На дне, как на Бродвее

На дне, как на Бродвее
Новый театр «Россия» открылся в Москве премьерой мюзикла «Русалочка». Еще недавно здесь располагался кинотеатр «Пушкинский». Компания «Стейдж Энтертейнмент», взявшая знаменитое московское здание в долгосрочную аренду, вернула ему первоначальное название, да еще и добавила амбициозный слоган: центр московского Бродвея. Впервые после адаптаций мировых мюзиклов «Стейдж Энтертейнмент» предлагает московским зрителям настоящую мировую премьеру: московская «Русалочка» станет единственной в мире стационарной версией спектакля, основанного на детском анимационном фильме компании Disnеy.
Новый театр «Россия» открылся в Москве премьерой мюзикла «Русалочка». Еще недавно здесь располагался кинотеатр «Пушкинский». Компания «Стейдж Энтертейнмент», взявшая знаменитое московское здание в долгосрочную аренду, вернула ему первоначальное название, да еще и добавила амбициозный слоган: центр московского Бродвея. Впервые после адаптаций мировых мюзиклов «Стейдж Энтертейнмент» предлагает московским зрителям настоящую мировую премьеру: московская «Русалочка» станет единственной в мире стационарной версией спектакля, основанного на детском анимационном фильме компании Disnеy.
На дне, как на Бродвее

Новый театр «Россия» открылся в Москве премьерой мюзикла «Русалочка». Еще недавно зд
Какие только звезды на эту шумную премьеру не пришли! Но от обычной звездной тусовки эту отличало то, что вип-персоны были с детьми, и их собственные дети, как это ни странно, корректировали родительское поведение на публике. Одно дело, когда ты «стар» под объективами камер, другое — когда ты папа или мама. Джигурда с двумя белобрысыми детьми был тих и скромен. Вера Глаголева с очаровательными дочерьми и их детьми, хотя на бабушку она мало похожа. Чулпан Хаматова с детьми. Прима мюзикла «Mamma mia!» Елена Чарквиани, хореограф Алексей Молостов, композитор Рыбников с супругой и многие-многие другие…

Когда в 2008 году первая версия спектакля вышла на Бродвее, жители подводного царства перемещались по сцене при помощи роликовых коньков — так достигался эффект плавного скользящего движения. Постановщики московского спектакля пошли дальше и глубже: сценограф и художник Боб Кроули (тот самый, который научил Мэри Поппинс невозмутимо летать по воздуху с зонтиком в руках) выстроил на сцене красивейший подводный мир с кораллами, рыбками, ракушками и актиниями, жители которого существуют в состоянии подводной невесомости и полета.

Но главное чудо этого спектакля при всех его технических совершенствах и бесконечных метаморфозах пространства, конечно, музыка Алана Менкена, не случайно завоевавшая две (!) премии «Оскар». Она заметно выделяется из контекста современной американской музыки тем, что способна зацепить не только любителя классического бродвейского мюзикла, но и людей, не приверженных джазовым стандартам.

Профессиональный и суперсовременный звуковой дизайн обеспечивает идеальный баланс между акустикой и микрофонным звучанием: каждая реплика, спетая или произнесенная, окрашена живым человеческим голосом. Команда актеров, работающих на сцене, — результат колоссального отбора и столь же колоссального тренинга. Исполнительница главной роли Наталия Быстрова, начинавшая свою мюзикловую карьеру с высокого старта (ее дебют состоялся в 2008 году в «Mamma mia!»), достигла сегодня серьезных профессиональных высот. Пение Быстровой (и в этом у нее нет соперниц даже среди довольно сильных молодых актрис, работающих в жанре мюзикла) отличает владение техникой мюзиклового вокала англо-американского типа. Даже русский язык не придает ее уникальному тембру и манере налета российской эстрадности — этого бича отечественного мюзикла.

Спектакль полон юмора и иронии — все его персонажи наделены яркими индивидуальными чертами. Множество ярких актерских работ в этом спектакле — Манана Гогитидзе (обаятельнейшая в своем коварстве колдунья-спрут Урсула), Владимир Ябчаник (трогательный и любящий отец Царь Тритон), Дмитрий Ермак (добрейший краб Себастьян), Алексей Бобров (говорящая на птичьем языке чайка мужского пола Скаттл), Александр Суханов (безумный повар Луи, так и норовящий приготовить под соусом тар-тар кого-нибудь из друзей Ариэль). Даже шесть сестер-русалок — это не просто ансамбль, а шесть разных характеров и разных голосов.

Остроумный русский текст Алексея Иващенка полон милых шуток, заставляющих хохотать детскую аудиторию. Но и взрослые не скучают на этом спектакле: сказочная история любви принца Эрика (очаровательный, непосредственный, искренний Евгений Зайцев) и маленькой Ариэль достаточно сентиментальна и наивна, чтобы тронуть сердца, не склонные к цинизму. А склонных к цинизму вообще просьба не беспокоиться: жанр мюзикла, особенно такого, как «Русалочка», не для них.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий