Суми Чо выступит в рамках проекта «Королевы оперы» на сцене Музыкального театра

Сольник оперной певицы Суми Чо пройдет 17 апреля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Обладательница изумительного «серебристого» сопрано споет в рамках концертного цикла «Королевы оперы».

Сольник оперной певицы Суми Чо пройдет 17 апреля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Обладательница изумительного «серебристого» сопрано споет в рамках концертного цикла «Королевы оперы».

Эту певицу в России величают то Суми Йо, то Суми Чо (второй вариант считается более точным). Кореянка из Сеула и специалистка по «соловьиным» колоратурам на Западе поет с конца 80-х. Тогда она дебютировала в «Риголетто», а уже через два года ее пригласила Метрополитен-оперу. Условием успеха были уроки пения с шести лет, обучение вокалу в римской академии Санта-Чечилия, стажировка у великой Элизабет Шварцкопф и победы на нескольких престижных вокальных конкурсах, причем одним из них было особое состязание в Вероне (конкурс для победителей других конкурсов).

Получив приглашение на Зальцбургский фестиваль, юная Чо сотрудничала с маститым Гербертом фон Караяном и Пласидо Доминго в «Бале-маскараде». На сегодняшний день список покоренных ею театров включает самые престижные мировые площадки — от Венской государственной оперы и театра «Ковент-Гарден» до Лирик-оперы в Чикаго и театра «Колон» в Буэнос-Айресе. Чо спела «за кадром» в мистико-детективном фильме Романа Полански «Девятые врата». На Олимпийских играх в Пекине она выступала с Рене Флеминг и Йонасом Кауфманом, знаменит и ее рождественский концерт с Хосе Каррерасом в Барселоне.

Диапазон вокальных пристрастий певицы колеблется от барочных арий до современной оперы «Никсон в Китае». Кроме того, она, рассказывающая в интервью, что воспитана на рок-н-ролле, джазе и американской поп-музыке и с детства любит «музыку для обычных людей», записала популярные бродвей­ские мелодии. Диск под названием Only Love был продан по всему миру тиражом более 1,2 млн экземпляров.

На родине Чо присвоили статус «национального достояния». У нас ее знают по концертам в Московской филармонии и по выступлению на сцене Кремлевского дворца вместе с Дмитрием Хворостовским. Концерты Чо вообще любит: именно в них она может освободиться от режиссерского диктата, который примадонне часто кажется навязчивым и обременительным. Чо даже называет требования постановщиков «бессмысленным насилием над собой в угоду чужому тщеславию». Возможно, дело и в том, что, по словам певицы, ее, несмотря на голос и очаровательную внешность, в начале карьеры «дисквалифицировали» некоторые западные постановщики, напуганные восточным разрезом глаз и азиат­ской ментальностью.

Излюбленная область Чо — оперы бельканто. Именно Беллини и Доницетти певица включила в программу своего концерта «Безумство любви». Она будет выступать в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Примадонна споет арии из «Сомнамбулы» и «Лючии ди Ламмермур», к которым добавлены фрагменты оперы Амбруаза Тома «Гамлет» (ария Офелии «A vos jeux, mes amis»). Певица наверняка заставит публику не только восторгаться редкой красоты тембром (его называют «голосом с небес»), но и любоваться шикарными экстравагантными костюмами, отвечать овациями на улыбчивый легкий флирт. И соглашаться с одним из восторженных поклонников, написавшим в Интернете после ее предыдущего москов­ского концерта: «Бывают же женщины, которые могут издавать такие звуки!»

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий