«Это дискотека в аду»: Премьера нового альбома группы «Барто» «Прекрасная эпоха»

«Это дискотека в аду»: Премьера нового альбома группы «Барто» «Прекрасная эпоха»
Надо честно признаться: группа Барто мне никогда не нравилась. Их методы бить простецким электропанком по болевым точкам общества казались мне слишком топорными. Их лозунги чересчур спекулятивными. Их интонации чересчур серьезными. За последнее время у них вроде бы многое изменилось: Барто сменили состав, перебрались в Петербург (где развили завидную активность в частности, под их патронажем проводятся любопытные фестивали молодых групп), обзавелись заграничными поклонниками и новыми друзьями. На деле, в общем, не изменилось ничего на Прекрасной эпохе Мария Любичева и Евгений Куприянов снова бичуют лицемерие, лень, инертность и сексизм, устраивают отчаянные пляски на краю социальной пропасти, отделяющей нас от них, ну и так далее. И черт его знает, в чем тут дело, почему эти песни сейчас кажутся если не близкими, то, во всяком случае, обоснованными. Может быть, потому, что пресловутая пропасть в последнее время и правда разверзлась под ногами.
Надо честно признаться: группа Барто мне никогда не нравилась. Их методы бить простецким электропанком по болевым точкам общества казались мне слишком топорными. Их лозунги чересчур спекулятивными. Их интонации чересчур серьезными. За последнее время у них вроде бы многое изменилось: Барто сменили состав, перебрались в Петербург (где развили завидную активность в частности, под их патронажем проводятся любопытные фестивали молодых групп), обзавелись заграничными поклонниками и новыми друзьями. На деле, в общем, не изменилось ничего на Прекрасной эпохе Мария Любичева и Евгений Куприянов снова бичуют лицемерие, лень, инертность и сексизм, устраивают отчаянные пляски на краю социальной пропасти, отделяющей нас от них, ну и так далее. И черт его знает, в чем тут дело, почему эти песни сейчас кажутся если не близкими, то, во всяком случае, обоснованными. Может быть, потому, что пресловутая пропасть в последнее время и правда разверзлась под ногами.
«Это дискотека в аду»: Премьера нового альбома группы «Барто» «Прекрасная эпоха»

Надо честно признаться: группа Барто мне никогда не нравилась. Их методы бить простецким электропанком по болевым точкам общества казались мне слишком топорными. Их лозунги чересчур спекулятивными. Их интонации чересчур серьезными. За последнее время у них вроде бы многое изменилось: Барто сменили состав, перебрались в Петербург (где развили завидную активность в частности, под их патронажем проводятся любопытные фестивали молодых групп), обзавелись заг
Впрочем, не только. Притом что Барто четко следуют единожды заявленному плакатному курсу, в Прекрасной эпохе все-таки есть завидные отличия от предыдущих записей дуэта. Во-первых, это довольно смешная пластинка особенно в этом смысле выделяется обсценное сочинение XYN, в героях которого легко узнать и своих знакомых, и, при должной доле самокритики, самого себя. Во-вторых, хоть методы Барто по-прежнему не отличаются особенной вариативностью, их сочинительские навыки, кажется, прогрессируют тут есть изрядное количество вещей, которые трудно выкинуть из головы, даже если хочется; завершает альбом и вовсе замечательный макабрический эпос смотрит при участии лидера ансамбля Оберманекен. Но интереснее всего, в сущности, даже другое. Осенью 2010-го Барто, как известно, оказались в центре общественно-политической повестки дня им шили дело по экстремизму за песню Готов (но не пришили группе удалось убедить органы, что песня все-таки о любви); песня эта исполнялась на митинге по поводу уничтожения Химкинского леса который на момент осени 2010-го казался невиданно многочисленным и многообещающим; на их альбоме была песня Молотов понятно про что; ну и так далее. Прошло два с половиной года; за это время произошло ну известно, что произошло за это время. И вот в апреле 2013-го Барто выпускают альбом, где обо всем этом произошедшем нет ни слова ну по крайней мере впрямую; разве что депутат помянут в скабрезном контексте. И более того это кажется абсолютно закономерным. Там, где были ум, честь и совесть, теперь опять секс, насилие и хорошее настроение: какая жизнь, такие и песни.

Премьера: Барто Прекрасная эпоха

ml {

overflow-x:hidden;

}

#afh {

z-index:1000;

}

. b-picnic-tro,

. b-picnic-tlu,

. b-picnic-bl,

. b-picnic-br {

background:none

}

//. b-picnic-tru {

// background:url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-mans_bg.gif) 50% 350px no-repeat fixed;

//}

. b-picnic-content {

background: #fff;

min-height:410px;

margin-bottom:32px;

}

. g-visible {

display:block!important;

}

. m-align-center {

text-align:center;

}

. m-default-font,

p. m-default-font {

font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;

}

. b-ya-adv-place,

. b-beg-adv-place {

background: #fff;

}

//. b-nrktk-title {

// height:190px;

// text-indent: -999em;

// background: #fff url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-title.jpg) 0 0 no-repeat;

//}

. b-nrktk-player-col {

float:left;

width:384px;

}

. b-nrktk-player {

display:block;

width:384px; height:400px;

margin:0; padding:0;

overflow:hidden;

}

. b-nrktk-download {

padding:25px 0 25px 78px;

background: #333 url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-dl.gif) 13px 15px no-repeat;

border-top: #4a4a4a 1px solid;

font:11px/15px Arial, Helvetica, sans-serif; color: #888;

}

. b-nrktk-download h3 {

margin-bottom:4px;

font-size:13px; font-weight:normal;color: #ababab;

}

. b-nrktk-download a:link,

. b-nrktk-download a:active,

. b-nrktk-download a:visited {

color: #fff;

text-decoration:underline;

}

. b-nrktk-download a:hover {

color: #fff;

text-decoration:none;

}

Барто Прекрасная эпоха

Скачать альбом (архив, 103 мб)

Мария Любичева и Евгений Куприянов

Барто

о новом альбоме

Куприянов: Барто всегда были в первую очередь социально-ориентированной группой, и в этом мы себе не изменяем. Вся эта околополитическая история была скорее притянута за уши, мы старательно открещивались от нее несколько лет. Вообще, когда все так мрачно, у нас нет никакого желания рисовать мрачными красками. Когда в тренде экзистенция, хочется легкости и веселья.

Любичева: При этом проблематика тут та же самая все то, что нас всегда беспокоило. Другое дело, что мы тут попытались вернуться к поп-звучанию, ну если утрировать. То есть альбом должен немножко идиотическое впечатление оставлять мы хотели, чтобы люди, которые это слушают, смеялись и улыбались. Хотя темы абсолютно серьезные. Мы всегда пели о человеке, о том, что он представляет из себя в современном обществе и как он в этом обществе трансформируется. Ну и плюс прошлись немного по основным смертным грехам.

Куприянов: Вообще, я бы сказал, что мы так же резонируем с реальностью, как, скажем, авторы мемов про безысходность. Просто мы это делаем посредством музыки, а не картинок. Но в принципе это та же самая сатира. Дискотека в аду. Пресловутое П…, пляшем, если уж вспомнили о мемах. Потому что если принимать все происходящее слишком серьезно Ну лучше вообще не выходить из комнаты тогда, а сесть и умереть. Нам важно заявить о том, что первостепенен человек. Что определять себя под какую-то гребенку, роль навязанную, это, ну, не очень правильно. И я еще не растерял иллюзий по поводу уникальности человека, возможности оставаться независимым. И это не про то, что каждый должен быть бунтарем. Просто должен быть осознанный выбор. В конечном итоге цель подобных песен вырвать думающих людей из толпы.

Любичева: В общем, мы идеалисты. Но мы общаемся с поклонниками напрямую и видим, что это работает. Нам часто пишут про то, что наши песни каким-то образом сподвигли людей на некие важные решения, связанные с работой, с отношениями, с осмыслением себя. Как бы пафосно это ни звучало, это так.

Клип Барто на песню Сама про особенности образа мыслей некоторых современных женщин. В главных ролях Юлия Кузнецова и лидер группы Чертово колесо инженера Ферриса

о Петербурге

Любичева: Я, конечно, чувствую на себе влияние Питера. Как бы это банально ни звучало, это правда культурная столица. Во всяком случае, когда я ходила в Москве на концерты, музыка молодых групп у меня обычно вызывала недоумение и огорчение. А здесь все как-то совершенно иначе раскрываются. Да и вообще общаются куда менее настороженно, более открыто. С другой стороны, я стараюсь следить, чтобы Питер меня не засосал окончательно, потому что, когда я сюда уезжала, мне Паша Чехов сказал: будь осторожна, он засасывает насмерть, можно растерять себя в искушениях, в безделье, в красоте Петербург в этом плане перемалывает. Но пока мне, кажется, удается этому сопротивляться.

о зарубежных гастролях

Любичева: Наша музыка, по идее, завязана на месседже, но при этом с момента возникновения Барто на концерты ходило очень много иностранцев. И пишут про нас в иностранной прессе больше, чем в русской. Нас традиционно любят немцы и финны видимо, им органически нравится прямая бочка. То есть мы вот ездили в Германию или Польшу, нам ставят какие-то группы местные, которые там востребованы, и это правда похоже. Мы для них звучим именно как эта самая дискотека. Когда мы впервые приехали в Финляндию, на концерт пришли люди, которые ни слова не понимают по-русски, и весьма зажигательно отплясывали.

Куприянов: Мы же ходим на концерты западных групп, хотя тоже далеко не всегда понимаем их тексты.

Любичева: Тут еще надо признать, что политическая шумиха сыграла нам на руку в России она организаторов скорее отпугнула, а за границей наоборот; о нас узнали различные представители левых движений и стали звать к себе. И в Польше в последний раз зрители даже подпевали припевы с акцентом.

Прошлым летом Барто были одними из немногих отечественных музыкантов, кто открыто поддержал Pussy Riot, группа даже сделала совместно с рэпером по прозвищу Кач кавер-версию песни Кисья ересь

о поклонниках и краудфандинге

Любичева: Когда мы начинали эту историю с краудфандингом, мы это делали как эксперимент: наши поклонники же привыкли, что мы все бесплатно выкладываем. Но мы думали вот как: у нас есть некоторое количество достаточно обеспеченных поклонников и они могут купить дорогие акции. И так, в общем, и получилось. То есть по мелочи тоже многие поддержали, за что мы им очень благодарны, но кассу сделали именно эти большие покупки. Купили даже акцию за тысячу долларов, которая предполагает выезд с нами на один из концертов тура.

Куприянов: А с обеспеченными поклонниками удивительные истории бывают. Ну вот, скажем, под Новосибирском мы просто в замке жили. Там один человек, состоявшийся в 90-х как крупный фармацевтический деятель, построил реальный замок, где все комнаты скоммутированы со звукорежиссерским пультом, в любой можно играть, и все это записывается. И он возит туда музыкантов.

Примерно так выглядят сейчас концерты Барто

об отношениях с прокуратурой

Куприянов: Наше дело закрыли в день рождения Агнии Барто.

Любичева: Нам очень помог Сергей Беляк, адвокат, который и Лимонова представляет, и еще много кого, бесплатно поддерживает активистов. Мы с ним ходили на какие-то встречи со следователями, они отправляли текст песни несколько раз на экспертизу. Первая показала, что он является экстремистским. Но потом дело из центра Э передали в прокуратуру, и там уже следователь сразу нам сказала, что это все идиотская затея и дело не стоит выеденного яйца. И сделанная заново экспертиза уже показала, что песня наша экстремистской не является. На самом деле понятно же, что просто искали, за что зацепиться на этом митинге в поддержку Химкинского леса, ну и зацепились за нас.

Куприянов: Зато выяснилось, что внутри самой системы группу Барто знают и любят.

10 самых недооцененных русских групп: выбор Барто

По просьбе Афиши музыкант Барто Евгений Куприянов составил плейлист из песен 10 русских групп, которые мало кто знает а зря.

1. Секвойя Слезы каскадера (из альбома Taxomotorro, 2007)

Казахстан намба ван бэнд! Группа поэта-фантаста Олега Ковцура, дающая неистового Мэдчестера, но доезжающая, к сожалению, только до Омска.

2. Петля пристрастия Идеального нет (из альбома Всем доволен, 2009)

Белорусы от постпанка с самостоятельной русскоязычной поэтической системой, проповедовавшей экзистенциализм задолго до того, как это стало мейнстримом.

3. Мертвые груши Правило №1 (из альбома Триободренца, 2003)

Замечательная луганская банда, исповедующая фанк-рок и обэриутство.

4. Морекорабли Тесно (из альбома Гуляй, Камбоджа! , 2009)

Эклектичный рок от первого лица с севастопольскими корнями и петербургской пропиской. На данный момент музыканты Морякораблей почти целиком входят в состав группы Сплин.

5. 4 позиции Бруно Я ехала домой (из альбома Пятая позиция. Холодный, как ты любишь, 2010)

Лучшая уральская формация, многогранная и равноталантливая, на этом месте могла бы быть и Старая подруга Птицу емъ.

6. Югендштиль Та, которая (из альбома Никто никому ничего, 1996)

Нервный и болезненный питерский альтернативный дарк-вейв, опередивший свое время: например, собравшиеся в том же 1996 году калифорнийцы Queens of the Stone Age заиграли где-то о том же.

7. Церковь детства Пескарь (из альбома Лаокоон, 2009)

Бэнд из Ростова-на-Дону, изредка собираемый Денисом Третьяковым, наиболее самобытным и цельным русским дарк-фолкером и сатанистом.

8. Театр яда 1-ая бессонная жизнь (радиоперехват #678) (из альбома Лучевые машины, 2001)

Гениальный дарк-индастриал-психоделик-проект Яна Никитина, ушедшего от нас в октябре прошлого года.

9. Машнинбэнд Тлеть (из альбома Бомба, 1999)

Самая убедительная русская группа с одним из лучших русских текстовиков на вокале. Только молодость, только хардкор.

10. Protozoa Зачем я? (из альбома Компромат, 2009)

Арт-фанк-металлисты из Колпино, делавшие лучшие концертные шоу в Петербурге, да и игравшие, надо сказать, лучше подавляющего большинства.

Концертные презентации альбома Барто Прекрасная эпоха состоятся в пятницу, 26 апреля, в петербургском клубе Dusche и в понедельник, 29 апреля, в московском Гоголе. Следить за группой можно с помощью их сайта или ВКонтакте

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий