Фантазии местную девчонку сделали фотомоделью, а потом — художником

Ульяновск, 26 июня — АиФ в Ульяновске. Наталья Яровикова была успешной мировой фотомоделью, НАЙЯ (искусственное имя NaJa — сокращенное от Natalija Jarovikova) стала рисовать акварели, удивившие не только местных художников, но и произведших впечатление на людей искусства в России и за рубежом.

Ульяновск, 26 июня — АиФ в Ульяновске. Наталья Яровикова была успешной мировой фотомоделью, НАЙЯ (искусственное имя NaJa — сокращенное от Natalija Jarovikova) стала рисовать акварели, удивившие не только местных художников, но и произведших впечатление на людей искусства в России и за рубежом.

Модель — обычная работа Досье Наталье Яровиковой 28 лет. Родилась в Ульяновске, окончила среднюю школу и поступила на факультет дошкольного образования УлГПУ. Параллельно участвовала в конкурсах красоты и показах одежды, путешествовала по всему миру — от Западной Европы до Юго-восточной Азии. Два года назад начала рисовать миниатюры, которые были высоко оценены художниками и литераторами России и Евросоюза. В марте 2013 года прошла первая персональная выставка. Сегодня работает над иллюстрациями для книг по мотивам ее работ.

— Наталья, для начала расскажите, как делается карьера в модельном бизнесе. Наверняка это интересует многих юных барышень…

— Для меня все сложилось настолько естественно, что я даже не задумывалась, как это происходит. Лет с тринадцати начала участвовать в различных конкурсах, показах мод и даже не заметила, как увлечение превратилось в профессию. Появились предложения, контракты, и постепенно пришлось перейти на такой темп жизни: полгода в поездке — Малайзия, Япония, Сингапур, Италия… и пара месяцев дома. И так несколько лет подряд.

— Есть распространенное мнение, что модельный бизнес — редкостный «гадюшник», где никто не стесняется в средствах, чтобы сделать «подлянку» конкуренту. Это так?

— Конечно, случается, но в целом все далеко не так страшно. Я с чем-либо подобным не сталкивалась. Может быть, потому что чаще приходилось работать в Азии, где люди, как мне кажется, добрее. Правда, работать там сложнее, поскольку европейцы ближе нам по вкусам, пристрастиям, образу жизни и менталитету. Впрочем, даже в странах, где основной религией является ислам, например в Малайзии, на моду запретов и каких-то серьезных ограничений нет, и достаточно свободы в фасонах одежды.

— Сложно ли пробиться в модельный бизнес без связей, денег и «папиков»?

— Пробиться на подиум при наличии ВНЕШНИХ ДАННЫХ и ЖЕЛАНИЯ не сложно, если есть хорошее материнское агентство, которое будет добросовестно работать с моделью. Под словом добросовестно я понимаю: наличие связей с хорошими агентствами к странах, где модельный бизнес развит (Европа, Азия, Америка), умение преподнести свою модель как нечто уникальное, чтобы зарубежное агентство заинтересовалось, плюс умение держать своих моделей «в форме»… Параметры 90-60-90 никто не отменял, а на самом деле Европа всё ещё предпочитает более худых моделей. Тема коек, денег, связей, «папиков» — это вопросы к моделям топ уровня, а не к «рядовым» как я.

Сама всегда задавалась этими вопросами. Та часть модельного бизнеса мне неведома, но в целом всегда верила, что «топы» стали «топами» не просто так.

— Работать моделью заграницей сложно или денежно?

— Вообще у людей, далеких от модельного бизнеса, как правило, складывается весьма примитивная однобокая точка зрения о том, что это такое модельная работа и как это происходит. Не буду брать во внимание Россию, потому что считаю, что модельный бизнес у нас находится ещё в своеобразном зачатке (если сравнивать с уровнем Европы и Америки), но радует появление новых и очень талантливых фотографов в течение последних 2-3х лет. Модели — это большой «конвейер вешалок». Модель приехала, отработала свой контракт 2-3 месяца и уехала, на её место приехала новая. Да, — красивые фотографии, да, — известные журналы, да, — возможность путешествовать и видеть мир. Звучит это всё весьма сладко, но мало кто задумывается о том, что во-первых, — это обычная рутинная и порой не самая лёгкая работа в бешеном графике (рабочие часы далеко не всегда нормированные) плюс работа с людьми разных национальностей имеет свои особенности, все мы разные и проблемы порой случаются; во-вторых,.дискомфорт жизни с чужими людьми (другими моделями); на самом деле очень много нюансов. Перечислять всё — смысла нет. Не побывав «в шкуре» кого-то, никогда не поймёшь до конца: что и как.

— Обычный распорядок дня модели?

— Это подъем утром, работа. Если нет работы на данный день, то модель идёт на кастинги, которые ей организовывает агентство. Количество кастингов в день от 1-2 до 10-12, зависит от страны, сезона и маркета. Свободное время после кастингов все проводят по своим интересам.

— И все-таки, модель — это работа или способ самовыражения?

