Долгожданная вторая сцена Мариинского Театра в Санкт-Петербурге сегодня прошла звуковой тест. Эксперты оценили акустику на «отлично». Канадский архитектор здания — Джек Даймонд — назвал его венцом своей карьеры. Сцену откроют только в мае.
Долгожданная вторая сцена Мариинского Театра в Санкт-Петербурге сегодня прошла звуковой тест. Эксперты оценили акустику на «отлично». Канадский архитектор здания — Джек Даймонд — назвал его венцом своей карьеры. Сцену откроют только в мае.
Чтобы понять, насколько хорошо звучит этот зал, наверное, необязательно быть профессиональным звуковиком. Просто надо посетить прежнюю Маринку, потом прийти сюда и, что называется, почувствовать разницу. При всём уважении к историческому императорскому театру, уже с середины партера музыку там слышно хуже, чем здесь. А про балконы и говорить нечего.
Ну а как этого добиться — разумеется, знают только профессионалы. Как сохранить или, вернее, интерпретировать полуовальный облик классического итальянского театра, совмещая с современными технологиями.
«Стены выполнены из гипса, ручной работы. То есть, это сотни мастеров со шпателями выводили вот эти вот линии: чтобы соблюсти акустику. Все барьеры выполнены из дерева — акустические. С любой позиции, с любого яруса слышимость просто потрясающая», — говорит начальник отдела спецтехнологий северо-западной дирекции Министерства культуры по строительству, реставрации и реконструкции Евгений Москвичёв.
С 97-го года, с момента предложения Валерия Гергиева о строительстве, сменилось несколько проектов. Когда на берегу Крюкова канала уже был вырыт огромный котлован, смелый проект архитектора Доминика Перро был признан фантастическим и неактуальным, нового ещё не было. Здание канадца Джека Даймонда сегодня вызывает споры, некоторые градозащитники даже требуют его снести.
«Когда был построен Исаакиевский собор, он подвергался критике. Когда-то первый концерт Чайковского был назван помойкой. Мне повезло, что я в одном ряду с этими великими людьми. Я никому не хочу приносить извинений за то, что я сделал», — говорит архитектор второй сцены Мариинского театра Джек Даймонд. Точно ясно одно: новая сцена открывает огромные возможности: технические для театра и эстетические для зрителей.
«В любой точке, в которой я находился, я моментально смотрел на сцену и пытался понять, будет ли вот это неудобное ощущение, когда вам приходится выворачивать шею или находится в состоянии вопросительного знака. Мне кажется, что этого не произойдёт. Везде удобно видеть сцену», — говорит директор и художественный руководитель Мариинского театра, Народный артист России Валерий Гергиев.
Композитор Родион Щедрин, который вместе с супругой Майей Плисецкой живёт в Мюнхене, готовится к мировой премьере. Новая опера «Левша» по мотивам повести Лескова — редкий случай — написана специально для новой сцены, которую уже называют если не самой лучшей, то одной из лучших в мире.
«Акустика прекрасная. Для меня это страшно важно, потому что когда подзвучивают искусственно оркестр, хор певцов, все это страшно для моих ушей, волосы встают дыбом, что поют под фонограмму. Поэтому, акустика для музыкального театра — это тема номер один. И, насколько я могу судить от своих ушей, по-моему, эта задача блистательно решена», — говорит Народный артист СССР Родион Щедрин.
«Я видела много новых построек — сцен, в разных городах, в разных странах. Эта какая-то особая. Для балета, видимо, хорошо. Я не попробовала, не пошла на сцену, но танцевали и классику, и новое — я видела по ногам, что сцена удобная, это всегда видно», — говорит Народная артистка СССР Майя Плисецкая.
И Щедрин, и Плисецкая, и десятки других мировых знаменитостей — в числе почётных гостей торжественного открытия второй сцены Мариинского театра, которое назначено на второе мая.
Источник: vesti.ru