Питер Гринуэй на юбилейном ММКФ предрекает кинофестивалям судьбу динозавров

Питер Гринуэй на юбилейном ММКФ предрекает кинофестивалям судьбу динозавров
Знаменитый английский режиссер-авангардист, писатель и художник, почетный гость юбилейного Московского международного кинофестиваля Питер Гринуэй убежден в том, что кинематограф, а также кинофорумы постигнет та же участь, что и динозавров. «Вы напрасно тратите свое время на фестивале — фестивали больше никому не нужны, — говорит мэтр. – Пора бы вам заняться каким-нибудь более полезным занятием». По его словам, «вымирание» в частности кинофестивалей началось после 1983 года, когда изобрели пульт дистанционного управления.
Знаменитый английский режиссер-авангардист, писатель и художник, почетный гость юбилейного Московского международного кинофестиваля Питер Гринуэй убежден в том, что кинематограф, а также кинофорумы постигнет та же участь, что и динозавров. «Вы напрасно тратите свое время на фестивале — фестивали больше никому не нужны, — говорит мэтр. – Пора бы вам заняться каким-нибудь более полезным занятием». По его словам, «вымирание» в частности кинофестивалей началось после 1983 года, когда изобрели пульт дистанционного управления.
Питер Гринуэй на юбилейном ММКФ предрекает кинофестивалям судьбу динозавров

Знаменитый английский режи
Питер Гринуэй, создатель таких картин, как «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Живот архитектора», «Восемь с половиной женщин», «Интимный дневник», «Тайны ночного дозора», в рамках ММКФ прочел лекцию «Кино мертво. Да здравствует кино!» и представил свой мультимедийный перфоманс «Чемоданы Тульса Люпера». В последнее время Гринуэй известен еще и тем, что на протяжении нескольких лет в своих заявлениях публично хоронит кинематограф, в том числе и все существующие кинофестивали. Так, прибыв на ММКФ, он иронично предупредил: «я приехал в Москву на 2,5 дня не для того, чтобы комментировать смерть кинематографа».

Впрочем, обойти свою излюбленную тему режиссер не смог: «Сейчас я вернусь к своим обычным провокациям, — заявил он. – “Да, кинематограф мертв. Я бы сравнил то, что происходит сейчас с кинематографом, с гибелью динозавра. Знаете, если динозавру в понедельник выстрелить в голову, то до пятницы его хвост все еще будет болтаться. Надо только решить, когда наступит эта пятница”». Питер Гринуэй призвал всех, кто имеет хоть какое-то отношение к кинофестивалям, последовать его примеру и заняться чем-нибудь более полезным.

Сегодня Гринуэй отошел от кинематографа как такового и, главным образом, занимается мультимедийными инсталляциями, световыми перфомансами, которые демонстрирует в выставочных центрах и художественных галереях по всему миру. Одно из этих направлений в творчестве мастера представлено в его фильме «Чемоданы Тульса Люпера». Гринуэй – прирожденный художник, ставший профессионалом, а кинематограф всегда считал не более, чем своим увлечением: «Кино как раз было отходом от основного рода деятельности. К тому же, в кино для меня всегда было важно, прежде всего, изображение. Теперь я вернулся к тому, с чего начинал». К слову сказать, попробовать себя в качестве режиссера Гринуэй решил после того, как в шестнадцатилетнем возрасте посмотрел «Седьмую печать» Ингмара Бергмана.

Увлечение кинематографом, однако, принесло Питеру Гринуэю целый ряд престижных наград: премия как лучшему режиссеру за фильм «Интимный дневник» на фестивале в Сиэтле (1997); приз зрительских симпатий на МКФ в Варшаве за «Книги Просперо» (1992); приз Международного фестиваля в Каталонии как лучшему режиссеру за картину «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989); премия Каннского кинофестиваля за вклад в искусство и приз зрительских симпатий за фильм «Отсчет утопленников» (1988).

Источник: pravda.ru

Добавить комментарий