Человечество без маски

Художник, нечаянно сорвавший маску с человечества

С 26 апреля по 10 мая в манхэттенской галерее русской живописи АВА пройдет персональная выставка художника Олега Целкова, на которой будет представлено 48 живоисных работ, сообщает русскоязычный портал RUNYweb.com.

Нью-йоркской публике впервые представится возможность познакомиться со столь репрезентативной экспозицией полотен Целкова — художника, вот уже более полувека находящегося на авансцене современного искусства, пишет издание.

Художник, нечаянно сорвавший маску с человечества

С 26 апреля по 10 мая в манхэттенской галерее русской живописи АВА пройдет персональная выставка художника Олега Целкова, на которой будет представлено 48 живоисных работ, сообщает русскоязычный портал RUNYweb.com.

Нью-йоркской публике впервые представится возможность познакомиться со столь репрезентативной экспозицией полотен Целкова — художника, вот уже более полувека находящегося на авансцене современного искусства, пишет издание.

Интерес к творчеству этого художника высок и неизменно стабилен, отмечает портал. Его работы присутствуют во всех значительных выставочных залах мира. За прошедший год полотна Целкова были представлены на многих престижных выставках, начиная от Русского музея и заканчивая галереей Саатчи.

Олег Целков принадлежит к поколению художников-шестидесятников и является одним из родоначальников нонконформизма, а Иосиф Бродский считал Олега Целкова «наиболее выдающимся русским художником послевоенного времени», напоминает издание.

Владелец же галереи АВА Анатолий Беккерман назвал Целкова уникальным и единственным в своем роде художником, добавив, что «безмерно рад, что… выставка даст возможность зрителям соприкоснуться с завораживающей магией его творчества, с его самобытными и неповторимыми работами, наполненными глубоким философским смыслом».

Первая персональная выставка Целкова, рассказывает портал, состоялась в 1965 году в институте атомной физики имени Курчатова. С 1970 года его картины, вывезенные из СССР, начали выставляется в Европе. В 1977 году Целков принял предложение властей покинуть СССР и с тех пор живет в Париже с нансеновским паспортом в статусе апатрида — человека без гражданства.

На западе он сразу стал востребованным, а в скором времени известным и хорошо продаваемым художником. В 2004 году прошли его юбилейные персональные выставки в Третьяковской галерее и Русском музее. В 2005 г. Целков стал единственным проживающим на западе художником, награжденным престижной российской премией «Триумф».

На выставке, в галерее АВА, представлены полотна, написанные Целковым в период с 1961 по 2008 год. Экспозиция позволяет познакомиться с работами, имеющим отношение ко всем творческим периодам жизни Целкова, и проследить развитие и трансформацию мастерства и философии художника, пишет издание.

Сам же художник говорит о своих работак так: «В картинах советского периода мой герой, которого держат за глотку, агрессивен вследствие своей несвободы. Он и страдающий, и безжалостный. На Западе он потерял эту агрессивность. Его черты сделались расплывчатыми. Но стержень остался тем же. В моих работах, созданных на Западе, не стало больше гуманизма, больше добра или любви».

«Я случайно сорвал маску с человечества. Более полувека я пишу оборотную сторону человеческой личности, которая никогда не была показана в изобразительном искусстве. В этом человеке есть эгоизм, злоба, тоска. Я изображаю его таким, каким он остается наедине с самим с собой или один на один с врагом. Это существо всемирное, которое никогда не умрет. Я открыл в человеке то, что в нем действительно бессмертно. Он представляет собой как бы новую человеческую расу, являясь одновременно гуманистом и анти-гуманистом, и в нем нельзя разделить эти два начала», — цитирует Олега Целкова русскоязычнай портал RUNYweb.com.

Вечер памяти «самого русского из композиторов»

Двадцать четвертого апреля в Обществе св. Александры в Лейпциге состоялся музыкально-литературный вечер, посвященный 140-летию со дня рождения Сергея Рахманинова, сообщает портал «Русское поле».

Немецко-русское благотворительное общество святой Александры в Лейпциге, пишет издание, на протяжении многих лет является активным пропагандистом русской музыки в Германии, ставя своей целью привлечение внимания музыкальной общественности, всех любителей классической музыки к прекрасным образцам русского музыкального искусства.

Исторически сложилось, что русские композиторы и музыканты признаны и любимы в городе Баха и Мендельсона на протяжении уже почти двух веков, отмечает портал. Русская музыка начала звучать в концертных залах Лейпцига уже в 30-е годы 19-го столетия.

Продолжая традиции, в настоящее время в Лейпциге проживает значительное число музыкантов из России, Украины и Белоруссии. Некоторые из них учатся в консерватории, некоторые там преподают, другим посчастливилось быть принятым в труппу Лейпцигского оперного театра. Своим талантом они обогащают культурную жизнь города, дарят слушателям радость общения с живой музыкой.

В свое время не обошел Лейпциг музыкальным вниманием и Сергей Рахманинов, дважды посетив концертный зал Гевандхаус, приезжая послушать концерты и репетиции специально из Дрездена, где в1906-1909 годах он проводил зимы в стремлении к творческому уединению.

