Петр Налич: «Я — завистливый человек»

Петр Налич: «Я — завистливый человек»
О любви, творчестве и конкурсе «Евровидение 2010» рассказали участники музыкального коллектива Петра Налича

В пресс-центре SPB.AIF.RU состоялась он-лайн конференция участников музыкального коллектива Петра Налича, совсем недавно представлявших России на конкурсе «Евровидение 2010» в Норвегии. Сам Петр Налич, музыканты Сергей Соколов и Константин Швецов, а также директор коллектива Дмитрий Иванов с удовольствием ответили на вопросы читателей SPB.AIF.RU.

Главное – улавливать настроение

О любви, творчестве и конкурсе «Евровидение 2010» рассказали участники музыкального коллектива Петра Налича

В пресс-центре SPB.AIF.RU состоялась он-лайн конференция участников музыкального коллектива Петра Налича, совсем недавно представлявших России на конкурсе «Евровидение 2010» в Норвегии. Сам Петр Налич, музыканты Сергей Соколов и Константин Швецов, а также директор коллектива Дмитрий Иванов с удовольствием ответили на вопросы читателей SPB.AIF.RU.

Главное – улавливать настроение

Петр Налич: «Я — завистливый человек»

«АиФ – Петербург»: — Cкажите, что изменилось в вашей жизни за последние четыре года, с тех пор, как вы получили известность в Интернете и начали свои выступления в клубах?

Петр Налич: — Изменилось довольно много. Мы писали песни, выступали. Для многих из нас музыка стала профессией. Мы этим зарабатываем деньги. Произошло много интересного. Люди нас узнали. Мы концертировали, репетировали.

«АиФ – Петербург»: — Расскажите о вашем альбоме «Веселые бабури».

Петр Налич: — «Веселые бабури» — это называние альбома, который мы недавно выпустили. Бабури – это наша философия, которой мы стараемся следовать. Когда мы были молодыми, мы много книжек читали… Достаточно много освоили вместе информации. И произошла квинтэссенция сказок народов мира и приданий. То есть мы ничего не изобретали даже. Мы осознали, что это есть.

Сергей Соколов: — Бабури – это все, что вращается вокруг своего взгляда. Не многие с первого раза понимают, что это такое, поэтому в альбоме есть песня, которая все объясняет.

«АиФ – Петербург»: — Ваша поклонница Ирина Леонидовна спрашивает: «Какова производительность (средняя) вашей творческой деятельности? Например, 1 вещь в 2 месяца, или 1 вещь в год. Не считаете ли вы, что с ростом концертной деятельности ваша творческая производительность сократилась?»

Петр Налич: — Начнем с того, что, слава Богу, есть песни, которые сочинил не я один. В принципе, если посчитать, сколько лет я сочиняю песни, а это лет двенадцать, то производительность моя невелика. Чем больше концертов, учебы, тем меньше эскизов я стал делать. Логарифма никакого нет. Где-то песня в месяц сейчас получается.

«АиФ – Петербург»: — Ещё один вопрос от Ирины Леонидовны: «Согласны ли вы с утверждением, что движущей силой успешного творчества является любовь? А движущей силой успеха мужчины является женщина?»

Константин Швецов: — Безусловно, когда дома все хорошо, все получается. Наши близкие нас поддерживают. У нас отличные девчонки у всех в группе. Спасибо им большое.

Петр Налич: — Любовь – это краеугольный камень всего человечества. И является двигателем не только творчества. Залогом всего хорошего.

«АиФ – Петербург»: — Следующий вопрос от Надежды Петровны: «Мне очень нравится ваше творчество. Сегодня МКПН довольно популярен, но только в своей обособленной аудитории. Есть довольно много людей, которые вас не воспринимают и не понимают. Собираетесь ли вы найти дорожку и к их сердцам?

Сергей Соколов: — То, что есть некая аудитория – это уже можно считать успехом. Вначале было не так. Были любопытствующие. К нам на концерты ходят люди, которым мы нравимся.

