Фронт-мэн группы «Пикник» Эдмунд Шклярский не понимает, зачем надо бороться с пиратством в сфере музыки.
В нынешнем году группа «Пикник» отметила свое 25-летие. В честь этого события Эдмунд Шклярский, внешне мрачноватый фронтмэн группы, снял темные очки и поведал нам о своих детских впечатлениях от посещения Эрмитажа, о «нанайской» борьбе с жизнью и о пользе пиратства.
О юбилее
Фронт-мэн группы «Пикник» Эдмунд Шклярский не понимает, зачем надо бороться с пиратством в сфере музыки.
В нынешнем году группа «Пикник» отметила свое 25-летие. В честь этого события Эдмунд Шклярский, внешне мрачноватый фронтмэн группы, снял темные очки и поведал нам о своих детских впечатлениях от посещения Эрмитажа, о «нанайской» борьбе с жизнью и о пользе пиратства.
О юбилее
Этот год проходит у нас под эгидой 25-летия сознательной жизни группы «Пикник». Конечно, с течением времени мы изменились: в детском возрасте впечатления и ощущения от событий гораздо ярче, чем сейчас, — например, цвет джинсов уже не приводит меня в такой трепет, как когда-то…
О чертовщинке
Чертовщина и мистика, которые так тесно вплетены в ткань моих песен, присутствуют в нашей культуре. Фильмы про вампиров не умирают, а претерпевают реинкарнацию: раньше они были черно-белыми, теперь — цветные, потом, возможно, станут голографическими. Поскольку новых колоритных персонажей не появляется, приходится пользоваться уже существующими образами.
О Египте
Откуда взялась тема Египта? Видимо, из детства, после первого посещения Эрмитажа. Нагромождение причудливых фигур в тесной комнатке привело меня в ужас — закрыв глаза, я требовал, чтобы меня немедленно вывели оттуда. Правда, позже это переросло в визуальное увлечение. А в самом Египте я не был и другим не советую. Потому что современный Египет к Древнему никакого отношения не имеет. Те египтяне, которые меня интересуют, остались в прошлом.
Об озвучке мультфильмов
Я работал над ролью вампира в мультфильме Тима Бертона «Кошмар перед Рождеством». Доброго персонажа мне почему-то не предложили. Хотя есть ли они там?.. Разница между записью песен в студии и озвучкой персонажа — огромная. От тебя требуют сделать то, чего раньше ты никогда не делал и что для тебя противоестественно: менять голос, петь в несвойственной манере. То же самое, что заставить сесть на шпагат абсолютно неподготовленного человека: непривычно и неудобно.
О жизни
Многие говорят, что жизнь — борьба; для меня если и борьба, то «нанайская»: с самим собой. Главный враг человека — он сам, его страхи, сомнения. А стоит ли бороться с самим собой, совершенно другой вопрос. По-моему, это только отнимает силы — я предпочитаю принимать реальности, которые существуют. Есть данность, а ты уже смотри, как с ней уживаться.
О «виниле» и CD
Конечно, смена формата сказалась на музыке. «Винил» диктовал свои правила. По чисто техническим причинам на одну пластинку помещалось строго определенное количество песен: примерно по 16 минут на сторону. Когда появились CD, ситуация резко изменилась, места для записи стало гораздо больше. Конечно, CD удобнее «винила» — диск проще носить с собой. Но у «винила» была своя прелесть: например, оформление обложек, в создании которых принимали участие знаменитые художники. Если те же самые картинки уменьшить до размера CD, все мелочи и детали потеряются.
Об отношениях с техникой
Если техника простая, отношения с ней у меня складываются сразу; если не очень — тоже складываются, но после определенного периода обучении. Мне нужен какой-то посредник, проводник между мной и техникой. Дома стоит стационарный ПК, который использую исключительно для переписки с друзьями. Вообще сегодня компьютер играет роль телевизора — он член семьи и должен быть в каждом доме. Его можно включить, поздороваться и выключить.
О технике и разъездах
Поскольку в оформлении концертов мы используем сложный видеоряд, с нами всегда путешествует ноутбук Toshiba. Иногда он «зависает», отчего отношение к компьютерам у нас несколько настороженное. Мы постоянно находимся в движении, поэтому главное требование к технике — компактность: чем меньше, тем лучше. Фотоаппарат Nikon у нас тоже маленький, он не разговаривает, и как телефоном им тоже не воспользуешься. Только фотографирует.
О телефонах
У меня древняя Nokia, которая служит исключительно для звонков. Сегодня телефон приобрел статус модного предмета, для многих важна не функциональность, а имидж или сугубо развлекательные «примочки».
О малой родине
По отцовской линии я поляк. Для меня Польша была и осталась уютной сказкой, которая к реальной жизни не имеет никакого отношения. Соприкоснувшись с польским бытом, я понял, что мое представление о нем не отвечает действительности, поэтому решил больше не соприкасаться.
Об инструментах
Странный инструмент, которым мы пользуемся на концертах во время исполнения песен с альбома «Египтянин», — это электрический генератор звука, где высота тона управляется с помощью рычага. Его «сердце» — схема какого-то китайского инструмента, который я разобрал. Схема — китайская, рычаг — мой. Сам инструмент чем-то похож на синтезаторы Роберта Муга или терменвокс.
О пиратстве
Оно было, есть и будет. К нему стоит относиться как к данности. Все эти показательные акции смешны, да и только. Лично мне очень жаль диски, которые давят бульдозерами, — лучше бы отдали их малоимущим, они бы порадовались, потому что денег это все равно никому не дает. Я вообще не понимаю, зачем бороться с пиратами: если бы их не было, меломаны лишились бы возможности покупать диски многих некоммерческих групп. У пиратов более обширные музыкальные вкусы, а лицензионные компании ориентированы на кассу. Благодаря пиратам наш рынок широк и разнообразен. Без них мы жили бы в официальном мире, где существовали бы только Кристина Орбакайте и Кристина Агилера, а, к примеру, Pink Floyd места бы уже не нашлось.