Верлибр и песня

Верлибр и песня
Не секрет, что попробовать спеть можно все без исключения – будь то сочинения классиков (причем не обязательно стихотворного жанра) или тексты каких-нибудь скучных документов. Вопрос состоит только в том, что из этого получится.
Песенное творчество относится к древнейшим видам искусств, изобретенных человечеством. При этом существует два основных метода: в первом из них главенствует музыка, а стихи Верлибр и песня

Не секрет, что попробовать спеть можно все без исключения – будь то сочинения классиков (причем не обязательно стихотворного жанра) или тексты каких-нибудь скучных документов. Вопрос состоит только в том, что из этого получится.

Песенное творчество относится к древнейшим видам искусств, изобретенных человечеством. При этом существует два основных метода: в первом из них главенствует музыка, а стихи второстепенны, во втором же первоосновой произведения выступает авторский текст, к которому создается соответствующее музыкальное оформление.

Первый метод берет за основу подавляющее число профессиональных композиторов, слагая музыку под понравившиеся стихи или привлекая поэтов к созданию текстов под сотворенную мелодию. Большинство подобных творений не имеют ни достойного настоящего, ни будущего, но встречаются, бесспорно, и настоящие редкие удачи. Вторым методом, предполагающим взятие за основу произведения текста, пользуются авторы-исполнители, иначе называемые бардами. При всей глубине передаваемых мыслей и переживаний музыкальное оформление, как правило, оставляет желать лучшего, зачастую ограничиваясь несколькими блатными аккордами, не способными поразить воображение. Однако, этот путь позволяет достигнуть желаемого и создать приемлемую ритмическую мелодию, сохранив содержание произведения. Однако неудач на подобном пути случается немало. Но, тем не менее, целесообразно отталкиваться от слов, облекая их впоследствии в музыкальную оболочку.

В песне текст и музыка выступают как партнеры, нередко противодействующие друг другу. Чем удачнее вырисовывается один из них, тем печальнее, как правило, образ другого. Именно поэтому нужно найти правильную сбалансированность текста и музыки — золотую середину.

Верлибр – иначе говоря, свободный стих, зачастую с отсутствием какой-либо рифмы и однородной интонацией — совершенно свободен, но попытка соединить его с музыкой обречена. Органично соединить верлибр с музыкой невозможно. Такое музыкальное произведение не будет ни петься, ни запоминаться, ни вызывать восторг у слушателей. Таков удел верлибра – одиночество и свобода, не следует пробовать его петь, он не нуждается в музыке.

Добавить комментарий