Петр Налич: — Каждому художнику хочется, чтобы его творчество было близким всем и каждому. Но специально для этого работать – это не правильно. Но если так получится, что то, что я делаю, будет близким всем и каждому – это будет подтверждением, что я все делаю правильно.

Сергей Соколов: — Если ты делаешь то, что, по-твоему мнению, понравится другим, еще не означает, что получится хорошо. А если для себя делаешь, то, по крайней мере, точно понравится. Что-то получится хорошо, может это и не понравится. Зато вещь будет хорошая.

“АиФ – Петербург”: — “Вы недавно с огромным успехом выступили в Греции и в Норвегии. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о публике. Каковы различия в восприятии вашего творчества разной публикой? Как влияет энергетика зала на ваше самочувствие, на ваше выступление? А сами вы относите себя к энергетическим донорам или к энергетическим вампирам?

Сергей Соколов: — Что касается публики, выяснилось, что язык не является главным, и не важно, что публика не русскоязычная. Мы волновались. Думали, что главное – это все-таки смысл. Оказалось, что творчество воспринимается, как в Советском Союзе, когда люди слушали зарубежную музыку, по мелодическому восприятию. Ведь мы не всегда понимали, о чем поют иностранцы, но все равно любили их творчество.

Константин Швецов: — Музыку могут не понимать, но настроение улавливают.

Сергей Соколов: — В словах, помимо смысловой нагрузки, есть ещё и фонетическая. И вот она для музыки, для песни очень важна. И человек иностранец, не улавливая смысла песни, слышит звуки – и это очень важно. На счет вампиров и доноров.… Наверное, здесь всё-таки по-другому работает. Скорее всего, если донор – это человек, который отдает и сам потерял, то на концерте… правильное отданное правильно возвращается.

„АиФ – Петербург“: — Когда работаете с залом, трудно его раскачать?

Петр Налич: — Что касается работы с залом, то сейчас намного проще. Нас уже знают. Принимают очень хорошо. Люди знают наши песни. Они подпевают. Поэтому это легко. На первых порах, когда люди плохо знали, было трудно работать.

Сергей Соколов: — Есть ещё один момент, когда люди первый раз приходят, они слушают очень внимательно, потому что для них это новость. Они знакомятся. Видно их сразу. То есть люди стоят, не двигаются и пытаются понять нравится им это или нет. Мы бы и сами тоже так делали.

„АиФ – Петербург“: — Скажите, а когда вы на Евровидении выступали, чувствовалась аудитория? Какие изначально были у вас представления о том, как будет складываться выступление?

Петр Налич: — Во-первых, выступлений было несколько. Решающих. Два в полуфинале и два в финале.

Сергей Соколов: — Ты чувствуешь, что аудитория большая. И что она телевизионная. Это тоже влияет. Что ты не в пустой комнате выступаешь, а тебя слушает огромная аудитория. Конечно, это все домысливается.

„АиФ – Петербург“: — Расскажите про выбор песни для Евровидения.

Петр Налич: — Выбор был не так велик, потому что по условию конкурса песня должна была быть новой. Она должна исполняться меньше трех месяцев. И песня, которую мы решили исполнять, была совсем „сырой“. Но так сложилось, что мы решили, что эта баллада – будет то, что надо.

„АиФ – Петербург“: — Перезнакомились с участниками конкурса?

Петр Налич: — Есть люди, которые сразу идут на контакт, со всеми общаются. А мы люди мрачные, закрытые. И поэтому общались в основном друг с другом. Единственное, что с молдаванами в футбол играли.

„АиФ – Петербург“: — Девушка Ефросинья задает такой вопрос: „- С какой современной российской музыкальной группой вы бы хотели или согласились сразиться на музыкальном ринге?“

Сергей Соколов: — Мы можем очень легко ответить на этот вопрос. Я могу ответить как боксер. Мы разделяем музыку и спорт. Мы вообще не хотим ни с кем выступать на ринге. Когда мы на сцене – мы несем что-то хорошее. Только это и руководит нами. А кто лучше несет добро в мир – это как-то неправильно. То есть нужно доказать, что ты лучше. Это спор. Это соревнования, спорт. А музыка и спорт – это разные вещи.

Петр Налич: — Очень много хороших групп, которые мы любим, но сражаться с ними мы бы не стали, потому что это неправильно.

Сергей Соколов: — Более того, мы не только сражаться, но и в сборных концертах не особо охотно участвуем. Мы считаем себя самодостаточными.

„АиФ – Петербург“: — То есть вопрос с кем бы Вы хотели спеть дуэтом, отпадает сразу же?

Петр Налич: — Да, отпадает.

Векторное направление

„АиФ – Петербург“: — Расскажите о своей учебе в Гнесинке. Среди преподавателей училища много известных артистов. У каких преподавателей посчастливилось заниматься вам?

Петр Налич: — Я учился музыке в музыкальной школе по классу фортепиано. Потом я начал играть на гитаре, потом — песни сочинять. В институте начали делать всякие постановки. А в школе мы с Сережкой Соколовым играли в рок-группе. Потом после института я стал учиться эстрадному вокалу у замечательного педагога Ирины Мухиной. Потом учился два года в училище. После этого через полтора года я поступил в музакадемию, где сейчас учусь сейчас на первом.

„АиФ – Петербург“: — Планируете ли вы участвовать в каких-нибудь творческих проектах академии, в том числе, в зарубежных? Приходилось ли вам выступать в концертных залах ГМК имени Гнесиных?

Петр Налич: — Конечно, там есть оперная студия, масса всего интересного, во многих проекта я принимаю участие. Так что все это будет в ближайшее время в декабре.

„АиФ – Петербург“: — У Лиры вопрос, Пётр, к Вам: „Скажите, пожалуйста, Вы продолжаете участвовать в постановках студии ‘Орфей’ или у вас уже нет на это времени?“

Петр Налич: — Есть время. Я продолжаю принимать в этом участие. Там делаем мы много интересного. Это кукольная студия. Я уже четыре года там занимаюсь. Это очень здорово и интересно.

„АиФ –Петербург“: — Ещё один вопрос: „Мы уже знаем, что планируется ваше участие в проекте Наймана — постановка оперы Перселла ‘Дидона и Эней’ в Перми. Скажите, пожалуйста, Петр, это будет концертный вариант?“

Петр Налич: — Первая премьера будет полновесная.

„АиФ – Петербург“: — В Москве будете играть?

Петр Налич: — Я точно не могу сказать. Если все хорошо получится, то в Москве тоже будем играть.

„АиФ – Петербург“: — Скажите, вы строите крупные планы на свою жизнь? К примеру, такие: в 35 лет я добьюсь одного, в 40 — другого?

Сергей Соколов: — Вообще это очень удобный вопрос говорить про точки. Мы, наверное, не видим наш путь, как набор некоторых достижений. В 35 – достичь того, а в 40 лет другого. Это точечные направления. Как можно понять, стал ли ты хорошим музыкантом? Вот раньше ты не критиковал чего-то, потому что ты был на другом уровне. Планка поднимается, когда ты становишься лучшим музыкантом.

А вот направление – это, наверное, единственное, что стоит ценить.

Петр Налич: — Не надо представлять и загадывать. Жизнь – это вектор.

Сергей Соколов: — Есть просто направления, по которым ты оцениваешь, сильно твой вектор отклонился от того, что правильно. Есть плоды какие-то деятельности, по которым ты себя оцениваешь.

„АиФ – Петербург“: — От Милы вопрос: „Пётр, в вашем альбоме всего одна новая песня. Не исполняются новые песни и на концертах. Может вам сложно совмещать написание музыки и учебу в Гнесинке?

