Музыка на все времена. Фестиваль памяти Андрея Петрова

Музыка на все времена. Фестиваль памяти Андрея Петрова
В Москве состоялся заключительный концерт масштабного музыкального проекта — Фестиваля Андрея Петрова. В этом году поклонники его творчества отметили 80-летие со дня рождения выдающегося композитора. Причём отметили не только в столице, но и в десятке других городов и даже за рубежом.

«Меня всю жизнь сопровождает музыка Андрея Петрова», — говорит Сергей Никитин и вспоминает юность. Шестидесятые.

В Москве состоялся заключительный концерт масштабного музыкального проекта — Фестиваля Андрея Петрова. В этом году поклонники его творчества отметили 80-летие со дня рождения выдающегося композитора. Причём отметили не только в столице, но и в десятке других городов и даже за рубежом.

«Меня всю жизнь сопровождает музыка Андрея Петрова», — говорит Сергей Никитин и вспоминает юность. Шестидесятые.

Музыка на все времена. Фестиваль памяти Андрея Петрова

«Романтический фильм “Человек-амфибия”. Пьяные на улице пели: “нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно…” — вспоминает бард и композитор Сергей Никитин.

Со сцены звучит вальс из советского киношлягера “Берегись автомобиля”. Слова — Евгения Евтушенко, которого Никитины уговорили, буквально заставили написать стихи, уже после выхода фильма в прокат.

“Тот, кто с хрустальной душой, тот наказан расплатой большой. Остаются лишь крошки стекла – жизнь прошла!” — поёт Сергей Никтин со сцены слова, которые очень подходят к образу Иннокентия Смоктуновского.

“Люба, я вернулся!” А это уже кадр из фильма “Берегись автомобиля”.

Музыка была совсем другой, говорит жена композитора, сниматься должен был Юрий Никулин. Но возник Смоктуновский: беспомощный, трогательный.

“Пришлось перестраиваться, и найти вот этот какой-то щемящий, нежный, удивительно тонкий, романтический вальс, который бы характеризовал этого героя”, — поясняет вдова композитора Наталья Петрова.

Что ни выход, то песни, узнаваемые с первых нот.

“А напоследок я скажу, а напоследок я скажу”, — звучит романс из фильма “Жестокий романс”

Манана, внучка Андрея Петрова, однажды деда приятно удивила: когда услышала ремикс DJ Грува, неожиданный вариант музыки из “Служебного романса”.

“Пришла и сказала: дед, ты представляешь, твою музыку в ночном клубе крутят. Он был очень рад, что молодежь слушает его музыку, что молодежь прыгает под это и подпевает. Он всегда тянулся к молодежи. Всё-таки второе дыхание музыке далось”, — вспоминает актриса Манана Гогитидзе.

Музыка из легендарного балета “Сотворение мира” с Михаилом Барышниковым. Он ставился 61 раз и в своё время просто потряс Дмитрия Шостаковича. Ещё были оперы, включая рок, но больше всего, конечно, музыки из фильмов. С одним только Эльдаром Рязановым — 15 картин.

“Он был невероятно деликатный, тонкий, дружеский человек, настоящий классик. Его музыка будет исполняться наряду с Рахманиновым, Чайковским. В нашем клубе — всегда”, — заявляет народный артист СССР и режиссёр Эльдар Рязанов, а по совместительству владельца киноклуба “Эльдар”.

“Фестиваль Андрея Петрова” не ограничился столицей и родным композитору Санкт-Петербургом. Ностальгическим шквалом он пронёсся по дюжине российских городов, напоминая о музыке к замечательным фильмам, которые смотрит уже третье поколение зрителей. Судя по реакции тех, кто пришел в киноклуб Эльдара Рязанова, этот фестиваль — далеко не последний.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий