Репертуар Лауры Фиджи (Laura Fygi) весьма разнообразен, но каждая композиция, которую она исполняет, проверена временем. Певица отдает предпочтение классическим джазовым стандартам Нат Кинг Коула и Антонио Карлоса Джобима, известным латиноамериканским мелодиям и французскому шансону.
Репертуар Лауры Фиджи (Laura Fygi) весьма разнообразен, но каждая композиция, которую она исполняет, проверена временем. Певица отдает предпочтение классическим джазовым стандартам Нат Кинг Коула и Антонио Карлоса Джобима, известным латиноамериканским мелодиям и французскому шансону.
Отец Лауры Фиджи был голландцем, мать — египтянкой. Она родилась в Южной Африке, первые восемь лет прожила в Уругвае и лишь потом переехала в Нидерланды. «Возможно, именно поэтому в моем репертуаре присутствуют песни на английском, французском, испанском и итальянском языках», — говорит Фиджи.
Московский концерт стал настоящим подарком для меломанов. Чувственный и при этом экспрессивный вокал Лауры Фиджи, прекрасные песни, среди которых «C\’est si bon», ставшая всемирно известной в исполнении Луи Армстронга и Ива Монтана, «L. O. V. E» Нат Кинг Коула и «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна, с которым певицу связывает многолетняя дружба.
Впечатление от концерта несколько испортила странная работа звукорежиссера: при выстраивании звука предпочтение явно было отдано ударным, которые время от времени заглушали не только рояль, но и сам голос исполнительницы. Взыскательные меломаны были удивлены довольно небрежной игрой гитариста Маартена ван дер Гринтена (Maarten van der Grinten) — если бы, представляя музыкантов, Лаура Фиджи не рассказала о том, что выступает с этим коллективом уже 18 лет, можно было бы подумать, что он не очень хорошо знаком с репертуаром и не успел освоить сольные партии.
Свою карьеру певица начинала в девичьей поп-группе «Centerfold», которая была довольно популярна в 80-е.
«Мы гастролировали по Европе, и как-то после концерта девчонки отправились развлекаться в город, — рассказывает певица. — Я с нашим менеджером решила провести вечер в гостиничном баре, где играли музыканты. Это было джазовое трио. В какой-то момент я подошла к пианисту и спросила, не может ли он сыграть „All of me“. Он согласился, я спела эту песню и вернулась к барной стойке. Наш менеджер посмотрел на меня и сказал: „Настало время записать твой сольный диск!“ Он сдержал свое обещание, и так началась моя сольная карьера».
Первый же альбом Лауры Фиджи — «Ntroducing» — принес ей популярность и премию «Эдисон» (нидерландский аналог «Грэмми»), пластинка попала в чарт American Billboard Jazz и пользовалась большим успехом в Японии.
Каждая последующая запись приносила сюрпризы поклонникам — на смену классическим джазовым композициям пришли кавер-версии песен Пола Саймона, Лайонела Ритчи и Стиви Уандера на диске «Turn Down the Lampligh», а пластинка «Watch What Happens» была сделана совместно с Мишелем Леграном, который аранжировал и оркестровал песни специально для Лауры Фиджи.
Сегодня певица вновь возвращается к классическому джазу — недавно вышел новый альбом Лауры Фиджи «The best is yet to come», на котором представлены композиции, знакомые слушателям в исполнении Фрэнка Синатры и Пегги Ли, Тони Беннетта и Сары Вон. Певица признается, что она счастлива «иметь лучшую работу в мире».
«Представьте себе, я выхожу на сцену и пою то, что мне нравится. Я доставляю удовольствие своим слушателям и сама наслаждаюсь тем, что я делаю. Так что я буду петь до тех пор, пока не упаду замертво, и уверена, что лучшее еще впереди — The best is yet to come!»
Источник: rus.ruvr.ru