— Иногда требуется серьезное создание образа, умение перевоплотиться. Но далеко не всегда… У профессиональной модели, как правило, обычный восьмичасовой рабочий день, за который нужно сотню раз переодеться, если, например, создается каталог одежды. Здесь уже не до самовыражения. По сути, превращаешься в робота — до такого автоматизма доходит каждое движение. Когда давно занимаешься каким-то одним делом, то рано или поздно начинаешь видеть ту планку, выше которой ты не прыгнешь. И прежний интерес к любому делу, даже к самому любимому, постепенно угасает. А это значит, что надо начинать искать себя еще в чем-то. Работать лишь ради того, чтобы иметь какой-то достаток — этого мало человеку для полноценной жизни. Сюрреалистичный внутренний мир

— А что заставило взяться за акварель?

— Заставило? Едва ли тут подходит это слово… Просто однажды после очередной поездки я взяла акварель и начала рисовать, чем несказанно удивила маму. Почему это произошло, я самой себе объяснить затрудняюсь. Сначала это были обыкновенные пейзажики, но прошло где-то года полтора с того момента, как я впервые взяла кисть, как начали получаться композиции, которые не только отражают мой внутренний мир, но и находят отклик у других людей. Сначала было просто интересно попробовать изобразить нечто сюрреалистическое, но вскоре я почувствовала, что это моё, что это просыпается во мне как-то само собой. Причем желание и возможность рисовать то приходит, то уходит… Вот сейчас я уже три месяца не прикасалась к акварели. Идеи в голове просто роятся, но стоит взяться за кисть, и оказывается, что нет тех зрительных образов, которые казались бы мне достойными воплотиться на бумаге. Возможно, это какой-то новый виток спирали развития: как делала раньше — уже не устраивает, а как бы устроило — ещё не могу.

Я, конечно, интересуюсь и чужими картинами в стиле «арт», возможно, и они навевают какие-то новые образы, но и в этом случае то, что получается в итоге, проходит «фильтр» собственных ощущений, переживаний и даже иллюзий.

— В марте этого года в Ульяновске была выставка «Фантазии НАЙИ». Не страшно было выставлять свой внутренний мир напоказ?

— Стресс для меня это был огромный. Во-первых, выставку долго готовили, и было ощущение большой ответственности. Выставка живых картин — это, конечно, не презентация работ в Интернете. Здесь отклики приходят не от виртуальных ценителей и критиков, а от живых людей, которые говорят с тобой, смотрят тебе в глаза… Возможно, я бы на это и не решилась, если бы меня не спровоцировал художник Александр Зинин, который так и заявил: «Ничего подобного никто не делает, а значит, это надо показывать». Комплексы, сомнения, неуверенность в себе присущи каждому человеку. Казалось бы, для модели отсутствие комплексов — часть профессии, но это не так. Каждый в себе сомневается, но есть лишь один способ преодолеть сомнения: попробовать и сделать — а вдруг получится!

— Есть ли желание сделать рисование своей новой профессией?

— Работа модели — это не навсегда, да и за последние полтора года я уже постепенно отошла от этого. Да, весной я съездила на два с половиной месяца в Малайзию, но исключительно затем, чтобы сменить обстановку. В роли офисного работника я себя не представляю, как и в любой другой профессии, где нужно выполнять определенные стандартные функции. Так что, да — желание стать профессиональным художником есть. Мир ждёт…

— Но одно дело — что-то создать, а совсем другое — доказать обществу, что оно в этом нуждается…

— Сейчас мы с итальянским поэтом Андреа де Альберти делаем книгу. Он нашел меня через мой официальный блог в интернете. Когда он увидел мои рисунки, ему сразу же захотелось что-то к ним написать. Обычно бывает наоборот — рисунками иллюстрируют тексты. Уже готовы 35 стихотворений и я надеюсь, что скоро увижу книгу. Есть еще один американский поэт и немецкая писательница, которые высказали подобные желания. Но рисую я много, так что, материала хватит на всех. Есть еще планы выпустить несколько серий открыток. Надо просто действовать, а не только строить планы и предаваться задумчивости. Если с книгами всё получится, и удастся их издать, то презентации начнутся с небольших выставок в различных европейских городах. Например, в Италии, где у меня много друзей-фотографов, людей других творческих профессий, которые показывают мои работы своим знакомым, и они таким образом постепенно приобретают известность.

— Как я понял, есть расчет на успех за рубежом? А как в России, дома?

Ульяновск — мой дом, потому что мой дом там, где моя семья и самые близкие люди. Ульяновск — то место, где я могу работать (рисовать), где можно отдыхать душой. Многие друзья разъехались, но у каждого своя жизнь, стремления, цели. Я же очень много лет провела вне города и страны и для меня является более привычной атмосфера Европы, там моя «зона комфорта».

По поводу успеха…Успех может быть во всем и везде, но лично для меня большим интересом является не Ульяновск (рамки и возможности Ульяновска невелики), а Европа и Азия, где мое творчество понимают, принимают и главное — заинтересованы в сотрудничестве.

— Где же добиваться успеха, как не в «культурной столице»?

— Сама по себе тяга к столичному статусу говорит о том, что с культурой у нас большие проблемы. Есть столица, есть провинция, и у каждой должны быть своя роль и свое место. Есть большой мир, где можно добиваться славы и успеха, а есть родной город, где хорошо и спокойно можно жить, работать, творить. Это хороший «плацдарм» для «завоевания мира»…

Источник: ul.aif.ru

Добавить комментарий