В некоторых немецких музыкальных словарях, пишет издание, у имени Сергея Рахманинова стоит определение: «американский пианист, дирижер и композитор русского происхождения». Участники литературно-музыкального вечера, посвященного 140-летию со дня рождения «самого русского из всех композиторов», по мнению западных музыковедов, постарались ответить на вопрос — кто же он, человек и музыкант, кумир для многих, дата рождения и смерти которого так широко отмечается мировой музыкальной общественностью в 2013 году.

Именно Сергей Рахманинов, как уверяют музыканты и критики, смог наиболее точно передать суть русской души — мятущейся и страстной, отмечает портал и добавляет, что эпиграфом к литературно-музыкальному вечеру о Рахманинове могли бы стать слова артистического директора Фонда Рахманинова, народного артиста России, пианиста Дениса Мацуева.

«Рахманинов. Без него мировая культура лишилась бы огромного пласта. То, что он привнес в музыкальное искусство, можно сравнить с вкладом таких людей, как Бах, Моцарт, Бетховен. Рахманинов был велик во всех трех ипостасях — как композитор, пианист и дирижер. При этом он оставался невероятно мудрым и скромным. В 30-е годы 20-го века половину всех гонораров Рахманинов пересылал в Россию и никогда не указывал имя благотворителя, жертвовал огромные средства и на помощь СССР во время Великой Отечественной. В эмиграции Рахманинов безумно скучал по России — это чувствовалось в его произведениях», — цитирует Мацуева издание.

На вечере прозвучали фортепианные произведения и романсы Сергея Рахманинова, а также прелюдии выдающегося русского композитора Александра Скрябина — современника Рахманинова и однокашника по музыкальному пансиону педагога Николая Зверева в Москве. «Жизнь связала эти две незаурядные личности и во время учебы в Консерватории, определив их, не друживших особо между собой, к одним и тем же преподавателям, великолепным музыкальным педагогам — Антону Аренскому и Сергею Танееву», — пишет издание.

А необходимым дополнением к литературно-музыкальной части программы вечера стала видеопрезентация по биографии Сергея Рахманинова, широко иллюстрированная картинами и фотографиями, сообщает портал «Русское поле» и приглашает жителей Лейпцига и его гостей «открыть для себя мир душевной русской литературы и прекрасной музыки, подарить себе радость встречи с непреходящими ценностями».

Петля Нестерова над Базелем

В Швейцарии открывается главный ежегодный слет часовщиков всего мира BASELWORLD, сообщает «Наша газета.ch».

Эта выставка, рассказывает издание, родилась не в самое радостное время европейской истории — в 1917 году, третьем с начала Первой мировой войны, увенчавшемся к тому же большевистским переворотом в России.

Пока анархисты-матросы с чекистами экспроприировали все мало-мальски ценное из усадеб и домов своих «помещиков и капиталистов», на другом конце Европы, в городе Базеле, пишет газета, местные буржуа, попыхивая сигарами, разглядывали в монокли яйца Фаберже и брегеты Tissot.

И хотя время сохранило не много свидетельств той первой BASELWORLD, однако даже они позволяют более или менее точно реконструировать начало истории выставки-ярмарки, которой в этом году исполняется 95 лет.

В последних выставках-ярмарках BASELWORLD, сообщает газета, традиционно участвуют и фирмы из бывшего СССР. Но если раньше «экс-советские» осваивали ювелирную нишу, то в этом году им удалось прорваться на рынок часов, казалось бы, навечно закрепленный за традиционными лидерами — швейцарцами.

Внимание посетителей сразу привлекает «Пилот Нестеров», пишет издание, напоминая, что в 1913 году над Сырецким полем в Киеве молодой штабс-капитан Петр Нестеров впервые совершил «полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости или так называемую мертвую петлю». Через год началась Первая мировая война, пилот геройски погибнет, но… как новатор в авиации — впервые применив прямой таран самолета противника.

Спустя же сто лет неугомонный дух пилота вновь исполняет головокружительную мертвую петлю — над ангарами Мессеплац города Базель. На открывающейся выставке часовая компания из Москвы «Пилот Нестеров» занимает достойное место, отмечает издание.

Для соотечественника Нестеров — это особый код, пишет газета, закрытый для европейца, однако Лизу Ноздрину, брэнд-директора «Пилота Нестерова», это отнюдь не смущает.

«Под брэндом „Пилот Нестеров“ существуют две марки: одна собственно „Нестеров“, а вторая — „Русская фабрика стиля“. Существовала летная школа с названием „Нестеров“. Ее костяк состоял из людей, увлеченных небом, самолетами. И еще все эти люди были в часовом бизнесе. Так и родилась марка „Нестеров“, — сообщила собеседница издания, подчеркнув, что эти часы — не для элиты, а для тех, кто любит авиацию.

«Каждая серия часов (до 250 штук) посвящена какому-нибудь самолету, событию или человеку из мира авиации. Вот, например, часы, посвященные знаменитому истребителю „МИГ-15“. Мы пытаемся в каждом самолете или человеке выявить что-то уникальное и выразить это в часах. Раньше мы приезжали на BASELWORLD как зрители, а нынче мы видим все изнутри, чувствуем атмосферу действительно большого события. И ощущать свою причастность к нему очень приятно», — цитирует брэнд-директора «Пилота Нестерова» русскоязычная швейцарская «Наша газета.ch».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий