Юбилей «Маяковки», отмеченный премьерой Брехта

Юбилей «Маяковки», отмеченный премьерой Брехта
«Господин Пунтила и его слуга Матти» — так называется спектакль, премьера которого состоится 13 ноября в московском Театре имени Маяковского. Артисты уверены, что вместе с приходом нового главного режиссера у театра начинается новый этап развития.

«Господин Пунтила и его слуга Матти» — так называется спектакль, премьера которого состоится 13 ноября в московском Театре имени Маяковского. Артисты уверены, что вместе с приходом нового главного режиссера у театра начинается новый этап развития.

Юбилей «Маяковки», отмеченный премьерой Брехта

Главный режиссер «Маяковки» Миндаугас Карбаускис, который возглавил театр всего два года назад, придя в коллектив со сложившимися традициями, не стал затевать «революций». Он лишь пообещал актерам жизнь, наполненную напряженной творческой работой, и обратился с призывом:

«Надо двигаться, просто выкладываться. И это замечательно, что где-то нужно, чтобы ты выкладывался по-настоящему».

Сейчас в репертуаре театра более 20 спектаклей. Треть из них поставлены в минувшие полтора-два года, то есть уже в «эпоху Карбаускиса». К творчеству немецкого драматурга Брехта режиссер обратился впервые и выбрал не самую известную пьесу, написанную в 1940 году, — «Господин Пунтила и его слуга Матти». Герой спектакля — состоятельный финский землевладелец: он добр и ласков, когда пьян, свиреп и раздражителен, когда трезв. На поверхности — зрелищная, динамичная история богача-самодура, который постоянно попадает в нелепые ситуации. Но если копнуть глубже, главным в постановке оказываются размышления о двойственной природе человека, особенно человека власти. Спектакль получился актуальным, считает артист Игорь Кашинцев:

«Наш режиссер увидел в пьесе много такого глубинного, что меня заставило задуматься о глубине этого писателя и драматурга, которого я не очень любил».

Московская театральная публика уверена, что Миндаугас Карбаускис «не уронит планку» коллектива, который давно уже стал брендом российского искусства. Театр, носящий имя великого поэта ХХ века Маяковского, — один из лучших в России. При рождении, в 1922 году он был назван «Театром революции». И возглавил его «революционер» — режиссер Всеволод Мейерхольд, непримиримый оппонент Станиславского. Реализму на сцене он противопоставлял условность и буффонаду. С каждым новым руководителем лицо театра менялось: Николай Охлопков привнес в его постановки героико-патетическую направленность. Андрей Гончаров — приверженец школы психологизма — пробивался своими спектаклями к духовному началу в человеке.

Каким станет Театр имени Маяковского при Карбаускисе, еще сказать трудно. Пока что бросаются в глаза два момента. К юбилею театр кардинально преобразился внешне — это первое: в здании сделан ремонт, изменен дизайн зрительного зала, фойе. И второе: вся труппа — в работе. Этого в театре давно не было, замечает ведущий актер Михаил Филиппов:

«Я рад за множество моих коллег, которые дождались своего часа. У нас выпущено несколько спектаклей, в которых играют люди, которые кто семь, кто восемь, кто девять лет не были заняты. И вдруг оказалось, что в театре действительно блистательная труппа».

40-летний Карбаускис, кроме всего прочего, привел в «Маяковку» целую команду еще более молодых, чем он, режиссеров. Они уже ставят спектакли в театре. Так что будущее театра сейчас в руках молодого поколения.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий