Queen вместе с Адамом Ламбертом сделали весьма внушительную заявку на продолжение сотрудничества.

Queen вместе с Адамом Ламбертом сделали весьма внушительную заявку на продолжение сотрудничества.
Критиков у неожиданного альянса Queen и Адама Ламберта (Adam Lambert) было более чем достаточно. Страсти накалились с самого первого совместного выступления ветеранов рока и молодой скандальной поп-звезды: «Как? Неужели? Зачем?». Ни один из участников проекта Queen+ (именно под таким брэндом выступают подобные альянсы, начиная с Джорджа Майкла (George Michael) и заканчивая Полом Роджерсом (Paul Rodgers), кажется, не вызывал столь полярных мнений.

Критиков у неожиданного альянса Queen и Адама Ламберта (Adam Lambert) было более чем достаточно. Страсти накалились с самого первого совместного выступления ветеранов рока и молодой скандальной поп-звезды: «Как? Неужели? Зачем?». Ни один из участников проекта Queen+ (именно под таким брэндом выступают подобные альянсы, начиная с Джорджа Майкла (George Michael) и заканчивая Полом Роджерсом (Paul Rodgers), кажется, не вызывал столь полярных мнений.

Queen вместе с Адамом Ламбертом сделали весьма внушительную заявку на продолжение сотрудничества.

Конечно, Ламберт — фигура противоречивая. Даже если отбросить в сторону его скандальную репутацию, вокальные данные у парня мощные, и с партиями песен Queen, как показала практика, он справляется вполне достойно. С другой стороны, рано говорить о том, что Ламберт сможет привнести в сотрудничество с Queen что-то кардинальноновое. Назвать его опытным сонграйтером или виртуозным инструмнталистом язык не поворачивается: в этом плане у того же Роджерса было куда больше опыта, да и альбом «Cosmos Rocks» оказался вполне достойной пластинкой. Так что — остановимся пока на оценке проекта Queen + Adam Lambert как исключительно концертной группы. О возможной студийной деятельности все участники пока что осторожно молчат.

Ностальгия накрывает с самых первых минут концерта: тут и знаменитая «корона» — гигантская световая конструкция-трансформер, нависающая низко над сценой, и Брайан Мэй (Brian May), одетый точно в такой же балахон, как и в незабвенные 70-е, и мощный старт под «Flash». Никаких космическо-футуристических мотивов, как в турне с Полом Роджерсом, эстетика Magic Tour 1986 года. Это вполне объяснимо: этим летом Queen планировали выступать на фестивале Sonisphere в Небуорте, там, где состоялся последний концерт группы с Фредди Меркьюри. Естественно, возвращение в Небуорт должно было произойти с поистине королевским размахом, но — вот незадача! — фестиваль отменили. Тем не менее, Queen все равно собрались в дорогу — и сперва Киев, а затем и Москва смогли по достоинству оценить альянс Мэя, Тейлора и Ламберта.
Адам ведет себя на сцене уверенно, но осторожно — никаких «перетягиваний одеяла». Он прекрасно понимает, что он здесь — номер второй, все внимание публики приковано совсем к другим людям. Вот и на авансцену он выходит не так уж часто, с публикой особо не заигрывает, а большинство песен поет, обернувшись к Брайану и доверительно смотря ему в глаза: словно экзамен сдает. Это уважение к старшим, надо сказать, весьма подкупает: если с Полом Роджерсом Quenn были почти что равновелики (у того в козырях были супергруппы Free и Bad Company), то в отношениях с Ламбертом явно прослеживается статусность.
Накануне концерта Queen обещали, что петь будет не только Ламберт, у каждого из участников группы будут свои сольные номера. Однако, начать решили с дуэта: после взрывного старта с утяжеленной \’Fat Bottomed Girls» и очень точно спетой Ламбертом «Don\’t Stop Me Now» на авансцену выходит Роджер Тейлор (Roger Taylor), который вместе с Адамом поет «Under Pressure». Тейлор отвечает за партию Боуи, Адам — за партию Меркьюри, причем у Роджера все получается весьма и весьма аутентично.

Тейлор будет солировать еще два раза: он споет «A Kind Of Magic» и фантастически трогательно исполнит «These Are THe Days Of Our Lives», во время которой на экранах демонстрируют трогательный видеоряд с Фредди и Джоном Диконом (John Deacon). Ну а затем Брайан Мэй объявляет специального гостя — и на сцене появляется Земфира.

Надо отдать должное девушке: песню она выбрала чрезвычайно правильную. Под аккомпанемент клавишных и акустической гитары Брайана она поет трогательную «Life Is Real (Song For Lennon)», предсказуемо меняя в последнем куплете строчку на \’Freddie is a genious». Поет Земфира без экспресии, очень нежно, под конец обнимается с Брайаном и уходит со сцены. Все, на этом выступление специального гостя окончено, дальше — только звезды.

Приходит время обязательного хорового пения «Love Of My Life», в последнем припеве которой нас ждет очередной фокус на экранах появляется… Фредди Меркьюри и пропевает последние строчки. Второе воскрешение покойного случится, по традиции в начале «Богемской рапсодии», этот прием нам известен со времен тура с Роджерсом. Впублике перешептываются про голограмму, но до такого Queen пока, конечно, не дошли. У них еще есть вполне себе живой Ламберт.
Адам возвращается с фанковой «Dragon Attack» сразу же после выхода Роджера с басовым барабаном на «\’39». Надо сказать, что ряд песен чуть-чуть переаранжирован специально под Ламберта — где-то чуть-чуть сбавлен темп (от этого в «Another One Bites The Dust») добавляется еще больше грува), где-то, как в «Radio Ga Ga» тональность понижена на полтона. Адам, конечно, волнуется, и иногда запоздало вступает, но тут же ловит успокаивающий взгляд Мэя, мол, что ты, все хорошо — и продолжает куда уверенней.

Итак, что же в сухом остатке? Судя по тому, сколь решительно настроены сами «квины» (количество объявленных выступлений с Ламбертом неуклонно растет), и как хвалят Адама в интервью сами Брайан и Роджер — есть шанс, что сотрудничество будет продолжено. А вот в концертном или студийном варианте — покажет время. Во всяком случае, истории известен как минимум один случай, когда с Адама начался довольно неплохой проект, длящийся уже много тысячелетий.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий