Последняя такая история, привлекшая к себе удивительно мало внимания, случилась в самой Москве. Пятидесятническая церковь, расположенная на восточной окраине столицы, была разрушена в ходе налета, который осуществлялся с санкции городских властей. The Moscow Times пишет:
Последняя такая история, привлекшая к себе удивительно мало внимания, случилась в самой Москве. Пятидесятническая церковь, расположенная на восточной окраине столицы, была разрушена в ходе налета, который осуществлялся с санкции городских властей. The Moscow Times пишет:
«Примерно в 12:15 ночи в четверг группа неизвестных в гражданской одежде, сопровождаемая полицией, выбила дверь церкви, расположенной по адресу улица Николая Старостина. По словам старшего пастора церкви Василия Романюка, в это время в здании находился ночной сторож — молодая женщина.
Ворвавшиеся перерезали телефонный кабель и отобрали у женщины мобильный телефон. Затем ее увезли в полицейское отделение, где продержали три часа, прежде чем позволили позвонить Романюку.
Романюк и несколько человек из числа 550 прихожан, появились на месте около 3:30 ночи и обнаружили, что двери церкви и ворота, ведущие во двор, сорваны с петель, а перед церковным двором и церковью стоят две группы пьяных молодых людей, общим числом 40-45 человек.
Эти люди не позволяли прихожанам пройти внутрь, толкали их, выкрикивали оскорбления, бросали камнями в тех, кто пытался фотографировать, рассказывает пастор. Вызванная Романюком полиция безучастно наблюдала за происходящим.
Вскоре появилась строительная техника, снесшая большую часть церкви. Когда техника и большая часть неизвестных людей удалились, прихожане обнаружили пропажу церковной собственности. Исчезли мебель, музыкальная и компьютерная техника и даже чаша для причастия и еда из столовой».
Статья на «Эхе Москвы» описывает случившееся еще более горячо и красочно. В ней не только приводятся живописные подробности о бандитской манере, в которой была разрушена церковь (в три часа ночи толпой пьяной молодежи в гражданской одежде, причем прихожанам даже не позволили забрать из здания ценные вещи), но и присутствует крайне интересное обвинение. Статья предполагает, что церковь была уничтожена «православными дружинниками», стремившимися нанести удар по тому, что они считают вредоносной «сектой». Ее автор Роман Лункин даже называет снос церкви «погромом» и фактически предполагает, что православные фанатики-«черносотенцы», свирепствовавшие в дореволюционной России, убивая без разбора евреев и революционеров, вновь выходят на сцену. Это, разумеется, было бы крайне скверно.
Сравнение Pussy Riot почему-то с палестинскими террористами (из-за масок с прорезями) — шут с ними. Но они добрую треть программы исходили на желчь по поводу того, что Мадонна выступила в поддержку Pussy Riot. «Я не буду произносить её кликуху!» (Мадонна — настоящее имя певицы), — пугает один. «Она надела на зрителей педерастические браслеты без их ведома и материлась на концерте!», — визжит Аркадий Мамонтов. Ну, а под конец её и вовсе объявили «каббалисткой, разрушающей наше государство». И всё кулаками грозили куда-то в воздух. Мы вообще её к нам больше не пустим, и других не пустим, не надо здесь всякой западной заразы, пускай Вика Цыганова православно про русскую водку поёт! Стыдно, православные
Однако, хотя многие детали «Эхо Москвы», по-видимому, передает точно — сам пастор сказал в размещенной на YouTube видеозаписи, что люди, разрушавшие церковь, выглядели пьяными и что прихожанам не дали возможность забрать свою личную собственность (включая музыкальные инструменты, компьютеры, видеопроекторы, книги и так далее), — если учесть всю имеющуюся информацию, становится вполне очевидно, что церковь снесли не в запале религиозной ненависти и нетерпимости, а по намного более банальной и обыденной причине — из-за денег.
Даже сам пастор признает, что церковь находится на земле, которую по закону больше не имеет права использовать. Согласно статье на «Эхе», временное разрешение пользоваться землей, выданное пятидесятникам, было отменено еще в 2005 году, а административное решение о сносе было принято в мае 2012 года. The Moscow Times, напротив, пишет, что снести церковь было решено в 2010 году. Как бы то ни было, речь явно не идет о буйной выходке ярых сторонников православия, стремившихся уничтожить новую общину, а о шаге, который давно готовился.
Предположительно, местная администрация намерена построить новый спортивный центр, и для этого ей нужна земля, которую занимает церковь. Если бы я любил пари, я бы поставил на то, что местные власти связаны с компанией, которая будет строить этот центр, и на то, что они будут щедро вознаграждены, если смажут колеса и ускорят строительство. Строительные проекты, которым помогает и покровительствует местная бюрократия, тесно сотрудничающая с богатыми подрядчиками, — это, к несчастью, обычное дело для России.
Панк-молебен от Pussy Riot — это новая грань реальности, некий водораздел, ключевой пункт. Не потому, что у группы есть политические лозунги и феминистские идеи. Не в конкретных идеях дело. Дело в том, что эта первобытная форма протеста, инстинктивно и стихийно возникающая повсеместно, обрела интеллектуальное оформление. Ритуальное осквернение
Таким образом, дело, которое должно было быть исключительно простым и ясным — властям нужна земля, они законным образом ее себе возвращают, обеспечивая тем, кто раньше ею пользовался, некую компенсацию, — превратилось в трагикомедию с «православными дружинниками» и ночным налетом при участии тяжелой строительной техники. Возмущает в случившемся — как часто бывает в России — не сама по себе юридическая сторона дела, а то, как именно все происходило. Выгонять людей с земли, которой они раньше пользовались — это всегда некрасивый процесс, но то, что власти отказались предоставить компенсацию, отказались найти для церкви новый участок земли, которым она могла бы пользоваться, и привлекли к делу какую-то шпану, которая в процессе напилась, явилась на место в три часа ночи и разграбила (буквально!) сносившееся здание — это уже за гранью.
Верующие пятидесятнической церкви Святой Троицы, конечно, не так телегеничны, как Pussy Riot. Но то, как с ними обошлись, должно было бы вызвать хоть какое-то возмущение со стороны профессиональных правозащитников. Однако пока громких призывов к отставке Путина эта история не вызвала, и реакция на нее по-прежнему больше всего напоминает хор сверчков.
Источник: forbes.com
Мах: Я бы себя так вел на месте властей, если бы мне была нужна гражданская война.
Наверное, к этому и идет. Благо выгод с этого власть получит немеряно, а нефть все равно падает.
Единственное, что радует, — если даже в России случится третья мировая, немосквичи узнают об этом только по телевизору и будет, о чем потрындеть в обеденный перерыв.
rodavion: Не понимаю, из-за чего ТАКОЙ шум поднят? Баптисты (пятидесятники) богослужение проводят в обычных помещениях, комната заставлена рядами скамеек, посередине стоит трибуна и фисгармония. Над выходом надпись типа: «Идите и впредь не грешите». Баптисты не признают икон, отрицают крестное знамение, большинство церковных таинств, у них нет молитвенников. Для баптистов ЦЕРКОВЬ — это не особое здание-храм, не носительница особой божественной благодати, не посредница и т. д., а прежде всего коллектив верующих, «собрание возрожденных душ». (bibliotekar.ru)
Коллектив баптистов сохранился? Сохранился. Значит, и ЦЕРКОВЬ их цела. Богослужение они хоть сегодня могут провести в ЛЮБОМ помещении, в котором до этого был, допустим, кабак, или даже бордель, для них это НЕ имеет НИКАКОГО значения.
ВОТ ТАК делаются дутые сенсации, а неосведомленные в сути происходящего люди на это ведутся.
Ну а в законности действия властей я не сомневаюсь, вот простой пример: вы снимаете помещение, затем собственник разрывает с вами договор аренды, просит вас освободить помещение, дает вам время для этого, а вы отказываетесь, ссылаясь на то, что вы тут уже 25 лет живете и тд и тп. Собственник помещения с помощью полиции вас выдворяет. И что, в европейский суд побежите жаловаться? Смешно…
Voll: Путриоты вы жалки. Хозяин сказал фас и вы как послушные шавки набросились на девчёнок из Пусси Райот.
Тут Хозяин молчит и шавки лают что так сектантам и надо.
Alex_Di: Марк, не надо Россию мерять по американским понятиям — то что в Америке хорошо, в России часто принимает крайне уродливые формы.
Поэтому разрушение церкви секты пятидесятников — это хорошо.
Взять например ту же секту Свидетелей Иегова — в США это очень уважаемая церковь, а что в России?
Они прославились только тем, что ходят по квартирам, охмуряют старушек, и те вместо внуков — завещают недвижимость «свидетелям».
«Пятидесятники» — не многим лучше, а секту Хаббарда вообще лучше с преступниками ассоциировать.
Марк, ваши секты может и стараются в США — выглядеть красиво, но у нас они просто срут и гадят.
Стендарр: Товарищи, считающие себя православными, ответьте вот на такой вопрос, действительно интересно:
Отнесетесь ли вы с осуждением к аналогичному случаю где-нибудь в Колорадо, ну почти один в один — тоже снесли, тоже предупреждали 2 года назад, тоже какие-то подозрительные молодчики крутились рядом, и даже камнем кинули пару раз, и полиция бездействовала… Только вот община была русской. Православной. Да, и ещё — местное население в интернете подчеркивало бы, что считает данное сооружение откровенно сектантским — ну потому что эта церковь тут нераспространена — всего 5 млн раскидано по стране этих сектантов-православных, а родных протестантов — аж 68 млн, если по конфессиям сложить.
Особливо интересен ответ от авторов высказываний «сектантам нечего делать…» и в таком духе. Именно от них хочется услышать либо аргументированное объяснение своей позиции, либо признание того, что такой зеркальный случай не должен их возмущать нисколько.
Причем товарищи завсегдатаи форума, вот не кривя душой, признайте — если бы действительно был такой пост про православную секту в США и снос её церкви — все мы понимаем какой хай бы тут поднялся и какие эпитеты применялись бы к американцам и протестантам. Этакий тест на лицемерие.
Источник: inosmi.ru
Источник: chaskor.ru