Сергей Соколов: — Что значит только одна новая песня? Мы выпустили всего два альбома. Песни на альбомах не совпадают. Ни одна. То, что мы на концертах играем и поем больше песен, чем выпустили – это мы просто пытаемся дать больше. В наших концертных программах есть некоторые изменения, скорее нововведения. Сейчас делаем кроссоверный концерт в Москве в доме архитектора. Лирические песни. Романсы салонные, народные песни, парочка концертных песен…

Есть разделение концертов: лирический, танцевальный и другие. Чтобы люди знали, куда они идут. Где можно будет потанцевать, а где сидячий концерт. Клубы – это, наверное, в целом для определенной категории. А у нас публика разная. Молодежь может пойти и в клуб. А люди постарше предпочтет посидеть. Новых песен 19 в альбоме нашем. И только две из них старые. То, что мы на концертах поем больше песен, чем мы записали, так это мы просто хотим поделиться.

Дмитрий Иванов: — Концертный репертуар у нас тоже меняется. И нельзя сказать, что то, что исполнялось два года назад, сейчас будет точно так же исполняться. Много песен вышло и многие лежат на полочке.

Сергей Соколов: — Это не значит, что те песни, которые лежат на полочке, мы никогда не сыграем. Мы сегодня уже рассказывали, что концерты мы стараемся делать разные. Если готовим лирический концерт, то все ‘боевики’ уберем. Если концерт танцевальный, то было бы странно их не использовать.

Петр Налич: — Вообще, с момента выхода нашего первого альбома было выпущено и записано около 10 песен.

‘АиФ – Петербург’: — Ещё вопрос: ‘Вы когда-нибудь ощущали зависть по отношению к себе со стороны друзей и знакомых из-за того, что вы такие успешные, так прославились?’

Петр Налич: — Я ощущаю зависть в самом себе. Я завистливый человек. Каждый человек иногда кому-то в чем-то завидует. Со мной это бывает. Например, людям с красивым овалом лица (смеется).

Сергей Соколов: — Человек, который всегда доволен – это кто? Человек, который полностью сформировался? Человек, который чем-то не доволен – значит, он видит недостатки. Это уже хорошо. И не надо этого бояться.

‘АиФ – Петербург’: — Вопрос такой: ‘Любите ли Вы сами ходить на концерты, в клубы, танцевать, выпивать в окружении людей?’. Последний раз на какой концерт ходили?

Константин Швецов: — Я был на Металлике. В Норвегии нам очень повезло. Был концерт AC/DC.

‘АиФ – Петербург’: — Анна Ивановна спрашивает: ‘Пётр, как вы относитесь к вопросу алкоголизации населения в нашей стране, когда пиво пьет каждый второй старшеклассник?’

Петр Налич: — Очень достал меня этот вопрос.

Сергей Соколов: — Можно я, как пиар-директор, сделаю так, чтобы Петя на этот вопрос не отвечал. Есть темы, на которые нам не хотелось бы высказываться не потому, что неловко и неправильно. Мы – музыканты. И та информация, которую мы несем людям – пусть это будет область музыки, а не борьбы с наркотиками. Для этого есть специальные люди. Они в этом разбираются. А мы сделаем это как-то неловко. Мы лучше промолчим.

Петр Налич: — Мы считаем, что своим творчеством мы боремся со всеми этими пороками.

Сергей Соколов: — Есть много вещей, которые мы хотели бы поменять, но есть дело, которое мы считаем основным и там есть то, что надо улучшать.

‘АиФ – Петербург’: — Читатель SPB.AIF.RU спрашивает: ‘А почему все ваши любовные песни только о несчастной и неудавшейся любви? У одного только казака с Марусей под кустом всё получилось. Но это исключение!’

Петр Налич: — Не знаю, почему так получилось… Так сложилось. Я не умею писать какие-то другие песни. У меня всегда получается, что певец поет: ‘милая на балкон не вышла’. Это мотив. Веселые песни достаточно жизнеутверждающие.

Сергей Соколов: — Если герой страдает, нельзя сказать, что песня трагическая. Петя говорит, что все песни написал в хорошем настроении. Хоть и герой может страдать, но сам не страдает.

Видео он-лайн конференции можно посмотреть здесь.

Источник: spb.aif.ru

Добавить комментарий