поступила на факультет прикладной математики и кибернетики в Томский ГУ. Во время учёбы в институте увлеклась театром и выступала в театре эстрадных миниатюр “Эстус”. Поступила во ВГИК (актерская мастерская Анатолия Ромашина) и окончила его в 2000 году. Дебютировала на телевидении, приняв участие в нескольких известных сериалах (“Каменская”, “Подари мне жизнь”). В 2002 году Бабенко снялась в главной женской роли в картине Ивана Дыховичного “Копейка”. Но настоящий успех актрисе принесла роль в драме Павла Чухрая “Водитель для Веры”, за которую она была удостоена многочисленных наград, включая премии “Золотой орел” и “Ника”, а также призы кинофестивалей в Минске и Онфлёре. В последующие годы Алёна Бабенко стала одной из самых востребованных актрис в российском кино и снималась в различных по жанру сериалах (таких, как “Дети Ванюхина”, “Золотой теленок”, “Юнкера”, “Апостол”) и кинофильмах: на ее счету роли в фильмах “Жесть” Дениса Нейманда, “Андерсен. Жизнь без любви” Эльдара Рязанова, “Инди” Александра Кириенко, “Чертово колесо” Веры Глаголевой (приз за лучшую женскую роль на кинофестивале “Созвездие”), “На море!” Ярослава Чеважевского и др. С 2008 года Алёна Бабенко играет в театре “Современник”, на сцене которого она дебютировала в роли Маши в спектакле “Три сестры”.

Источник: proficinema.ru

Добавить комментарий