Виктор Зинчук в Кемерове: «Я хотел бы познакомиться с Моцартом!»

Виктор Зинчук в Кемерове: «Я хотел бы познакомиться с Моцартом!»
Самый техничный гитарист мира, музыкант, попавший в книгу рекордов Гинесса – Виктор Зинчук побывал в нашей области.

Самый техничный гитарист мира, музыкант, попавший в книгу рекордов Гинесса – Виктор Зинчук побывал в нашей области.

Виктор Зинчук в Кемерове: «Я хотел бы познакомиться с Моцартом!»

Концерт был потрясающий. Виктор не только виртуозно исполнил свои версии классических произведений Бетховена, Моцарта, Баха, Штрауса, но и сыграл кое-что из знаменитых и любимых всеми мелодий уже 20-го века, например, «Полет кондора». Он попеременно брал в руки то фантастического вида золотую электрогитару, то простую акустическую, то банджо….И на всех инструментах играл так, что хотелось, чтобы композиция не кончалась никогда. Каждое произведение Зинчук предварял небольшим рассказом о нем. Как результат – зрители расходились после концерта не только под впечатлением от музыки, но и почерпнув интересные факты о жизни Бетховена или Рахманинова.

В отличие от многих других музыкантов – того же Дидюли — Виктор Зинчук не стремился соединить мастерство с эпатажем. Вышел на сцену, одетый неброско – в первом отделении в белую рубашку, во втором – во все черное. Ни танцев, ни излишних движений – все элегантно и выверено, как сама классика. Ведь главное это не стразы и бахрома на костюме, а, как ни крути, красота гитарного соло…

На пресс-конференции Зинчук тоже продемонстрировал обаяние, хороший вкус и неиссякаемый оптимизм. К журналистам вышел с широкой улыбкой, которая очень сочеталась с разухабистым гавайским покроем рубахи и с ходу начал отвечать на вопросы:

Вы уже приезжали в Кемерово около 2-х лет назад. Скажите, программа сегодняшнего концерта будет примерно та же или есть серьезные отличия?

Конечно, репертуар будет отличаться. Я сыграю даже композиции с альбома, который мы только еще только готовим. Но есть вещи, которые я просто не могу не повторять на концертах снова и снова – потому что их очень любят слушатели. Это «Полонез» Огинского, «К Элизе» Бетховена, произведения Баха. Так что они обязательно прозвучат и в Кемерове.

Вы очень живой, активный, энергичный и светлый человек. Вы такой от природы или иногда приходится себя пересилить, чтобы улыбнуться?

Я такой от природы. Я обожаю людей, которые приходят на мои концерты, наполняют залы по всей стране. На мое отношение к слушателям не влияют даже тяготы переездов. Гораздо важнее энергия, которую поклонники мне дают. Я давно уже медиум, пропускаю через себя всю энергию зрителей. Ну, помните, как это показано в фильме «Пятый элемент»? Думаю, в этом единении душ и есть цель, смысл работы артиста.

Как вас встретили в наших малых городах – Белове и Прокопьевске?

В Кемерово самая благодарная публика
Фото: Константин НАГОВИЦЫН

Просто великолепно. Я не помню, чтобы нам где-то дарили столько цветов. В Кузбассе живут замечательные теплые люди. Особенно было приятно, когда они подходили после концерта, чуть ли не со слезами благодарили и говорили «Спасибо, к нам так редко заезжают хорошие артисты!» Надеюсь, в Кемерове все пройдет так же на ура. Слышал, на концерт даже не удалось попасть всем желающим. Ну ничего, дай бог не последний раз я сюда приехал…

Вы чувствуете конкуренцию – со стороны поп-звезд или других гитаристов-инструменталистов?

Вы знаете, нет. Потому что конкуренция – борьба равных. А честного соревнования сейчас нет даже в поп-музыке. Все решает зачастую не талант, а деньги или чье-то желание. Взять хоть то же «Евровидение» или «Фабрику звезд». Нет, вы не подумайте, что я плохо отношусь к фабрикантам. С тем же Пьером Нарциссом мы регулярно играем в футбол. Но к разговору о конкуренции это не имеет отношения. Композиции, которые играю я, не разучишь за ночь. Исполнять их нужно готовиться, вживаться в них…На это уходит месяца по три. Для рынка, для зарабатывания денег такой темп работы не подходит, да и не всякий выдержит его. Вот почему известных гитаристов-инструменталистов можно пересчитать по пальцам. Есть Дидюля. Есть чуть менее знаменитый Иван Смирнов. А кто еще? Я вот являюсь заслуженным артистом России. А на концерте в Белове ведущий оговорился и назвал меня народным артистом. И я действительно хотел бы получить это высокое звание. Но для этого нужно много работать, доказывать свою значимость. Вот о чем я думаю, а не о конкуренции.

Сейчас очень активно развивается Интернет. Многие артисты «раскручиваются» просто выкладывая музыку в сеть. Вы как к этому относитесь?

Очень положительно. Я ведь не из тех, кого любят приглашать на телевидение, показывать по музыкальным каналам. Поэтому мне очень импонирует, что сегодня есть возможность добиться популярности, даже не показываясь на ТВ. Интернет более честен, непредвзят. В сеть ведь даже можно выкладывать композиции по одной – не выпуская альбом полностью. Чтобы люди слушали и радовали, оценивали и критиковали. Лично я собираюсь все преимущества Интернета использовать.

В прошлом году вы отмечали юбилей – 50 лет. Но ведь вы не выглядите на этот возраст. Как удается поддерживать форму?

Очень важный вопрос и актуальный. Я занимаюсь спортом. Причем очень радуюсь тому обстоятельству, что уходит в прошлое стереотип: мол, музыкант должен быть бунтарем, наркоманом и алкоголиком, ярко гореть и сгореть в сорок лет. Нет, нет и еще раз нет. Я за здоровый образ жизни. Очень увлекаюсь футболом, хотя поздно начал играть – аж в сорок лет. Этот вид спорта травматичен, я вот палец сломал. Сами понимаете, что это значит для гитариста…Еще форму поддерживают сами занятия музыкой. Даже при самом напряженном графике гастролей я играю на гитаре по четыре часа в день. Придерживаться спортивного распорядка дня помогает то, что новый директор нашей группы – бывший футбольный тренер. Мы даже питаемся как спортсмены. Например, с утра едим овсяную кашу. Это, кстати, мой друг футболист Алексей Смертин научил. Каша очень питательная пища, при этом легкая. Энергии хватает надолго. Как вариант – есть макароны. Высыпаться стараюсь. Если нет возможности –хотя бы расслабиться, помедитировать, сделать дыхательную гимнастику. И атмосферу в коллективе стараюсь поддерживать дружную. Чтобы члены команды не создавали друг другу стрессов.

Вы собираетесь дать мастер-класс для учащихся кемеровского музыкального колледжа. Какова цель подобных мастер-классов?

А почему бы и не поделиться с людьми тем, что умеешь сам? Мне вот в юности таких уроков очень не хватало. Я стараюсь давать мастер-классы всюду, где меня попросят. Так же существует видеопособие по игре на гитаре, сделанное мной. Это хорошее дело. Знаете, мне часто начинающие музыканты приносят диски со своей игрой и просят послушать. Я всегда им говорю, что это замечательно, даже если послушать не успеваю. Почему? Да потому что надо заниматься тем, что любишь. Надо развиваться. Это как дзен – познание, ключевое понятие у буддистов. Есть ведь и те, кто начал в 35 лет играть на гитаре, и достиг высот. Наши мысли материальны. Если хочешь чего-то достичь – непременно достигнешь. И если мой завтрашний мастер-класс кому-то поможет – я буду очень рад.

С кем из великих классических композиторов вы хотели бы встретиться лично, познакомиться? И с кем у вас, наоборот, отношения «не складываются», кого трудно играть?

Всех композиторов, чью музыку играю, я очень уважаю и люблю. Ведь мы сжились, стали в некотором роде соавторами. Конечно, я бы хотел познакомиться с Моцартом, Бахом, Паганини. Да со всеми классиками, которых исполняю. Тем более я столько знаю о них. А кого трудно играть….Наверное, Вагнера. Пока не удается. И «Болеро» Равеля – я пробовал исполнять, но в итоге это произведение показалось мне не концертным. Не знаю…

Расскажите о своих любимых гитарах. И сколько вообще по-вашему должна стоить хорошая гитара?

У меня огромная коллекция инструментов. Среди них есть действительно необычные. Например, железная гитара. У нее такое холодное, ледяное звучание…. Но не надо думать, что я развесил свои сокровища и любуюсь. На всех своих инструментах я играю – на каждом свое. У меня электрогитары разных фирм – они все по-разному звучат. Есть ситар, банджо, мандолины. Свою последнюю гитару купил недавно в Баварии за 8 тысяч евро. Хорошо так съездил, попил настоящего пива. Ну, и коллекцию пополнил. А мое достижение – это золотая гитара, которую мне презентовала фирма «Fender» на 50-летие. Ее даже хотели покрыть настоящим сусальным золотом, но я испугался, что это негативно отразится на звуке. Сегодня, кстати, я буду играть именно на ней. Очень богатый, дорогой инструмент. Стоит как машина представительского класса. А вообще хорошая гитара должна стоить от 2 тысяч долларов. Есть гитары за 200 долларов, выглядят хорошо, но сделаны из прессованного картона. Хотя…они тоже хороши в своем роде. Чтобы начинать. А то в свое время было вовсе не достать никакую гитару…

Источник: kp.ru

Добавить комментарий