Театральный гид: правильный «Князь Игорь» и Горький сто лет спустя

Театральный гид: правильный «Князь Игорь» и Горький сто лет спустя
РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров. «Князь Игорь», каким его задумал Бородин, В «Геликон-опере», поныне актуальная горьковская пьеса «Люди как люди» в театре Вахтангова, атмосфера России на рубеже 21 века в «Околоноля» во МХАТе, «Дон Жуан» — романтик, а не развратник в Малом театре.

РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров. «Князь Игорь», каким его задумал Бородин, В «Геликон-опере», поныне актуальная горьковская пьеса «Люди как люди» в театре Вахтангова, атмосфера России на рубеже 21 века в «Околоноля» во МХАТе, «Дон Жуан» — романтик, а не развратник в Малом театре.

Театральный гид: правильный «Князь Игорь» и Горький сто лет спустя

1. Благодаря «Геликон-опере» москвичи смогут услышать оперу Александра Бородина «Князь Игорь» такой, какой ее задумал автор. Дело в том, что со дня премьеры в 1890-м году это масштабное музыкальное полотно звучит в редакции Римского-Корсакова и Глазунова: Бородин работал над ним на протяжении 18 лет, но, как все были уверены, умер, не успев закончить. Уже после смерти композитора Римский-Корсаков оркестровал ее пролог, второе, третье и четвертое действия, а Глазунов воссоздал по памяти увертюру, которую слышал только в фортепьянном исполнении. Существовало, правда, мнение, что на самом деле опера была практически завершена — что и подтвердила авторская увертюра, обнаруженная в Музее музыкальной культуры имени Глинки. По словам худрука «Геликон-оперы» Игоря Бертмана, находка заставила взглянуть по-иному на знакомое произведение: в опере обнаружились новые персонажи, новые хоры, отличается даже ход событий. Бертман реконструировал первоначальный порядок картин и отдельных номеров. Некоторые из них прозвучат необычно для публики, за сто с лишним лет привыкшей к редакции Римского-Корсакова. Заглавные партии князя Игоря и Ярославны исполнят Александр Киселев и Елена Михайленко. Пятница, 19.00

2. Премьера спектакля «Люди как люди» по пьесе «Зыковы» пройдет в Вахтанговском театре. Пьеса «Зыковы», остросоциальная, как и все, что вышло из-под пера М.Горького, часто шла в советских театрах. Сегодня режиссер Владимир Иванов постарался найти то, что объединяет людей 20-го и 21-го веков, дав своей постановке название «Люди как люди». Он выводит на передний план повествования приметы современности, которые определяют человеческое поведение в наши дни. Однако не так все сильно и изменилось: как и 100 лет назад, одни люди с течением жизни разочаровываются и теряют иллюзии, другие ищут и находят разумное, доброе и вечное. В спектакле заняты актеры-супруги Алексей Гуськов и Лидия Вележева, которая знакома зрителям по роли Настасьи Филипповны в сериале «Идиот» Владимира Бортко. Однако на сцене Вахтанговского в паре они играют впервые. Занята в спектакле и Дарья Максимовна Пешкова – внучка Горького и старейшая актриса труппы театра. Воскресенье, 19.00

3. Во МХАТе им. А.П.Чехова можно будет увидеть спектакль Кирилла Серебреникова по роману «Околоноля», поставленный силами «Табакерки» по нашумевшему роману Натана Дубовицкого, в котором многие признавали заместителя руководителя администрации президента РФ Владислава Суркова. Серебренников сам превратил объемный том в пьесу, перенеся на сцену обстоятельное повествование о «свинцовых мерзостях» России на рубеже 21 века, в котором действуют замешанный в криминале литератор-политик, актриса-неудачница и подпольная студия, снимающая снафф – фильмы, показывающие настоящие убийства. В создании спектакля принимали участие архитекторы-художники Алексей Подкидышев и Игорь Чиркин и композитор Алексей Сысоев. В спектакле заняты Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Владимир Качан, Паулина Андреева, Татьяна Владимирова и другие. Пятница – воскресенье, 19.00

4. Необычного «Дон Жуана» можно будет не только посмотреть, но и послушать в Малом театре. Малоизвестную пьесу Алексея Толстого поставил актер Малого Александр Клюквин, которому предложил осуществить постановку сам Юрий Соломин. Дон Жуан в поэме Толстого необычен — он не развратник, не подлец, не совратитель, а человек ищущий любви, не находящий ее и оттого разочаровавшийся во всем. Поэтому и жанр спектакля определен как драма – но не простая, а музыкальная: в одном из немногих драмтеатров России, обладающих собственным оркестром, музыку любят и режиссеры, и актеры. Вот и на этот раз Эдуард Глейзер специально для «Дона Жуана» написал саундтрек с легким испанским колоритом. Заглавная роль досталась молодому артисту Алексею Фаддееу, Донну Анну играет Ольга Абрамова, Командора — Александр Ермаков, а Сатану — Борис Невзоров. Воскресенье, 19.00

Источник: ria.ru

Добавить комментарий