Роман Полански показал в Канне свою версию «Венеры в мехах»

Роман Полански показал в Канне свою версию «Венеры в мехах»
КАНН, 25 мая — РИА Новости. Известный режиссер Роман Полански, обладатель всего спектра главных кинонаград мира, представил в субботу на 66-м Каннском кинофестивале экранизацию пьесы американского драматурга Дэвида Айвза, основанной на романе Леопольда Захера-Мазоха «Венера в мехах».

КАНН, 25 мая — РИА Новости. Известный режиссер Роман Полански, обладатель всего спектра главных кинонаград мира, представил в субботу на 66-м Каннском кинофестивале экранизацию пьесы американского драматурга Дэвида Айвза, основанной на романе Леопольда Захера-Мазоха «Венера в мехах».

Роман Полански показал в Канне свою версию «Венеры в мехах»

На пресс-конференции 79-летний режиссер много шутил, говорил, что каннский приз для него не в новинку, и признался, что со времен своего первого фильма «Нож в воде» мечтал снять историю, разыгранную только двумя актерами.

Камерная комедия Полански с садомазохистским уклоном «Венера в мехах» (La Venus a la Fourrure) рассказывает о режиссере Тома Новачеке (Матье Амальрик), который безуспешно пытается найти подходящую актрису для новой постановки произведения Захера-Мазоха в парижском театре. Кастинг не задался, Тома в отчаянии звонит своей невесте и уже собирается домой, как на пороге театре появляется дерзкая Ванда (Эмманюэль Сенье, жена режиссера) в экстремально коротком кожаном костюме и чулках. В Ванде есть все, что так ненавидит Тома: вульгарность, пошлость и грубая простота. Но как только Ванда входит в роль, она преображается до неузнаваемости. Кажется, что Тома уже сделал свой выбор, но вопрос только в том, к чему он приведет…

Сценарий и актеры

«Я прочитал пьесу Айвза всего год назад — как раз приезжал на Каннский фестиваля на показ отреставрированной версии “Тэсс”, и мой агент дал мне этот текст. Уставший, я вернулся в свой номер, начал читать эту пьесу и подумал: “Действительно, это мое!”. Текст был настолько смешной, что несмотря на усталость, я хохотал безумно. Там были кусочки, в которых ирония переходит в сарказм. И я незамедлительно решил переделать пьесу для фильма», — рассказал Полански.

«Во-первых, потому что это была шикарная партия для Эмманюэль (Сенье), и мы как раз говорили с ней о том, что надо снова повторить работу вместе. И во-вторых, там была прекрасная партия для актера-мужчины. Я сразу решил изобразить это все в театре, возможно потому, что я сам из театра. Театральное творчество — другое измерение, важная атмосфера», — объяснил режиссер, добавив, что при работе над сценарием, в принципе, «адаптировал Захера-Мазоха под себя и снял это».

Кроме того, фильм, как пояснил Полански, о женщинах, которые со временем стали больше доминировать над мужчинами. «Мне не очень нравится, что сейчас женщинам уже даже не принято дарить цветы. Они стали более мужественными и совсем потеряли романтизм», — посетовал режиссер.

Сценарий фильма «Венера в мехах» был написан в октябре, а в декабре группа уже приступила к съемкам. Быстрый темп работы, как призналась Сенье, нисколько ее не смущал, единственная сложность заключалась в том, что надо было быстро выучить текст сценария.

Но если исполнительница роли Ванды была известна сразу, то над исполнителем мужской роли Полански думал дольше. С Амальриком режиссера, кстати, познакомил нынешний председатель жюри основного конкурса Стивен Спилберг.

«Амальрик — великолепный актер, к тому же и сам он режиссер, так что все понимает. Он благородный, интеллигентный и правильного возраста. У него были все шансы, чтобы сделать успешной эту роль», — рассказал Полански.

Сам Амальрик признался, что давно мечтал поработать с Полански и с радостью согласился на этот проект. В «Венере в мехах» Амальрик очень напоминает молодого Полански, и это сходство отметили многие журналисты.

«Моя мама приедет на премьеру (она состоится вечером), может скажет, как так вышло, что я похож на Полански», — пошутил Амальрик, но потом объяснил, что его бабушка — тоже еврейская полячка из Кракова, так что, возможно, этим и объясняется сходство с Полански, который родился во Франции в еврейской семье выходцев из Польши.

Но больше всех на пресс-конференции шутил сам Полански. Когда ему задавали очередной вопрос, он признался: «Знаете, я тут не очень понимаю, с какой стороны идет звук — все рассеивается и такое ощущение, что вопросы про этот фильм мне задает сам Господь Бог», — сказал он, засмеявшись.

Чувство юмора Полански пытался сохранить и в ответе на вопросы о доминирующей роли режиссера на съемочной площадке: «Конечно, конечно, я доминирую и кричу актерам: Хватит жаловаться!» Однако композитор фильма Александр Депла сказал, что работать с Полански очень весело и легко. «Не порти мою репутацию», — строго прервал режиссер, после чего вся съемочная группа засмеялась.

Впрочем, и к наградам Каннского фестиваля Полански с годами научился относиться с юмором.

«Награды Канн — это так же сложно, как квантовая физика. Я вообще сюда приехал, чтобы люди меня пофотографировали, на вас вот посмотреть, поговорить, тут посидеть. Я впервые приехал в Канн еще студентом. Потом привез уже в конкурс фильм “Жилец” (1976). Он был крайне негативно принят, получил плохую критику. Я расстроился, но потом презентовал в Канне своего “Пианиста” (2002), и сразу после премьеры уехал. А они звали меня обратно. Я спрашивал: “Ну что вы можете мне дать? Приз за режиссуру? Ну я и так знаю, что умею делать кино”, — вспомнил Полански, однако за “Пианиста” он тогда получил “Золотую пальмовую ветвь”.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий