Любители японского искусства советуют бороться с депрессией в Саду удовольствий

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июня. Третий фестиваль традиционной японской культуры «Сад удовольствий» открывается в Петербурге 11 июня. Об этом сообщили «Росбалту» в оргкомитете фестиваля.

В программе фестиваля чайные церемонии, выставки арт-текстиля, икебаны, японской фотографии, церемония облачения в кимоно, концерт ансамбля традиционной японской музыки, мастер-классы по оригами и аранжировке цветов.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июня. Третий фестиваль традиционной японской культуры «Сад удовольствий» открывается в Петербурге 11 июня. Об этом сообщили «Росбалту» в оргкомитете фестиваля.

В программе фестиваля чайные церемонии, выставки арт-текстиля, икебаны, японской фотографии, церемония облачения в кимоно, концерт ансамбля традиционной японской музыки, мастер-классы по оригами и аранжировке цветов.

Мероприятия фестиваля пройдут в ресторане «Якитория», Санкт-Петербургском Союзе дизайнеров, Круглом зале Павловского парка и Картинном зале Витебского вокзала.

Идейно и содержательно фестиваль «Сад удовольствий» привязан к традиции старинного японского праздника «Кадзе» — «радость и счастье» (или «Кадзе-гуи» — «вкушение радости и счастья»), выпадающего на 16 июня по лунному календарю. Праздник берет свое начало с VIII века. Цифра 16 в данном случае составляет опору праздничной мифологемы, присутствуя во множественных деталях ритуальных действий. Так, в ходе церемонии в синтоистских храмах на алтарь богам преподносится 16 сладостей «моти», изготовленных из риса, которые после молебна об изгнании болезней и ниспослании здоровья съедаются молящимися. Праздник «вкушения радости и счастья» имеет и еще одно важное значение как церемония посвящения молодых девушек, которым исполнилось 16 лет, во взрослую жизнь. В этот день их переодевали из девичьего кимоно с длинными рукавами «фурисодэ» во «взрослое» кимоно с укороченными рукавами «цумэсодэ», являющегося символом взросления.

«Идея фестиваля японской культуры “Сад удовольствий” и в названии и в содержании основывается на философской идиоме классика китайской философии Ян Чжу (IV в. до н.э.), весьма почитаемого в Японии, который призывал искать духовную опору в простом человеческом счастье, в умении получать наслаждение от самых немудреных вещей, исповедовал культ максимального спокойствия перед любыми потрясениями. Пожалуй, данная теория может быть особенно актуальна в контексте переживаемого сегодня экономического кризиса, повергающего многих наших современников в депрессивное состояние», — говорится в материалах фестиваля.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий