Сольник оперной певицы Суми Чо пройдет 17 апреля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Обладательница изумительного «серебристого» сопрано споет в рамках концертного цикла «Королевы оперы».
Сольник оперной певицы Суми Чо пройдет 17 апреля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Обладательница изумительного «серебристого» сопрано споет в рамках концертного цикла «Королевы оперы».
Эту певицу в России величают то Суми Йо, то Суми Чо (второй вариант считается более точным). Кореянка из Сеула и специалистка по «соловьиным» колоратурам на Западе поет с конца 80-х. Тогда она дебютировала в «Риголетто», а уже через два года ее пригласила Метрополитен-оперу. Условием успеха были уроки пения с шести лет, обучение вокалу в римской академии Санта-Чечилия, стажировка у великой Элизабет Шварцкопф и победы на нескольких престижных вокальных конкурсах, причем одним из них было особое состязание в Вероне (конкурс для победителей других конкурсов).
Получив приглашение на Зальцбургский фестиваль, юная Чо сотрудничала с маститым Гербертом фон Караяном и Пласидо Доминго в «Бале-маскараде». На сегодняшний день список покоренных ею театров включает самые престижные мировые площадки — от Венской государственной оперы и театра «Ковент-Гарден» до Лирик-оперы в Чикаго и театра «Колон» в Буэнос-Айресе. Чо спела «за кадром» в мистико-детективном фильме Романа Полански «Девятые врата». На Олимпийских играх в Пекине она выступала с Рене Флеминг и Йонасом Кауфманом, знаменит и ее рождественский концерт с Хосе Каррерасом в Барселоне.
Диапазон вокальных пристрастий певицы колеблется от барочных арий до современной оперы «Никсон в Китае». Кроме того, она, рассказывающая в интервью, что воспитана на рок-н-ролле, джазе и американской поп-музыке и с детства любит «музыку для обычных людей», записала популярные бродвейские мелодии. Диск под названием Only Love был продан по всему миру тиражом более 1,2 млн экземпляров.
На родине Чо присвоили статус «национального достояния». У нас ее знают по концертам в Московской филармонии и по выступлению на сцене Кремлевского дворца вместе с Дмитрием Хворостовским. Концерты Чо вообще любит: именно в них она может освободиться от режиссерского диктата, который примадонне часто кажется навязчивым и обременительным. Чо даже называет требования постановщиков «бессмысленным насилием над собой в угоду чужому тщеславию». Возможно, дело и в том, что, по словам певицы, ее, несмотря на голос и очаровательную внешность, в начале карьеры «дисквалифицировали» некоторые западные постановщики, напуганные восточным разрезом глаз и азиатской ментальностью.
Излюбленная область Чо — оперы бельканто. Именно Беллини и Доницетти певица включила в программу своего концерта «Безумство любви». Она будет выступать в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Примадонна споет арии из «Сомнамбулы» и «Лючии ди Ламмермур», к которым добавлены фрагменты оперы Амбруаза Тома «Гамлет» (ария Офелии «A vos jeux, mes amis»). Певица наверняка заставит публику не только восторгаться редкой красоты тембром (его называют «голосом с небес»), но и любоваться шикарными экстравагантными костюмами, отвечать овациями на улыбчивый легкий флирт. И соглашаться с одним из восторженных поклонников, написавшим в Интернете после ее предыдущего московского концерта: «Бывают же женщины, которые могут издавать такие звуки!»
Источник: rbcdaily.ru