Мюзикл «Граф Орлов» в сотый раз сыграли на сцене Театра оперетты

Мюзикл «Граф Орлов» в сотый раз сыграли на сцене Театра оперетты
«Было это или не было, проверить невозможно. Прошло почти 250 лет, и источники противоречат друг другу. История княжны Таракановой, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы и претендовавшей на российский престол, сама по себе похожа на роман и не раз становилась источником для романов. В основном авантюрных, политических. Лирическая же тема — любовь княжны и графа Алексея Орлова, который, собственно, и арестовал самозванку — адаптировала известный сюжет к жанру современного мюзикла.

«Было это или не было, проверить невозможно. Прошло почти 250 лет, и источники противоречат друг другу. История княжны Таракановой, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы и претендовавшей на российский престол, сама по себе похожа на роман и не раз становилась источником для романов. В основном авантюрных, политических. Лирическая же тема — любовь княжны и графа Алексея Орлова, который, собственно, и арестовал самозванку — адаптировала известный сюжет к жанру современного мюзикла.

Мюзикл «Граф Орлов» в сотый раз сыграли на сцене Театра оперетты

Алина Чевик, режиссер-постановщик:

До конца никто не знает историю княжны Таракановой. Никто не знает, откуда она появилась, кто она была на самом деле. То есть в ней уже есть тайна, и можно пофантазировать на тему этой тайны. Там, наверняка, что-то есть и с любовью, и со страстью, и с предательством, и с государственными страстями на очень высоком уровне.

Сотый спектакль — повод подводить промежуточные итоги. Теперь уже очевидно, что русский сюжет подходит для мюзикла ничуть не хуже, чем французский или американский. И легкая музыка не входит в конфликт с жестокой, мрачной историей. Наоборот, музыка очеловечила историю, а история заставила исполнителей главных партий взяться за учебники.

Сергей Ли, солист, исполнитель роли Доманского:

Он абсолютно реальная личность. Человек в футляре. Как подтверждают историки, он действительно был влюблен в Елизавету, Но больше, чем ее, он любил свою родину.

Теона Дольникова, солистка, исполнительница роли Елизаветы:

Я прочитала где-то одну из версий, что Елизавета, которая представлялась княжной Таракановой и внучкой Петра, не была внучкой Петра. Она познакомилась с внучкой Петра, которая тяжело болела, где-то в монастыре в Италии. Она перед смертью рассказала ей всю свою историю и Елизавета надела на себя этот «костюм» и стала княжной Таракановой

И Сергей Ли, и Теона Дольникова сыграли первые в своей жизни роли здесь, в Театре оперетты в мюзикле «Метро». Большая часть труппы принимала участие в предыдущем громком проекте театра — мюзикле «Монте-Кристо», который продержался на сцене рекордные четыре сезона. Кастинги «Графа Орлова» собрали практически всех звезд российского мюзикла.

Алина Чевик, режиссер-постановщик:

Даже какие-то актеры, которые уже поиграли в других мюзиклах и которых мы знаем и по кино и по телевидению, как Екатерина Гусева, Валерия Ланская, все шли общим кастингом. Потому что в мюзикле, мне кажется, главное — не ошибиться. Это такой жанр, где зритель должен сразу что-то прочувствовать, принять, нет времени на раскачку. Выбирали по соответствию внутреннего мира этому персонажу. Мог бы быть таким граф Орлов? Мог быть таким артист, его природа, его физика, его внутренние эмоции? Могла бы быть вот такая Екатерина? Катю Гусеву я увидела, когда она прослушивалась на княжну Тараканову. Я говорю, Катя, ты Екатерина. Просто потому что в ней есть внутренняя сила. В ней есть какая-то царская стать.

Екатерина Гусева раньше играла юных и романтических героинь. Теперь ей предстояло освоить образ одной из самых могущественных женщин в нашей истории.

Екатерина Гусева, заслуженная артистка России:

Конечно же, ответственность и страх. И нежелание браться. Испуг. И безумный интерес. И какая-то наглость, и смелость творческая. Так много чувств, эмоций, когда я получила эту роль. Вдруг во мне мир перевернулся. Я понимала, что, наверное, эта роль на вырост. Но мне она предложена сейчас. И тут варианта два: либо отказаться, либо рискнуть. И я рискнула.

Иностранцев не приглашали. Мюзикл сделан исключительно силами российской постановочной группы. Автор либретто бард и драматург Юлий Ким, композитор Роман Игнатьев, автор музыки мюзикла «Монте-Кристо». Декорация-транформер и костюмы — тоже российского производства. Разве что ткани заказывали в Италии, где еще сохранились мануфактуры, созданные в 18 веке. Одно лишь платье Екатерины Великой украшают 15 тысяч полудрагоценных камней и кристаллов, имитирующих бриллианты.

Алексей Болонин, продюсер:

Все настолько красиво, что из зрительного зала они смотрятся, как настоящие. Вообще все костюмы ручной работы. Бюджет костюмов сумасшедший.

Владимир Тартаковский, директор Театра оперетты:

Вообще мюзиклы — это дорогая история. Декорации, свет, звук — это большие миллионы долларов, но они окупаются, мы все-таки тоже считаем. Проект успешный. Такой же успешный, как был «Монте-Кристо». На деньги, заработанные от «Монте-Кристо», мы сделали мюзикл «Граф Орлов»

— А на деньги от «Графа Орлова» что будете делать?

— А это уже следующий проект, мы о нем думаем. «

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий