Боярский ввел в Молдавии моду на шорты

Боярский ввел в Молдавии моду на шорты
В этом году у д\’Артаньяна всех времен и народов юбилей — 35 лет творческой деятельности.

В этом году у д\’Артаньяна всех времен и народов юбилей — 35 лет творческой деятельности.

Боярский ввел в Молдавии моду на шорты

В далеком 1972 году Миша Боярский после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Начал с массовки в спектакле «Преступление и наказание», вместе с другими изображал толпу студентов. Не отказывался ни от одной эпизодической роли, поэтому через несколько месяцев стал самым играющим актером массовки.

Режиссеры на Боярского обратили внимание после выхода на экраны в 1973 году фильма «Мосты» режиссера Василия Паскару (хотя сама лента большого зрительского успеха не имела).

Актера узнают по ботинкам

У молдавского режиссера Василия Паскару будущий д\’Артаньян сразу получил главную роль — отрицательного героя Гицу, который разлучает Вику с любимым, заставляет выйти за него замуж и увозит ее вместе с отступающими немецкими войсками на Запад.

— Миша пришел на киностудию, переоделся, заходит к костюмеру и говорит: «Я — актер!» — вспоминает заведующая сценарно-постановочной частью «Молдова-фильм» Надежда Ерофеева. — Та зыркнула на него и заворчала: «Много вас тут таких актеров ходит!» Затем внимательно оглядела его ноги и воскликнула: «О! Ботиночки-то наши, с киностудии! Так вы актер? Что же раньше этого не сказали?! Ну заходите!»

В Мишу влюблялись все крестьянки

— Фото Боярского мы увидели в каталоге актеров на «Мосфильме», — вспоминает оператор картины Павел Балан. — Нас привлек типаж. Тут же провели в Москве кинопробы, и режиссер утвердил Боярского на главную роль. Он должен был быть жестоким и лиричным героем одновременно.

— И хорошо танцевать, — подхватывает директор картины Виктор Андон. — А Михаил был очень музыкальным человеком. В одной из сцен герой Боярского должен был перетанцевать своего соперника, тоже влюбленного в Вику.

Жесткий красавец Михаил сражал женщин наповал. Съемки шли три-четыре месяца в небольших городках Ниспорены и Страшены. Боярский в Молдавии был наездами, его вызывали, когда должны были снимать. Жил он в страшенской гостинице. В жгучего красавца влюблялись все местные крестьянки.

— Не помню, крутил ли Боярский в Молдавии романы. Может, что-то и было. Он был молодой, горячий, — рассказывает Павел Балан. — Местные девушки ему проходу не давали. По Страшенам сразу слух разнесся, что в главной роли снимается очень симпатичный парень из Питера. Во время съемок девушки чуть ли не силой прорывались на съемочную площадку, чтобы познакомиться с Мишей, дотронуться до него, пофлиртовать с ним. А когда Михаил вечером выходил погулять по улице, толпа девушек шла чуть в отдалении от него. Лишь самые смелые подходили, чтобы познакомиться. Боярский никому не отказывал, был вежлив со всеми. Иногда с таких прогулок он возвращался лишь ночью. Он был любимчиком группы, простой, дружелюбный. Пел по вечерам для всех песни под гитару.

— Поднимаюсь я на гостиничный этаж, — вспоминает директор картины Федор Латуринский, — и сталкиваюсь с Мишей. Он идет в шлепанцах и трусах. Я стал его стыдить, мол, как ты можешь на людях ходить в трусах? Понятно, что ты питерский, а здесь провинция, и все же!

Миша извинился и пообещал, что больше не будет. А потом оказалось, что то были не трусы, а шорты. Мы на самом деле оказались провинциалами. Позже вся съемочная группа обрезала штаны и щеголяла в шортах по Страшенам. А потом и в самих Страшенах люди стали ходить в шортах.

Боярский потом неоднократно признавался, что именно в Молдавии ему выписали путевку в большое кино.

— Он приезжал спустя несколько лет в Кишинев с театром одного актера, — говорит вдова режиссера картины Елена Паскару. — И очень благодарил мужа за то, что тот дал ему главную роль в «Мостах».

Источник: kp.ru

Добавить комментарий