Французы называют Джонни Халлидея просто: «Наш Джонни». За пределами страны о нем говорят как о «самой большой рок-звезде, которую вы не слышали». Сам же певец о себе заявляет без лишней скромности: «Осталось только два человека — я и Мик Джаггер». Галльская гордость здесь так и цветет, но в том, что касается Франции, этот артист действительно оказывается и единственным, и неповторимым. Посмотреть на лицо французского рока — с 1960-х до нашего времени — можно 27 октября в Государственном Кремлевском дворце. Для франкофонных стран Джонни Халлидей так и остается самым главным рок-н-ролльщиком. 110 млн проданных дисков, орден Почетного легиона, полсотни альбомов, выпущенных с 1960 по 2011 год, и полтора десятка ролей в кино. В 1961-м, когда The Beatles еще только-только сочиняли Love Me Do, он уже продал свой первый миллион дисков — кавер на Let’s Twist Again, — и к 1969-му эта цифра дорастет до 12 млн
Французы называют Джонни Халлидея просто: «Наш Джонни». За пределами страны о нем говорят как о «самой большой рок-звезде, которую вы не слышали». Сам же певец о себе заявляет без лишней скромности: «Осталось только два человека — я и Мик Джаггер». Галльская гордость здесь так и цветет, но в том, что касается Франции, этот артист действительно оказывается и единственным, и неповторимым. Посмотреть на лицо французского рока — с 1960-х до нашего времени — можно 27 октября в Государственном Кремлевском дворце. Для франкофонных стран Джонни Халлидей так и остается самым главным рок-н-ролльщиком. 110 млн проданных дисков, орден Почетного легиона, полсотни альбомов, выпущенных с 1960 по 2011 год, и полтора десятка ролей в кино. В 1961-м, когда The Beatles еще только-только сочиняли Love Me Do, он уже продал свой первый миллион дисков — кавер на Let’s Twist Again, — и к 1969-му эта цифра дорастет до 12 млн
Французы называют Джонни Халлидея просто: «Наш Джонни». За пределами страны о нем говорят как о «самой большой рок-звезде, которую вы не слышали». Сам же певец о себе заявляет без лишней скромности: «Осталось только два человека — я и Мик Джаггер». Галльская гордость здесь так и цветет, но в том, что касается Франции, этот артист действительно оказывается и единственным, и неповторимым. Посмотреть на лицо фра
До сих пор его успех толком объяснить не могут даже поклонники: музыка вроде привычная, конкуренцию ему составляли и Джонни Берд, и Эдди Митчелл, и Ричард Энтони. Франция требовала рока с родным прононсом, и она его получала — пусть и под универсальными псевдонимами. Но кроме того, что Джонни Халлидей открыл ей Америку, он оказался живописнее и живее всех остальных местных артистов того времени. В харизме ему было не отказать, грубоватый рокер — но при этом француз до самых корней — весьма импонировал аудитории.
Забавным образом что в его музыке, что в биографии перемешивались и стили, и рок-н-ролльные перипетии. Скандалы с налогами, любовь к красивым мотоциклам и красивым женщинам, кокаиновые привычки — было все. При этом в какие бы скандалы Джонни ни влипал, ему все сходило с рук. Француз, рок-н-ролльщик — имидж только круче. Встречались совсем уж жизненные совпадения: как и Джона Леннона, его воспитывала тетушка; как и Элвис Пресли, он, уже будучи в звездном статусе, служил в Западной Германии. Собственно, поначалу к нему и прилипло прозвище Французский Элвис, а в 1970-х, как и ролевая модель, Джонни Халлидей ударится в поп-музыку — уже скорее чисто французскую. Здесь впору вспоминать и Тома Джонса — тоже горячего мужчину.
Номинально оставаясь в роке, артист внимательно посматривал, что творится за Ла-Маншем и Атлантикой, улавливая музыкальные течения — от блюза до рок-оперы. Более того, известные английские музыканты подрабатывали у него сессионщиками. На альбомах конца 1960-х, где хватало вошедшей тогда в моду психоделики, играли Джимми Пейдж, Бобби Грэм и Питер Фрэмптон. А первый французский концерт Джими Хендрикса был не более чем разогревом Джонни Халлидея. А уже в 2007-м сам Боно напишет для него песню I am the Blues.
В то время как во Франции, Бельгии и Квебеке дела Джонни Халлидея так и шли с неизменным успехом, в остальном мире он оставался скорее экзотическим артистом. Пробить американский рынок ему так и не удалось, пусть и были выступления в Лас-Вегасе в 1990-х, на которые его соотечественники тысячами валили через океан. В Советском Союзе Джо Дассену или Мирей Матье также светил куда больший успех — поп-музыка к тому же была и идеологически более безопасна.
Концерт в Москве — первый визит Джонни Халлидея в Россию за все время, здесь остается только наверстывать упущенное. Случай, возможно, единственный: артист уже объявлял о прекращении концертной деятельности в 2007-м. Последнее, правда, не помешало ему в тех же рок-традициях выпустить в 2011-м новый альбом Jamais Seul и устроить очередной тур. И если глянуть в YouTube любительские съемки концерта на Stade de France этим летом, окажется, что заявки Джонни Халлидея насчет себя и Мика Джаггера не такое уж и хвастовство.
Источник: rbcdaily.ru