Оскаровский фаворит «Артист» начинает бенефис на российских экранах

Оскаровский фаворит «Артист» начинает бенефис на российских экранах
МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Прокат оскаровского фаворита, расхваленного голливудской прессой и британскими киноакадемиками фильма Мишеля Хазанавичуса «Артист» (The Artist) стартует в России со Дня святого Валентина и в полную силу развернется с 16 февраля, сообщили РИА Новости в компании «Вольга», отвечающей за прокат фильма.

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Прокат оскаровского фаворита, расхваленного голливудской прессой и британскими киноакадемиками фильма Мишеля Хазанавичуса «Артист» (The Artist) стартует в России со Дня святого Валентина и в полную силу развернется с 16 февраля, сообщили РИА Новости в компании «Вольга», отвечающей за прокат фильма.

Оскаровский фаворит «Артист» начинает бенефис на российских экранах

«Артист» — редкий случай, когда картину невозможно испортить переводом: это сделанное без слов и под музыку признание режиссера в любви к старому кино и одновременно — к своей жене, актрисе Беренис Бежо (Berenice Bejo). Именно под нее придумывалась главная героиня, Пеппи Миллер, из статисток выбившаяся в звезды, когда немое кино сменилось звуковым. Герой же, звезда немых фильмов Джордж Валентин в исполнении похожего то ли на Рудольфа Валентино, то ли на Дугласа Фербенкса Жана Дюжардана (Jean Dujardin), неподражаемо умеет играть бровями, танцевать, носить смокинг и соблазнять красавиц на экране и за его пределами, но оказывается совершенно не способен справиться с репликами на камеру.

В каком-то смысле нынешний кандидат на «Оскара» может считаться парафразой прошлогоднего триумфатора «Король говорит!», где главным пыточным инструментом для героя был микрофон.

Страдания артиста Валентина и влюбленной в него по старой памяти Пеппи Миллер показаны с помощью приемов немого кино: закадровые события описываются титрами или сменяющими друг друга газетными заголовками. Главный комический персонаж разговаривать вовсе не может — это фокстерьер Угги (Uggie), которого критики сочли не меньшим открытием, чем прочих действующих лиц «Артиста»: Угги поднимался на сцену и в Канне, и в Лос-Анджелесе, во время раздачи «Золотых глобусов», считался серьезным кандидатом на приз BAFTA за лучшую второстепенную роль и получит собачьего «Оскара» чуть раньше, чем остальные коллеги по фильму.

Всего этого фурора могло не случиться, если бы дирекция каннского фестиваля не решила в самый последний момент перенести «Артиста» из какой-то затерянной параллельной программы в основной конкурс. Тогда Дюжарден получил «Золотую пальмовую ветвь» как лучший исполнитель мужской роли, а сам фильм — ворох восторженных отзывов. С тех пор французская немая картина удостоилась такого количества международных призов, что для них пришлось заводить отдельную статью в «Википедии», а автор фильма, прежде известный комедийными боевиками про агента 117 (OSS 117), объездил все фестивали и кинорынки мира, хоть и клянется по-прежнему, что сбегать из Франции в Голливуд не намерен. Он также не уверен в голливудских перспективах не слишком хорошо говорящего по-французски Дюжардена, а Угги, как объявил его тренер, и вовсе собирается на покой. Так что настоящей звездой, по всей видимости, как и в фильме, станет Пеппи Миллер, то есть Беренис Бежо.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий