Кевин Костнер: «Без Уитни моя жизнь была бы другой»

Кевин Костнер: «Без Уитни моя жизнь была бы другой»
В России побывал один из самых популярных актеров Голливуда, 58-летний Кевин Костнер. Но приехал Телохранитель и Робин Гуд не с новым фильмом или сериалом, не на международный кинофестиваль, а для того чтобы сыграть вместе с группой «Modern West» полуторачасовой сет своих любимых кантри-рок-баллад. С ним встретился наш питерский обозреватель.

— Мистер Костнер, почему вы играете исключительно кантри-рок? И ни шагу в другой музыкальный стиль…

В России побывал один из самых популярных актеров Голливуда, 58-летний Кевин Костнер. Но приехал Телохранитель и Робин Гуд не с новым фильмом или сериалом, не на международный кинофестиваль, а для того чтобы сыграть вместе с группой «Modern West» полуторачасовой сет своих любимых кантри-рок-баллад. С ним встретился наш питерский обозреватель.

— Мистер Костнер, почему вы играете исключительно кантри-рок? И ни шагу в другой музыкальный стиль…

Кевин Костнер: «Без Уитни моя жизнь была бы другой»

— В детстве я пел в церковном хоре, выступал в мюзиклах. Первая песня, которую написал, была, извините, не совсем приличная. Но через это прошли все мальчишки… Я всегда считал, что музыка — это более личная и сильная форма самовыражения, чем интервью, чем роль в кино или быстрый росчерк на ходу, который обычно сопровождается: «Хм, он выше, чем я думал!» Вот почему уже в зрелом возрасте я решил обратиться к увлечению своих мальчишеских и юношеских лет и достаточно серьезно заняться музыкой. Сейчас собрал группу, это классные музыканты моего поколения, с которыми мы записываем собственные композиции, гастролируем по Европе, США, Канаде. Мы играем музыку своего детства — рок и кантри. И гастроли, концерты нужны мне как форма непосредственного общения, задушевного разговора с залом, чего в кино, по ту сторону экрана, не существует. Сейчас музыка приносит мне такое же удовольствие, как и кинематограф.

…Костнер не комплексует по поводу своих отнюдь не выдающихся вокальных данных. Кевин поет, а большей частью напевает мелодию чисто и ровно, у него приятный низкий тембр, а самое главное — он вполне органичен в рамках кантри-стандартов. Если даже вы никогда не сталкивались с песнями Костнера, то на концерте или в записи (их полно в Интернете) вас не оставит ощущение, что все эти мелодические и ритмические ходы вы уже слышали. Впрочем, Костнер и не претендует на оригинальность — ему просто по кайфу выйти с друзьями-музыкантами на сцену, поиграть любимую с детства музыку, пообщаться с публикой. Он уже все всем доказал в кино, а на сцене явно никому ничего не собирается доказывать, ничем удивлять, он хочет одного — приносить удовольствие себе, друзьям-музыкантам и зрителям.

— Хватает ли на все времени?

— Нет, конечно, времени нам всем не хватает, но нужно стараться правильно его спланировать. Я изначально не отдаю предпочтения кино или музыке, они мирно сосуществуют в моей судьбе, а иногда переплетаются и помогают друг другу. И тогда мы встречаемся с моими друзьями-музыкантами не только на сцене, но и на съемочной площадке.

— Вы имеете в виду ситуацию, когда ваши партнеры по группе «Modern West» приняли участие в комедийной драме «Swing Vote» 2008 года (в нашем прокате фильм назывался «На трезвую голову») в качестве актеров и авторов-исполнителей большинства песен саундтрека?

— «Modern West» изначально не были запланированы в сценарии. Но я был продюсером той картины и поскольку сам финансировал этот проект, то никто не мешал мне пригласить мою группу. Парни отлично справились, к тому же не просили много денег и не сетовали на то, что в окончательный вариант фильма вошли не все песни (улыбается). Мне было приятно находиться на съемочной площадке со своими друзьями — в кино этого так часто не хватает. Кстати, это еще один повод, почему мне нравится ездить на гастроли со своим бэндом. Хотя не обошлось без проблем (смеется): все мои парни рвались принять участие в любовных сценах, но я пресек эти вольности!

К поклонникам и всем, с кем сталкивался Кевин в наших краях, легендарный актер относился исключительно дружелюбно: улыбался, жал руки, дамам давал себя поцеловать в щечку, с готовностью давал автографы, никуда не убегал, не торопился. После того как в начале концерта в течение десяти минут на экране показали нарезку кадров из лучших фильмов с участием Костнера, сам он шагнул к публике не из-за кулис, а из тех же дверей, куда вошли зрители. Неторопливо прошелся по партеру, пожимая руки, принимая цветы, улыбаясь. Весь зал, растаяв от такой близости, невольно поднялся с мест и устроил артисту овацию, хотя к тому моменту он еще не произнес ни слова.

Костнер начал концерт с рок-н-ролльного номера «Red Rider», который в его исполнении звучал весьма сдержанно. Гость и в дальнейшем меньше всего зажигал на сцене, исполняя в основном тягучие меланхолические баллады. Между песнями произносил несколько немудреных фраз, например такую: «Эта песня о парне, который стоит под фонарным столбом, смотрит в окна своей возлюбленной, а она все не выходит к нему», и так далее. Из семерых музыкантов на сцене главным шоуменом показал себя вовсе не герой Голливуда, а скрипач, остальные держались, как серьезные кантри-парни. Спустя 45 минут после начала концерта на сцену выпорхнула приятная худенькая девушка с гитарой: «Это Лили, поприветствуйте ее! Она — моя дочь!» — улыбнулся Кевин (у Костнера трое детей от первого брака и еще трое — от второго. Лили — его вторая дочь, ей сейчас 27. — Прим. авт.).

Вместе с папой дочка исполнила дуэт «Let Me Be The One», который выделялся из общего меланхолического ряда своей мажорностью. Лили спела еще два сольных номера, особенно удалась ей трогательная баллада, которую Костнер представил как «песню женщин, не дождавшихся с войны своих любимых». Как и папа, не обладая выдающимися вокальными данными, дочка пела старательно и задушевно, словно в тесном семейном кругу.

По ходу концерта Кевин не заводил и не подзадоривал зал, был скромен в телодвижениях, но щедр на улыбки, а когда слышал особенно громкие аплодисменты, то приветливо улыбался и постоянно сам аплодировал залу. То и дело подходил к краю сцены, чтобы не только забрать цветы и сувениры, но и пожать руки восторженных зрителей.

В финале, откликаясь на просьбу публики, спел старого доброго «Супермэна», изначально не заявленного в программе концерта. Это мудрая ироничная песенная история не о том герое, который играючи побеждает вселенское зло, а о парнишке из маленького города, который, став знаменитым, не зазвездил, не забыл о своих корнях, а остался добрым малым, стараясь радовать всех людей… По сути дела эта песня о самом Кевине, что родился в небольшом калифорнийском городе Линвуд, а стал кумиром миллионов.

— Кевин, вы не единственная звезда Голливуда, увлекающаяся музыкой. Что если вам предложили бы войти в группу вместе со Стивеном Сигалом, Джонни Деппом и Хью Лори и сделать гастрольный тур?

— У нас хорошая, слаженная команда и хорошая музыка. Зачем нам что-то менять? Мы занимаемся этим для души и, надеюсь, помогаем зрителям разных поколений, заряжаем энергией, позитивом (кстати, на свои концерты артист специально пригласил детей из социально незащищенных семей. — Прим. авт.).

— За последние десять лет вы снялись в 16 картинах. А что в ваших планах?

— Есть один режиссерский проект. Иногда людям кажется, что мне все дается легко и просто, без каких-либо усилий. Однако чем важнее для меня проект, тем больше сил на него требуется и тем тяжелее он дается.

— В фильме «Телохранитель» вы сыграли неподражаемый дуэт с Уитни Хьюстон. Вы дружили с ней?

— Без Уитни моя жизнь была бы другой. Я восхищался ею самой и ее музыкой, и вдруг ее не стало. Когда произошла трагедия, мы все вдруг осознали, что ничто не вечно, что жизнь — самая большая ценность в мире. Ее неожиданный уход стал хорошим уроком для всех нас. Стало предельно ясно, как важно заботиться о близких людях, как важно жить в атмосфере добра и душевного покоя.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий