В прошлом году, закрепясь в качестве регулярного филармонического проекта, фестиваль расширил круг участников, показал больше нового репертуара. Теперь складывается впечатление, что гитарный форум пошел на глубину: чуть меньше десятка солистов, зато среди них не только молодые, как раньше, но и знаменитые — Ролан Диенс и Аниелло Дезидерио. В рамках одной программы исполнители уже не сменяли друг друга с прежней быстротой. Три из шести вечеров были сольными. Казалось бы, есть риск утомить публику? Но зал Чайковского был полон от первого концерта до последнего.
В прошлом году, закрепясь в качестве регулярного филармонического проекта, фестиваль расширил круг участников, показал больше нового репертуара. Теперь складывается впечатление, что гитарный форум пошел на глубину: чуть меньше десятка солистов, зато среди них не только молодые, как раньше, но и знаменитые — Ролан Диенс и Аниелло Дезидерио. В рамках одной программы исполнители уже не сменяли друг друга с прежней быстротой. Три из шести вечеров были сольными. Казалось бы, есть риск утомить публику? Но зал Чайковского был полон от первого концерта до последнего.
В прошлом году, закрепясь в качестве регулярного филармонического
Одно сравнение так и напрашивается. Дело в том, что незадолго до открытия «Виртуозов гитары» в Москве завершился международный виолончельный фестиваль «Посвящается Мстиславу Ростроповичу». Схожие во многом, фестивали различаются в главном: если музыка для виолончели звучит у нас постоянно, то сочинения для гитары можно услышать куда реже. Тем дороже для публики инициатива организаторов гитарного форума — Московской филармонии, Дмитрия Илларионова и Артема Дервоеда. А вот принципиальное сходство обоих фестивалей: их участники по-настоящему одержимы любимым делом. Не случайно арт-директор виолончельного фестиваля Борис Андрианов идеально вписался в компанию «Виртуозов гитары», а его совместное выступление с Дмитрием Илларионовым стало одним из ярчайших моментов прошедшего фестиваля.
Первому же концерту слегка навредил случай: испанец Херардо Нуньес, собиравшийся представить программу «Пути во времени», сошел с дистанции из-за полученной травмы. Часть публики, уже настроившаяся на фламенко, была разочарована. Однако коллегу заменил эффектный итальянец Флавио Сала, знакомый по предыдущему фестивалю, где он представлял хрестоматийный «Аранхуэс» Хоакина Родриго и — впервые в Москве — его же Концерт «Мадригал» (в дуэте с Артемом Дервоедом).
Дервоеду, солировавшему в знаменитом Концерте Вила-Лобоса, в свою очередь, пришлось заменить англичанина Грэма Девайна, который отменил приезд в последний момент.
Остальная программа обошлась без организационных сюрпризов.
Трех лет существования гитарного форума, видимо, достаточно, чтобы понять ситуацию с репертуаром для этого инструмента. Если второй фестиваль в репертуарном отношении почти не пересекался с первым, то теперь кое-что музыканты повторили. Например, «Южный концерт» Мануэля Понсе в блестящем исполнении Марчина Дыллы. Этот музыкант стал одним из открытий завершившегося фестиваля. Как и француз Ролан Диенс, польский импровизатор впечатлил программой «Классика. Джаз. Импровизация».
Участвовавший в двух фестивальных концертах оркестр «Русская филармония» со скрипачом Максимом Федотовым за пультом, демонстрировал весьма корректный аккомпанемент. Для сравнения: оркестр «Новая Россия» в прошлом году был куда менее убедительным.
О Дмитрии Илларионове — инициаторе и бессменном «моторе» фестиваля, стоит сказать отдельно. Факт присутствия организатора на сцене обычно воспринимается двусмысленно: мол, человек тянет одеяло на себя. Однако сольный выход Илларионова был таким компактным, обаятельным и в то же время разносторонним, что не осталось и тени сомнений в его исполнительских качествах. Московский гитарист начал с эффектной Fantasia Concertante — обработки Grand Solo Фернандо Сора, которую московский композитор и гитарист Никита Кошкин превратил в блестящий концертный номер для гитары с оркестром.
Ну а гвоздем программы стал совместный выход двух лидеров — виолончелиста Бориса Андрианова и гитариста Дмитрия Илларионова с Двойным концертом Астора Пьяццолы. Популярность Пьяццолы, — композитора-постмодерниста родом из Аргентины, — не помешала инструменталистам заразить публику тем ощущением взаимопонимания и согласованности, которые невозможны без вдохновения. Восторги публики усмиряли бисами и хитрыми трюками. Например, исполняя на гитаре финальный бис, Дмитрий Илларионов направился за кулисы, откуда публика и дослушивала последнюю фразу.
Одно сравнение так и напрашивается. Дело в том, что незадолго до открытия «Виртуозов гитары» в Москве завершился международный виолончельный фестиваль «Посвящается Мстиславу Ростроповичу». Схожие во многом, фестивали различаются в главном: если музыка для виолончели звучит у нас постоянно, то сочинения для гитары можно услышать куда реже. Тем дороже для публики инициатива организаторов гитарного форума — Московской филармонии, Дмитрия Илларионова и Артема Дервоеда. А вот принципиальное сходство обоих фестивалей: их участники по-настоящему одержимы любимым делом. Не случайно арт-директор виолончельного фестиваля Борис Андрианов идеально вписался в компанию «Виртуозов гитары», а его совместное выступление с Дмитрием Илларионовым стало одним из ярчайших моментов прошедшего фестиваля.
Первому же концерту слегка навредил случай: испанец Херардо Нуньес, собиравшийся представить программу «Пути во времени», сошел с дистанции из-за полученной травмы. Часть публики, уже настроившаяся на фламенко, была разочарована. Однако коллегу заменил эффектный итальянец Флавио Сала, знакомый по предыдущему фестивалю, где он представлял хрестоматийный «Аранхуэс» Хоакина Родриго и — впервые в Москве — его же Концерт «Мадригал» (в дуэте с Артемом Дервоедом).
Дервоеду, солировавшему в знаменитом Концерте Вила-Лобоса, в свою очередь, пришлось заменить англичанина Грэма Девайна, который отменил приезд в последний момент.
Остальная программа обошлась без организационных сюрпризов.
Трех лет существования гитарного форума, видимо, достаточно, чтобы понять ситуацию с репертуаром для этого инструмента. Если второй фестиваль в репертуарном отношении почти не пересекался с первым, то теперь кое-что музыканты повторили. Например, «Южный концерт» Мануэля Понсе в блестящем исполнении Марчина Дыллы. Этот музыкант стал одним из открытий завершившегося фестиваля. Как и француз Ролан Диенс, польский импровизатор впечатлил программой «Классика. Джаз. Импровизация».
Участвовавший в двух фестивальных концертах оркестр «Русская филармония» со скрипачом Максимом Федотовым за пультом, демонстрировал весьма корректный аккомпанемент. Для сравнения: оркестр «Новая Россия» в прошлом году был куда менее убедительным.
О Дмитрии Илларионове — инициаторе и бессменном «моторе» фестиваля, стоит сказать отдельно. Факт присутствия организатора на сцене обычно воспринимается двусмысленно: мол, человек тянет одеяло на себя. Однако сольный выход Илларионова был таким компактным, обаятельным и в то же время разносторонним, что не осталось и тени сомнений в его исполнительских качествах. Московский гитарист начал с эффектной Fantasia Concertante — обработки Grand Solo Фернандо Сора, которую московский композитор и гитарист Никита Кошкин превратил в блестящий концертный номер для гитары с оркестром.
Ну а гвоздем программы стал совместный выход двух лидеров — виолончелиста Бориса Андрианова и гитариста Дмитрия Илларионова с Двойным концертом Астора Пьяццолы. Популярность Пьяццолы, — композитора-постмодерниста родом из Аргентины, — не помешала инструменталистам заразить публику тем ощущением взаимопонимания и согласованности, которые невозможны без вдохновения. Восторги публики усмиряли бисами и хитрыми трюками. Например, исполняя на гитаре финальный бис, Дмитрий Илларионов направился за кулисы, откуда публика и дослушивала последнюю фразу.
Источник: gzt.ru