15 марта, Камерный зал 19.00
Фестиваль «Музыка Ф. Мендельсона»
Ансамбль солистов ГАБТ
Дирижер — Михаил Цинман
Сергей Петров, кларнет
Дмитрий Лиманцев, бассетгорн
Алина Яровая, сопрано
В программе:
Ф. Мендельсон.
Симфония in D для струнных (1822-1823)
Концертштюк для кларнета и бассетгорна с оркестром, ор.113 (1833)
Две песни Лизбет из лидершпиля «Возвращение с чужбины», ор. 89 (1829)
15 марта, Камерный зал 19.00
Фестиваль «Музыка Ф. Мендельсона»
Ансамбль солистов ГАБТ
Дирижер — Михаил Цинман
Сергей Петров, кларнет
Дмитрий Лиманцев, бассетгорн
Алина Яровая, сопрано
В программе:
Ф. Мендельсон.
Симфония in D для струнных (1822-1823)
Концертштюк для кларнета и бассетгорна с оркестром, ор.113 (1833)
Две песни Лизбет из лидершпиля «Возвращение с чужбины», ор. 89 (1829)
Октет для струнных, ор.20 (1825) Ярким штрихом фестиваля, посвященного творчеству Феликса Мендельсона, станет камерная программа из его ранних, юношеских работ. Хотя в случае с Мендельсоном «раннее» не синонимично определению «незрелый». Роберт Шуман назвал своего современника Моцартом девятнадцатого столетия, проницательно выявив суть его дарования: необыкновенно ранний расцвет таланта, редкий по щедрости мелодизм, светлый и гармонически ясный характер творчества. Когда родители решили показать Мендельсона известному пианисту-виртуозу Игнацу Мошелесу, тот понял, что юноша практически не нуждается в уроках: «Феликс — явление, подобного которому не найти нигде! И что такое все вундеркинды рядом с ним? Этот Феликс уже зрелый художник, а ведь ему только пятнадцать лет». С 11 лет юный композитор начинает регулярно сочинять. Свою роль в его развитии сыграла особая атмосфера семьи, богатая творчески и интеллектуально. Когда Мендельсоны обосновалась в Берлине, их дом считался музыкальным центром города, привлекал лучших исполнителей, хоры и оркестры. Игра этих музыкантов являлась прекрасной школой для юноши, тем более что он имел возможность слышать и свои произведения. В исполнении Камерного оркестра артистов Большого театра прозвучат сочинения Мендельсона для струнных, в том числе одна из ранних симфоний 14-летнего композитора, Концертштюк для кларнета и бассетгорна — инструмента, особо любимого романтиками, а также фрагменты вокального цикла, созданного на основе лидершпиля «Возвращение с чужбины».
Источник: vesti.ru