Большинство СМИ, как им в современном мире и положено, гадают о том, что стало причиной преждевременного ухода из жизни 48-летней Уитни Хьюстон. Но думать об этом совсем не хочется. Смерть любого человека — трагедия, неважно, от старости он скончался, в результате роковой случайности или от наркотиков и пьянства. Смерть заветного голоса, который приносил людям радость и свет, — трагедия вдвойне.
Большинство СМИ, как им в современном мире и положено, гадают о том, что стало причиной преждевременного ухода из жизни 48-летней Уитни Хьюстон. Но думать об этом совсем не хочется. Смерть любого человека — трагедия, неважно, от старости он скончался, в результате роковой случайности или от наркотиков и пьянства. Смерть заветного голоса, который приносил людям радость и свет, — трагедия вдвойне.
Легендарная американская певица в массовом сознании ассоциируется прежде всего с попаданием ее в Книгу рекордов Гиннесса за наибольшее число наград, полученных музыкальным артистом, а также с грандиозным успехом хита «I Will Always Love You» и роли Уитни в ленте «Телохранитель», где эта песня и прозвучала.
Последние фильм и песня особенно милы соотечественникам в возрасте 30–40, поскольку их появление в 1992 году совпало с глобальными изменениями в стране, которые, как бы к ним ни относиться, позволяли по крайней мере иметь свободу покупать видео— и аудиокассеты и выбирать те стандарты красоты, которые нравятся.
Что ж, «I Will Always…» — это по части ностальгии: потому что, когда получаешь подобное известие, понимаешь: так уходит, вместе с артистом, с его голосом — у кого-то детство, у кого-то юность-молодость. А вот по поводу рекордов хочется поразмышлять — так уж ли это важно для понимания значения того или иного музыканта? Да, «I Will Always…» получила сразу три «Грэмми» — и, скорее всего, была достойна этого. А потом еще три, итого шесть. Ну и что, скажут современники, а вот юная Адель на нынешней церемонии «Грэмми», до которой (ирония судьбы!) Уитни трагически так и не добралась, получила шесть статуэток зараз, и то ли еще будет.
За всей этой шумихой теряется значение Уитни Хьюстон как, собственно, музыканта и уникального исполнителя с прекрасным наследием, возникшим еще до «I Will Always…». Уже в первых альбомах конца 80-х с незамысловатыми названиями «Whitney Houston» и «Whitney» было большое число и хитов, и просто очень ярких танцевальных композиций и нежных баллад, которые так хорошо всегда удавались хрупкой темнокожей солистке.
Выросшая в музыкальной и очень религиозной семье, Уитни с детства впитала мощную, проникновенную энергию госпела, соула, блюза. Она была хороша во всем, став ролевой моделью для целой плеяды r’n’b-певиц, появившихся в конце 90-х — начале 2000-х, но у нее было то, чего, пожалуй, так не хватает нынешним дивам, берущим больше зрелищностью и пышностью. Не просто искренность и непосредственность — но глубинное ощущение сути, корней того света, которое может дарить исполняемая ею музыка, иными словами, уникальное чувство стиля. Честность и чистота.
Так как она, петь не умел никто — нежно, шепотом, мурлыкая, и тут же резко, властно, самодостаточно… И никогда не переходя грань, не позволяя себе вычурных излишеств. В конце концов дело не в количестве октав, а в силе убеждения. И Уитни умела убеждать. А еще — она пела не ради тех самых наград и статуэток, не ради того, чтобы показать, какая она и как может, а пела… просто для нас… «Моя любовь — это ваша любовь», лучше, чем словами ее собственой песни об этом не сказать.
И пусть до конца победить своих демонов Уитни не удалось, она боролась с ними, не опускала руки и понимала, что главное спасение — в творчестве. Свидетельством тому стал отличный последний альбом певицы 2009 года «I Look To You», вышедший после семилетнего перерыва. И пускай не ладилось в живых исполнениях, пускай по-прежнему ползли слухи о непреодоленных зависимостях — музыка была ее главным знаменем, которое она несла честно и гордо до самого конца так невовремя оборвавшейся жизни.
Источник: rus.ruvr.ru