«И в наш век люди ценят не только материальное»

«И в наш век люди ценят не только материальное»
Юной художнице Полине Батановой чуть минуло 20 лет. А у нее уже было несколько персональных выставок, ее работы приобретают коллекционеры. Недавно прошла выставка Полины в историко-культурном центре «Маршал», называлась она «Магия Терпсихоры».

Юной художнице Полине Батановой чуть минуло 20 лет. А у нее уже было несколько персональных выставок, ее работы приобретают коллекционеры. Недавно прошла выставка Полины в историко-культурном центре «Маршал», называлась она «Магия Терпсихоры».

«И в наш век люди ценят не только материальное»

Тема графики Батановой — балет. Молодой художнице удается необыкновенно живо передать грацию женского тела во время танца, все эти где надо натянутые, а где надо сконцентрировавшие энергию мышцы, облегающие балетные костюмчики, надменно поднятые головки. Особенно хороши у нее девочки-танцовщицы, изображенные точными линиями пера. Они еще совсем дети, и к танцу относятся как к игре, с задором, с самолюбованием, как бы еще играя в прима-балерин. Но пройдет несколько лет, и лебедята станут прекрасными барышнями, а кого-то ждет звездное будущее. Может быть, Полине так хорошо удаются рисунки девочек-балерин, так как она сама еще близка к их возрасту. Взрослые балерины Батановой — всегда с характером, всегда вырванные из потока движения и зарегистрированные с удовольствием и восхищением, любованием и легкой улыбкой. Это балерины-принцессы, королевы, уверенные в себе, готовые через миг взвиться в прыжке и в полете ножкой ножку бить.

При взгляде на работы Полины вспоминаются мимолетные рисунки пером Пушкина, легкие картинки Нади Рушевой, театральные эскизы Бакста и балетное закулисье Дега.

Иногда ее рисунки ближе к наброскам модельеров, порой это психологически точные портреты, некоторые работы отсылают к детской книжной графике советских художников- классиков…

Как будет дальше развиваться талант Батановой — неизвестно, но то, что она делает сейчас, вызывает уважение и надежды.

— Полина, у вас уже было две персональные выставки. Одна из них – в Вагановке. Почему именно балет стал темой вашего творчества?

— Умение танцевать для меня было всегда чем-то удивительным и загадочным. С детства я восхищалась людьми, которые чувствуют ритм, пластику, движение, которые чувствуют музыку, могут словно раствориться в ней, двигаясь грациозно.

Наверное, это воспоминания из далекого детства. Родители водили меня в театр лет с трех, и, несмотря на то, что я была такой маленькой, у меня оставалось множество впечатлений от красоты и грации классического танца. И я всегда просила маму нарисовать мне «балеринку» – сама я еще не могла изобразить балеринку более-менее достоверно. А теперь маме не приходится трудиться.

— Ваши работы приобрел сэр Джеймс Волдегрейв. Вы лично с ним познакомились? Какое впечатление оставила эта встреча?

— Да, я познакомилась с ним во время его визита в Академию балета и была искренне рада этой встрече. Всегда крайне приятно общаться с людьми, которыми не безразлично искусство во всех его проявлениях, будь то музыка, танец, или рисунок. Здорово, когда в наш век люди умеют ценить не только материальное, но и духовное.

— Ваш отец — известный художник. То есть у вас уже династия художников. Ваш отец вас учил мастерству художника?

— Он и сейчас учит. Всегда находит время дать дельный совет, помочь, подсказать что-то с профессиональной точки зрения.

— Ваша мама тоже художник?

— Да. Умение рисовать тонкой изящной линией я унаследовала именно от мамы.

— А что вы знаете о своих бабушках и прадедушках?

— На самом деле немного. Они жили в провинции, и, соответственно, всегда были окружены красотой русской природы. Возможно, это как- то сказалось на умении детей и внуков ценить эту красоту окружающего мира.

— Часто ли вы посещаете балетные спектакли?

— Стараюсь!

— Кто ваши любимые мастера балета?

— Очень нравятся танец Михаила Барышникова, Дианы Вишневой, Дениса и Анастасии Матвиенко. А недавно я была на выпускном спектакле Академии — на мой взгляд, выпускники представляют собой весьма достойную смену!

— Ваши работы напоминают рисунки Нади Рушевой. Знакомы ли вы с творчеством этой художницы?

— Сказать по правде, впервые я услышала о ней всего пару лет назад, когда подруга также заметила, что мои рисунки напоминают ее зарисовки. Так и познакомилась с ее творчеством. Что-то общее и правда есть — кажется, она тоже просто рисовала то, что ей нравилось в этой жизни.

— Вы учились в гимназии при Русском музее. Что вам дало обучение в этой знаменитой гимназии? Какие предметы были вашими любимыми? А кто ваши любимые педагоги?

— Пожалуй, обучение в гимназии дало, прежде всего, творческий взгляд на жизнь. В школе были вечерние занятия, кружки, периодически ставились спектакли. Любимыми были в основном гуманитарные предметы – музыка, хореография, рисование. Хотя мне всегда нравились химия и английский. Любимыми педагогами были преподаватели именно этих предметов.

— Вы еще занимаетесь дизайном костюма. Нет ли у вас планов стать дизайнером моды и принять участие в показах в качестве модельера?

— На ближайшее будущее таких планов нет. Но кто знает, может быть, когда-нибудь!

— Вы собираетесь заниматься только графикой, или в ваши планы входит освоение техники живописи?

— Признаюсь, мне ближе графика, и я хотела бы заниматься именно ей. Хотя опять-таки, кто знает, может быть, когда-нибудь я так же увлекусь и живописью! Но пока мне больше всего нравится простой карандаш или перо.

— Среди ваших работ нет портретов балерин. Не хотите ли вы заняться рисованием с натуры?

— Многие балетные наброски я делала с натуры. Но это не портреты, так как мне важно было запечатлеть именно движение, танец. Но, безусловно, в будущем стоит попробовать себя и в качестве портретиста!

Беседовала Ирина Дудина

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий