Новые рецензии «Афиши»: Beach House, Деймон Албарн, итальянский нью-вейв и «Ляпис Трубецкой»

Новые рецензии «Афиши»: Beach House, Деймон Албарн, итальянский нью-вейв и «Ляпис Трубецкой»
Bloom, третий и лучший альбом американского дрим-поп-дуэта Beach House, пожалуй, пока лучшая пластинка 2012-го года из зарубежных вообще. Beach House явно подразумевают классику дрим-попа но никого в отдельности, а как бы всех вместе; их музыка это даже не воспоминание о жанре, но скорее в соответствии с термином мечта о нем. Bloom это вообще песни недосказанности, они все про недо— и полу-, сродни легким прикосновениям, от которых мурашки бегут по коже.

Bloom, третий и лучший альбом американского дрим-поп-дуэта Beach House, пожалуй, пока лучшая пластинка 2012-го года из зарубежных вообще. Beach House явно подразумевают классику дрим-попа но никого в отдельности, а как бы всех вместе; их музыка это даже не воспоминание о жанре, но скорее в соответствии с термином мечта о нем. Bloom это вообще песни недосказанности, они все про недо— и полу-, сродни легким прикосновениям, от которых мурашки бегут по коже.

Новые рецензии «Афиши»: Beach House, Деймон Албарн, итальянский нью-вейв и «Ляпис Трубецкой»

Lazuli (в целом Bloom редкая запись, где хороши вообще все песни; выбирай любую)

Dr. Dee, пасторальная опера Деймона Албарна, в которой хватает и неожиданных музыкальных поворотов, и просто старой, доброй и красивой английской меланхолии. Альбом, по идее, следует сценической постановке и, возможно, так или иначе пересказывает жизнь и приключения Ди, но как не уследишь. Да и это, в сущности, не так важно, потому как главный двигатель сюжета тут сама Англия, ее туманы, ее мосты и замки, ее ощущение истории, которая не давит, но просвечивает сквозь каждый камень и каждый аккорд; Англия, воплощением которой был Джон Ди и является сейчас Деймон Албарн.

Apple Carts (один из лучших примеров этой самой меланхолии)

New Wave Italiana, феноменальный, превосходный, заслуживающий всяческих комплиментов и самых лучших рекомендаций сборник итальянского постпанка и нью-вейва начала 80-х. Уставшие от унылого господства христианских демократов, взбудораженные эскападами Красных бригад, вдохновленные пришедшей из-за моря панк-этикой вседозволенности, итальянцы, конечно, брали пример со старших братьев. Пестовали сухой и мрачный звук, подобно Joy Division, устраивали шумовой террор, подобно Throbbing Gristle, клали политические куплеты на синкопированный ритм, подобно Gang of Four, высекали искры и нерв из мутировавшего диско, подобно A Certain Ratio, с восторгом естествоиспытателей жали на клавиши первых дешевых синтезаторов, подобно пионерам синтипопа, и так далее, и так далее. Но не имитировали потому что не умели; как всякие прекрасные дилетанты, они многое понимали превратно то есть единственно верным образом.

Monuments Oblivious (лейбл, издавший компиляцию, не так давно переиздал и полноценный альбом этой группы из северной Италии)

А также Рабкор, новый, жесткий и резкий альбом группы Ляпис Трубецкой, о котором уже шла речь, но для закрепления. Нельзя не отметить, что пластинка, конечно, вышла в самый подходящий момент события последних недель могут во многих глазах дополнительно подкрепить ее пафос. Рабкор это уже никакие не веселые картинки и даже не манифест; это уже натуральное военное знамя, запись не рассудительная и не предосудительная, но сугубо побудительная: что ни номер то боевик для опасных адреналиновых танцев, что ни припев то лозунг для хора в тысячу глоток. Михалок последовательно отказывается выступать на митингах, и его можно понять: его трибуна здесь.

Путинарода (еще одна песня о том, что не стоит быть обывателем)

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий