В Москве завершилась самая красивая книжная ярмарка

В Москве завершилась самая красивая книжная ярмарка
Завершила работу 22-я Международная книжная выставка-ярмарка. За шесть дней свои достижения в книгоиздательстве продемонстрировали не только российские издатели и книготорговцы, но и представители 55 стран мира. Почетным гостем смотра стала Индия.

Несмотря на финансовый кризис, участники и посетители остались довольны итогами выставки. Главный редактор газеты «Книжного обозрения» Александр Гаврилов отметил, что со стендов исчезла литература «для чтения в метро».

Завершила работу 22-я Международная книжная выставка-ярмарка. За шесть дней свои достижения в книгоиздательстве продемонстрировали не только российские издатели и книготорговцы, но и представители 55 стран мира. Почетным гостем смотра стала Индия.

Несмотря на финансовый кризис, участники и посетители остались довольны итогами выставки. Главный редактор газеты «Книжного обозрения» Александр Гаврилов отметил, что со стендов исчезла литература «для чтения в метро».

В Москве завершилась самая красивая книжная ярмарка

«Время, когда для российских издателей казалось естественным выпускать книжки в цветастой обложке, на скверной бумаге и со слепым неразборчивым шрифтом полностью ушло в прошлое. Это, я считаю, главное достижение нынешней ярмарки», — говорит Александр Гаврилов, главный редактор «Книжного обозрения».

800 стендов, 55 стран-участниц — впервые книжная ярмарка стала не просто торгом, но и всеобщим праздником. Проходили конкурсы, викторины, дискуссии и встречи с авторами. Музыкант Юрий Шевчук выпустил первый сборник своих стихов — «Сольник», а врач-реабилитолог Владимир Найдин представил новые рассказы из медицинской практики. Впервые на книжную ярмарку пришла актриса Алла Демидова. Свою книгу «Ахматовские зеркала» она готовила более 30 лет. Пройдя по павильону, Демидова призналась, что среди такого обилия книг чувствует себя растерянно.

«Я поражена количеством людей, которым сложно здесь ориентироваться», — говорит актриса Алла Демидова.

Предпоследний день выставки превратился в день памяти: был представлен роман Василия Аксенова «Таинственная страсть» и сборник статей Саввы Ямщикова «Когда не стало родины моей». Еще за день до смерти знаменитый реставратор звонил в издательство, чтобы обсудить дизайн обложки. Он очень хотел, чтобы его книга увидела свет.

«Я могу его сравнить с Ильей Муромцем. Он долго лежал, не мог подняться, и вот жизнь подарила ему еще один шанс. Он встал и фантастически активно включился в борьбу за русскую культуру, — рассказывает Сергей Николаев, директор издательства “Алгоритм”. — С Гоголем ситуация, например. Когда недавно оказалось, что Гоголь никому не нужен, Ямщиков всех поднял! Как не нужен?! А кто вам тогда нужен? Что вы собой представляете, если не помните Пушкина и Гоголя?!»

Небывалый ажиотаж вокруг стенда издательства «АСТ-пресс» сохранялся на протяжении всей ярмарки. Нешуточные споры разгорелись вокруг списка словарей, утвержденных министерством образования. В него попали четыре словаря издательства, которые признали допустимым произношение «йогУрт», «дОговор» и кофе в среднем роде.

«Информационная волна, которая дала толчок к обсуждению проблем русского языка, проблем грамотности, она в любом случае — какая бы она ни была — конфликтная или позитивная — дает толчок к тому, чтобы люди нашей страны задумались, на каком языке они говорят», — считает Константин Деревянко, руководитель культурно-просветительской программы «Словари XXI века».

Если ярмарка сумела поднять профессиональную проблему и вызвать резонанс среди читателей, она удалась, уверен Николай Овсянников, бессменный директор Московских книжных ярмарок.

«Надо отдать должное нашим издателям, что они объединились перед кризисом и пришли поддержать ярмарку, — сказал он. — Мы сделали кому-то отсрочки по платежам, кому-то скидки, то есть мы с издателями поняли друг друга. И ярмарка получилась великолепная. Это самая красивая выставка за последние 25 лет!»

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий